«В стране Мульти - Пульти»
методическая разработка

Карягина Валентина Васильевна

Досуговое мероприятие с участием родителей (лица их заменяющие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Досуговое мероприятие с участием родителей (лица их заменяющие)

Название мероприятия: «В стране Мульти - Пульти»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей и родителей   через игровую деятельность.

Задачи:

- воспитательные: Способствовать созданию в игре отношения сотрудничества детей и родителей, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности;

-   обучающие: Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми и  родителями;

- развивающие: Развитие семейного творчества совместно с детьми, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского объединения.

Время проведения (дата, продолжительность) 13.02.20 15.00 продолжительность – 1,5 часа

Место проведения: СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск (учебный кабинет).

Участники: (возраст, категория) обучающие объединения «Мультяшки» 9-10 лет, и их родители (лица их заменяющие).

Использование сценографических средств и наличие художественных средств: Цветная бумага (для изготовления эмблем команд), бумага А4, карандаши, флажки для команд, жетоны для конкурсной программы, дипломы для победителей конкурсов, призы (спонсорская помощь). Карточки: (Винни-Пух, Пятачок, Ослик, Сова, Львенок, Черепаха, Удав).

Техническое оснащение: музыкальная аппаратура, проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера.

Сценический ход (сценарий)

Игровая программа «В стране Мульти – Пульти»

1.       Конкурс «Визитка».

2.        Конкурс «Мультипликатор».

3.        Конкурс «Мультвикторина».

4.        Конкурс «Мультипесни».

5.        Конкурс «Угадай мультипликационного героя».

6.        Награждение дипломами и призами победителей конкурса.

7.        Прогнозируемые результаты достижение поставленной цели, реализация задач, сплочение детей и родителей (лица их заменяющие), формирование положительных эмоций.

Педагог приветствует присутствующих.  Объявляется тема игровой программы и действия сценария. Проводится инструктаж по ТБ.

Создаются команды (родитель и ребенок) для участия в игровой программе. Команды занимают места за отдельными столами. Разъясняются правила конкурсных заданий. На всех этапах конкурса будут задаваться   вопросы, отвечать нужно будет только тогда, когда будет поднят флажок команды или передан ход игры. При правильном ответе команда получает: 1 жетон (5 баллов), 5 жетонов (25 баллов), 10 жетонов (50 баллов). В конце программы жетоны подсчитываются и команды, которые наберут большее количество баллов награждаются дипломами. Жюри конкурса занимают свои места и ведут подсчет баллов после каждого конкурса. 

 И так, мы начинаем нашу игровую программу «В стране Мульти –Пульти».

      1. Конкурс «Визитка» где каждая команда должна представить себя – эмблема, название команды. Капитаны команды выбирают из предложенных вариантов листы цветной бумаги и изготавливают эмблему для своей команды за определенное время. Кто первым завершит изготовление эмблемы поднимает флажок. Максимальное количество жетонов за этот конкурс – 5.

   2.  Следующий конкурс называется «Мультипликатор». Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей – это и режиссер, и оператор, композитор, актер, сценарист и многие другие. Среди них есть художник-мультипликатор, который рисует мультипликационных героев. Вот и мы с вами попробуем нарисовать мультгероя, а родители будут отгадывать кого вы нарисовали… Каждая команда выбирает одного художника-мультипликатора. Художник выбирает карточку, где спрятан мультипликационный герой и рисует его на листе бумаги.

Родители должны отгадать какого героя мультфильма нарисовал художник и заработать команде баллы. За каждый правильный ответ – 1 жетон. Карточки: (Винни-Пух, Пятачок, Ослик, Сова Львенок, Черепаха, Удав).

 

 3.  Подошло время «Мультвикторины» я буду задавать вам вопросы на знание мультфильмов и героев мультфильмов, а вы будете отвечать на вопросы  по очереди. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

1. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд.)

2. Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки.)

3. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк.)

4. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко. (Кот Матроскин.)

5. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями. (Дядя Федор.)

6. Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз.)

7. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике.)

8. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)

9. Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко; 5 мартышек; 2 слоненка.)

10. Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой...)

11. Из какого города не мог выехать гражданин, живший на улице Бассейной? (Из Ленинграда.)

12. Какое лекарство и зачем прописал Доктор коту Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя.)

13. Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд.)

14. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном городе.)

15. В какой стране живет Карлсон? (В Швеции.)

16. Назовите адрес Карлсона. (Стокгольм, Крыша.)

17. Кого называл Малыш домомучительницей? (Фрекен Бок.)

18. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, конфеты.)

19. В каком городе живут неразлучные друзья-музыканты: Осел, Петух, Кот, Собака и Трубадур. (В Бремене.)

20. Что просил съесть глупый король свою дочь-принцессу, а она на это отвечала: «Ничего я не хочу!»? (Яйцо диетическое.)

21. Что подарил Ослику на день рождения Винни-Пух? (Горшок без меда.)

