Разработки для родительских собраний
классный час (8 класс)

Разработки для родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 8 б классе на тему

«Готовь сани летом или Как готовиться к сдаче ОГЭ в 9 классе?»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей;

принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

Форма: семинар

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя 
  2. Для ваших детей, да и для вас, совсем скоро наступит ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов.

«Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».    

В школьной реальности экзамен  - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает  теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как готовиться к сдаче экзаменов в 9 классе.

2.Всё меняется (изменения в проведении ОГЭ)

 Нашим детям предстоит сдавать экзамены в 2022 году.

Выпускники 9-х классов обязаны сдать четыре предмета: два обязательных экзамена,русский язык и математика, и два предмета по выбору!

Учащиеся могут выбрать к сдаче следующие предметы:

  • литература
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • история 
  • обществознание
  • иностранные языки
  • информатика и ИКТ

К ОГЭ допускаются:

выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных (это не является изменением, но является тем фактом, на котором нужно заострить внимание!)

Такие изменения говорят нам о том, что подготовке к экзаменам нужно придать большое значение уже сейчас. А именно:

- закрыть пробелы в знаниях (вернуться к непонятым темам)

- не накапливать двойки за невыполненные д/з (выполнять всё вовремя)

- делать РНО каждой проверенной работы

- консультироваться с учителем по каждому вопросу, связанному с предметом

Совет родителям ребят, которые часто получают неудовлетворительные оценки:

- возьмите успеваемость под особый контроль

- не верьте «на слово» проверяйте в системе д/з

-откликайтесь на просьбы учителя прийти в школу

-поддерживайте тесную связь с классным руководителем и с учителями –предметниками

3. Ты мне я тебе (взаимосвязь школы и семьи в вопросах подготовки к ОГЭ)

И в вопросах успеваемости и в вопросах подготовки к экзаменам важно работать в тесной связке «ученик-учитель-родитель» и вести работу по подготовке «на всех фронтах»

В школе ведётся беспрерывная подготовка учащихся на уроках (рабочие тетради, подобные задания, объяснение структуры самого экзамена, критерии оценивания). Учителя уже на сегодняшний день знают кто из ребят сдаёт их предмет.

Для помощи учащимся и родителям Вам было предложено определиться вместе с детьми с экзаменами по выбору. Ребёнку в этой ситуации достаточно сложно. Что выбрать? То, что будет связано с будущей профессией или то что на мой взгляд сдавать легче? От того, что вы скажете, что посоветуете,- будет зависеть своевременность начала подготовки и  выбор ребёнка.

Некоторые ребята еще сомневаются в своём выборе, и я предлагаю представить себя на месте ребёнка при принятии важного решения.

Педагогический театр « Крошка сын к отцу пришел»

Разыгрывается ситуация. Один родитель в роли ученика, другой в роли родителя, третий в роли учителя.

Ситуация: ученик приходит к родителям с вопросом: «Какой предмет по выбору сдавать в 9 классе?»

Родитель советует, пытается помочь, обосновывая своё решение

Учитель также советует, пытается разобраться в том, почему именно этот экзамен выбран.

Цель: выяснить как должен быть выбран предмет по выбору -силой убеждения родителей, необдуманным выбором ученика или же выбор должен быть аргументирован и оценен совместно учеником-родителем-учителем.

Вывод: взаимодействие.

4. Лайфхаки (или «Советы по подготовке к экзаменам») родителям

Экзамен выбран, цели поставлены, остаётся работать. Вот некоторые рекомендации родителям как успешно подготовиться к экзаменам

1. Контролирующие органы или Чип и Дейл?

-Жесткий контроль с вашей стороны может только усугубить ситуацию стресса. Постарайтесь выработать систему контроля за подготовкой с ровным эмоциональным фоном и конкретными требованиями. Чтобы это был тандем (ученик-родитель-учитель).

-Находитесь в тесном контакте с учителем. Задавайте интересующие Вас вопросы, получайте консультации. Придите к учителю уже завтра, чтобы составить совместный план действий.

-Следите за посещением доп.занятий.

-Проконсультируйтесь с учителем какую доп. Литературу необходимо приобрести (задачники, тесты) не покупайте «всего и побольше» не нагружайте ребёнка ненужным.

-Поддерживайте ребёнка. Критику можно заменить юмором.

-Не опускайте руки и продолжайте идти вперёд. У ребёнка не будет получаться всё на 100 процентов. Не переставайте помнить о том, что ваш позитивный заряд и оптимизм для ребёнка 50 процентов успеха. От вашего эмоционального состояния напрямую зависит его эмоциональное состояние.

2.Незаслуженно забытые или вы о них не знали? Полезные ресурсы по подготовке

Сейчас огромное количество интернет ресурсов, которые нацелены помочь в подготовке к экзаменам. Так как наши дети –это дети поколения Z. Те, кто проводит большое количество времени в смартфонах в интернете. Можно предложить им ряд интересных ресурсов.

