Родительское собрание на тему: " Семья. Радости и трудности."
материал

Родительское собрание на тему: " Семья. Радости и трудности."

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка. 

Задачи:

1.     Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

2.     Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

3.     Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya._radosti_i_trudnosti.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа – интернат ст-цы Шкуринской

Родительское собрание тема: «Семья. Радости и трудности»

 

                                                       Учитель:

                                                           Колесова О.И.

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка. 

Задачи:

1.     Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

2.     Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

3.     Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

 

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

         Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание. Которое посвящено особенностям семейного воспитания.

         Но прежде, чем мы перейдём к основному вопросу, хотелось бы немного сказать о наших детях. Очень приятно отметить, что за небольшой промежуток времени мне удалось поближе узнать наших детей, заглянуть в душу каждого и увидеть там уникальность. Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.

 Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

   - Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности, которую мне рассказала моя первая учительница. Я хочу вам ее рассказать.

Притча.

 Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

         - Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

         - С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

         - Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

         - Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

         - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

         - Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

         - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

 

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

 

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана <Рисунок 2>).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

         А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

               Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

           Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.

           Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей:

1) авторитарный

 2) демократический,

3) попустительский,

4) хаотический,

5) опекающий.

Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.

Типы воспитания, которых следует избегать:

1) «Кумир семьи»,

 2) «Гиперопёка», 

3) «Гипоопёка», 

4) «Ежовые рукавицы»,

 5) «Повышенная моральная ответственность»,

 6) «В культе болезни.

       А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.

            - Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?                  Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее:

1.     Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2.     Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

3.     Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

 Памятка родителям «Стили воспитания»

Кумир семьи.

Ребенок обожаем, любим

Любая прихоть ребенка–закон

Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

Растет капризным, своевольным эгоистом

Освобожден от всех обязанностей

 

Гиперопека.

Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

Растет безвольным, трудности в общении

 

Гипоопека.

Ребенок предоставлен сам себе

Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым

Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания

Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

 

Ежовые рукавицы.

Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

Внушают лишь подчинение

Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.

 

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности.

На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста

Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях

Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

 

Воспитание «в культе болезни».

Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием

Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания

Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им

Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем

Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего

Ждет сочувствия и сострадания от всех

С трудом приспосабливается к действительности.

Детям было предложено написать вам письмо- пожелание на темы:

  • Не давайте пустых обещаний.
  • Не придирайтесь ко мне по пустякам.
  • Не читайте нотаций.
  • Не выбирайте мне друзей.
  • Не ругайте и не обзывайте меня.
  • Я прошу Вас просто любить меня!!!

( письма раздаются родителям и анализируются)

Постановление родительского собрания:

  • Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.
  • Исключить применение негативных типов воспитания в семье.
  • Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?

Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим углом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо теперь только точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий родительского собрания по теме "Семья"

Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи....

Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"

Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...

Родительское собрание на тему: «Семья как фактор психоэмоционального благополучия».

. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ – ЗАЩИТНЫЙ ФАКТОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Цель:  развитие сотрудничества образовательных учреждений и родителей по предупреждению негативных явлений среди обучающихся; пропаганда семейных ценностей и института семьи, как основных с...

Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево Классный руководитель 6 класса Семенова Елена Ивановна Родительское собрание на тему «Семья»

Цель:·         сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;·...

Презентация на тему: " Семья. Радости и трудности."

Презентация  на тему: " Семья. Радости и трудности."...