22. К кому ходили в гости Винни-Пух и Пятачок рано утром? (К Кролику.)

23. В каком м/ф лесной зверь исполняет роль Деда Мороза? (Волк, м/ф «Ну, погоди!»)

24. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня.)

25. Назовите фамилию Алисы из м/ф «Тайна третьей планеты». (Селезнева.)

26. Как звали птицу с планеты Блук, способную летать между звездами? (Птица Говорун из м/ф «Тайна третьей планеты».)

27. Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку.)

28. Кто озвучивал медвежонка Винни из российского м/ф «Приключения Винни-Пуха»? (Е. Леонов.)

29. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? (Это мы не проходили, это нам не задавали...)

30. Какими подручными средствами пользовались мыши, чтобы испортить велосипедную прогулку кота Леопольда? (Кнопки, веревки, машинное масло.)

31. Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Свое отражение.)

32. Кто автор строчек: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный»? (Незнайка.)

33. Что подарила Сова Ослику на день рождения? (Шнурок – хвост.)

34. Для этого сказочного персонажа посуда долгое время была родным домом, кто он? (Старик Хоттабыч, Джин.)

35. Какой сказочный герой из-за своей глупости и доверчивости лишился личной рыболовной снасти? (Волк.)

36. Что нужно использовать, чтобы узнать, принадлежит ли человек к царской семье? (Горошину, «Принцесса на горошине».)

4. Переходим к следующему конкурсу «Мультипесни». Командам нужно по заставке песни угадать, из какого она мультфильма. По номеру песни (1,2,3 и.т.д.) капитан команды выбирает музыкальную подборку песни. Если команда угадывает песню, то зарабатывает жетон. Если команда не справилась с заданием, то ход переходит к другой команде.  И так конкурс «Мультпесни» продолжается пока не будут отгаданы все песни. За каждый правильный ответ – 1 жетон. (Музыка  с песнями м/ф.).

  1. Мультфильм «Ну, погоди», песня «Расскажи, Снегурочка, где была».
  2. Мультфильм «Умка», песня «Колыбельная медведицы».
  3. Мультфильм «Старуха Шапокляк», песня «Голубой вагон».
  4. Мультфильм «Бременские музыканты», «Песня разбойников».
  5. Мультфильм «Приключения Буратино», Песня «Лисы Алисы и кота Базилио».
  6. Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена», Песня «Крокодила Гены».
  7. Мультфильм «Зима в Простоквашино», Песня «Кабы не было зимы».
  8. Мультфильм «Мама для мамонтенка», Песенка мамонтёнка.
  9. Мультфильм «Приключения Винни-пуха», Песенка Винни-пуха.

5. Следующий конкурс «Угадай мультипликационного героя» созданный с помощью графического редактора Gimp. На экране спрятан персонаж мультфильма и команда должна отгадать мультипликационного героя за 3 хода, если команда справиться раньше с заданием тогда заработает 10 жетонов (50 баллов). Если же команде понадобиться больше ходов для угадывания мультгероя, то команда заработает только 1 жетон (5 баллов). Капитан команды должен выбрать задание (№1, №2, №3 и.т.д.) и выбрать квадрат для стирания. Например: Д3; Г2; и т.д., пока не отгадают спрятанного мультипликационного героя.

Педагог следит за обстановкой и атмосферой на протяжении всего мероприятия.  Жюри оценивает конкурсы команд по результатам ответов с помощью жетонов.

        

6.   Идет подведение итогов конкурса, жюри подсчитывает баллы. Родителям предлагается посмотреть первый созданный мультфильм, пока идет подсчет баллов. Мультфильм «Дружат дети всей Вселенной!». https://disk.yandex.ru/d/J84Fa6YlQGIL8Q

Жюри предоставляется слово и команды набравшие наибольшее количество баллов награждаются дипломами и призами. Остальные команды награждаются поощрительными призами. В завершении мероприятия предлагается сделать общую фотографию на память.

Педагог благодарит и выражает благодарность родителям и детям за совместное мероприятие.

   7. Содержание игровой программы соответствует поставленной цели и задачам. Структура игровой программы соблюдена. Выполнены все запланированные действия. В ходе игровой программы наблюдалось проявление активной позиции детей и родителей/лица их заменяющие, продемонстрировано умение устанавливать контакт с участниками. На протяжении всего мероприятия наблюдался высокий уровень психологического и мотивационного настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника «В стране Мульти-Пульти»

Сценарий праздника в детском саду "В стране Мльти-Пульти" Сценарий подходит для проведения досуга детей в летнее время....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

Концертно-игровая программа "Мульти-пульти вопрос"

Программа расчитана на детей в возрасте 7-10 лет....

Агитационный концерт "В стране Мульти-Пульти"

Данный сценарий предназначен, для агитации детей в детскую музыкальную школу...

Путешествие в страну Мульти-Пульти

Сценарий для детей дошкольного возраста...

Презентация "В стране Мульти-пульти"

Презентация "В стране Мульти-пульти"...