Родительское собрание на тему: " Семья. Радости и трудности."
материал
Родительское собрание на тему: " Семья. Радости и трудности."
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya._radosti_i_trudnosti.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа – интернат ст-цы Шкуринской
Родительское собрание тема: «Семья. Радости и трудности»
Учитель:
Колесова О.И.
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание. Которое посвящено особенностям семейного воспитания.
Но прежде, чем мы перейдём к основному вопросу, хотелось бы немного сказать о наших детях. Очень приятно отметить, что за небольшой промежуток времени мне удалось поближе узнать наших детей, заглянуть в душу каждого и увидеть там уникальность. Все дети по-своему индивидуальны, неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые, инициативные, остроумные.
Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности, которую мне рассказала моя первая учительница. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
- Где же обещанный Путник Вечности?
(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.
Беседа с родителями
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана <Рисунок 2>).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. <Рисунок 3>)
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.
Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей:
1) авторитарный
2) демократический,
3) попустительский,
4) хаотический,
5) опекающий.
Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.
Типы воспитания, которых следует избегать:
1) «Кумир семьи»,
2) «Гиперопёка»,
3) «Гипоопёка»,
4) «Ежовые рукавицы»,
5) «Повышенная моральная ответственность»,
6) «В культе болезни.
А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.
- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
- Что было самым неожиданным?
- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи? Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее:
1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.
2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.
3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
Памятка родителям «Стили воспитания»
Кумир семьи.
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка–закон
Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
Гиперопека.
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
Гипоопека.
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Ежовые рукавицы.
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста.
Воспитание по типу повышенной моральной ответственности.
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Воспитание «в культе болезни».
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности.
Детям было предложено написать вам письмо- пожелание на темы:
- Не давайте пустых обещаний.
- Не придирайтесь ко мне по пустякам.
- Не читайте нотаций.
- Не выбирайте мне друзей.
- Не ругайте и не обзывайте меня.
- Я прошу Вас просто любить меня!!!
( письма раздаются родителям и анализируются)
Постановление родительского собрания:
- Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.
- Исключить применение негативных типов воспитания в семье.
- Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?
Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим углом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.
А мы узнали много нового и важного. И надо теперь только точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий родительского собрания по теме "Семья"
Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...
Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."
Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи....
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...
Родительское собрание на тему: «Семья как фактор психоэмоционального благополучия».
. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ – ЗАЩИТНЫЙ ФАКТОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
Цель: развитие сотрудничества образовательных учреждений и родителей по предупреждению негативных явлений среди обучающихся; пропаганда семейных ценностей и института семьи, как основных с...
Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с. Полетаево Классный руководитель 6 класса Семенова Елена Ивановна Родительское собрание на тему «Семья»
Цель:· сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; призвать к самостоятельному творчеству;·...
Презентация на тему: " Семья. Радости и трудности."
Презентация на тему: " Семья. Радости и трудности."...