Дневник.ру: (слайды скриншоты) приложения для подготовке к огэ

Вконтакте:http://vk.com/gia_po_russkomu_sam

  1. http://www.rustest.ru/about/index.php

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

  1. http://www.100ege.ru/oursubjects

Центр дистанционного обучения «100EGE.ru» проводит обучение школьников 8-11 классов по математике, русскому языку, физике, обществознанию и информатике. Обучение в центре является дополнением к традиционному школьному образованию. Наши занятия проходят в режиме реального времени по сети Интернет. Все школьники, присутствующие на занятии, могут задавать преподавателю вопросы, они хорошо видят и слышат преподавателя, как будто они сидят за первой партой. Обучение в Центре «100EGE.ru» — это возможность готовиться к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА с лучшими учителями России, не выходя из дома!

  1. http://uztest.ru/

Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Руководитель сайта — Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.

  1. http://www.omc-class.ru/

«Виртуальная школа МЦ»предназначена для подготовке к ЕГЭ учителей-предметников и учащихся ОУ ЮАО г.Москвы

  1. https://sites.google.com/site/masterklasspodgotovkakege/home

Коллективный виртуальный мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ: решение задач уровня С». Организатор мастер-класса А.И.Панов, ведущий методист отдела учебно-методического сопровождения Образовательного центра «Школьный университет»

  1. http://vk.com/topic-40544555_26811462 Книги для подготовки к егэ по всем предметам
  2.  http://vk.com/topic-40544555_26769731 Пробные ЕГЭ по различным предметам и критерии оценивания
  3. http://learn-now.ru/

Онлайн курсы ЕГЭ при информационной поддержке СПБГПУ.Онлайн-видеоуроки, профессиональные преподаватели. Комфортные условия обучения, приятная стоимость и потрясающий результат. Занятия начнутся с первого октября и по каждому предмету будет проходить одно занятие в неделю, согласно расписанию. Первый онлайн-уроки по каждому из предметов вы сможете просмотреть бесплатно.

  1. http://решуегэ.рф          http://reshuege.ru

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.: «Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он не финансируется ни частными лицами, ни организациями, ни государством».

  1. http://vschol.ru/

Виртуальная общеобразовательная школа. Курсы по предметам созданы на основе Moodle-виртуальной обучающей среды, представляющий собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение для организации онлайн-обучения. Для прохождения курсов, после регистрации, необходимо подтверждение администратором. В Moodle возможна организация своих курсов, для этого достаточно зарегестироваться как учитель.

  1. http://postupim.ru/about.shtml

«Поступим.ру» создан для того, чтобы школьники, выпускники и абитуриенты могли вместе готовиться к экзаменам. В общении, совместных обсуждениях, дискуссиях участники сообщества узнают множество полезной информации о ЕГЭ, выпускных и вступительных экзаменах, о ВУЗах, в которые планируют поступать. Из года в год на Поступим.ру активно ведется обсуждение единого государственного экзамена. Обмениваясь заданиями, тестами, ответами, решениями и КИМами, зарегистрированные пользователи эффективно осуществляют подготовку к данному испытанию. Кроме того, каждый год участниками сообщества публикуются реальные варианты ЕГЭ прямо с экзаменов. Кроме этого, Поступим.ру — это материалы для учебы (шпаргалки, ответы на экзамены, сочинения, топики по английскому и немецкому языкам, рефераты, доклады и много другое).

Советы по подготовке для родителей

Памятка «Подготовка к экзаменам»

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач.

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

 А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

Д) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Выбрал ли ваш ребенок профессию (если да, то какую)?_____________________

________________________________________________________________________

  1. Какой путь вы намечаете для своего ребенка (ВУЗ, колледж, лицей, армия)____

________________________________________________________________________

  1. Что, по-вашему мнению, знает ребенок о будущей профессии (отметьте нужное)
  • Предмет
  • Содержание
  •  условия труда
  •  Профессионально важные качества
  • Где можно получить эту профессию
  • Востребованность профессии на рынке труда
  1. Что может помешать ребенку в реализации профессиональных планов?

_______________________________________________________________________

  1. Есть ли у ребенка резервные варианты на случай неудачи по основному варианту?

_______________________________________________________________________

  1. Что ваш ребенок уже сейчас делает для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение? (кроме хорошей учебы в школе)

  1. Если ребенок еще не выбрал будущую профессию или сомневается в своем выборе, то почему (обведите нужное)

  • Плохо знает мир профессий
  • Плохо знает свои возможности
  • Не может выбрать из нескольких вариантов
  •  Не знает, как выбрать профессию
  • Другой вариант______________________________________

Запишите вывод о готовности вашего ребенка к построению личного профессионального плана______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Разработка первого родительского собрание в 5 классе

Родительское собрание на тему "Трудности адаптации ребенка в 5 классе"...

Разработка к родительскому собранию "Режим дня школьника"

Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрств...

Разработка итогового родительского собрания "Школа семьи"

Родительское собрание совместно с детьми, где 5 семей являются участниками конкурсов...

Разработка к родительскому собранию в 9 классе "Профессиональное самоопределение подростка "

Разработка к родительскому собранию 9 класс "Профессиональное самоопределение подростка "...