Трудности и успехи обучающихся 5 класса в 1 четверти
материал (5 класс)
Цель родительского собрания - интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе на уровень основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_v_5_klasse_okonchanie_1_chetverti.doc | 49.5 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_5_klasse.pptx | 76.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Родительское собрание
«Трудности и успехи 1 четверти»
Классный руководитель Кайнова О.А.
Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе на уровень основного общего образования.
Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся на уровне основного общего образования;
2) выявление проблем адаптации в 5 классе;
3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.
Форма проведения: семинар-практикум
Ход собрания:
Вступительное слово
Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.
Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе? (15 предметов)
Какова учебная нагрузка? (каждый день по 6 уроков)
Сколько учителей обучает вашего ребенка? (12 учителей)
Сколько в расписании больших перемен? (3) На какой из них дети обедают? (после 3 урока)
Сколько раз в неделю бывает физкультура? (3 раза в неделю)
Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.
Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в основное звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.
В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. ) 5-класснику необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин.
Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Результаты адаптации наших ребят (слайд)
СЛАЙД
Признаки дезадаптации
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- ∗Нежелания выполнять домашние задания.
- ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- ∗Беспокойный сон.
- ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь? ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)
СЛАЙД
Открытое письмо родителям (вручение детских писем)
Вручение памятки «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»
Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой, или Как помочь ребенку учиться» (предложите свои темы, которые вас интересуют)
Рефлексия: с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?
(символы)
Шкатулка «Записочка» для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей.
Открытое письмо родителям
Дорогие _________________________________________________________________
Вот я и учусь в 5 классе.
Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________
_______________________________________________________________________
Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас_______________________________.
Иногда я _______________________________________________________________.
Самый интересный для меня предмет_______________________________________.
А ещё я ________________________________________________________________.
Но кроме этого я хочу рассказать о _______________________________________
_____________________________________________________________________
Самым трудным для меня в 5 классе _____________________________________
_______________________________________________________________________
Больше всего я хочу ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня _______________________________________________________________________
Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ __
_______________________________________________________________________
А наш классный руководитель ___________________________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на __________________________
_______________________________________________________________________
Но вот то, что заинтересовало меня, так это ________________________________
_______________________________________________________________________
В 5 классе меня удивило ________________________________________________
_______________________________________________________________________
Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею _____________________________
______________________________________________________________________
Жаль, но меня торопят _________________________________________________.
Крепко ________________________________________________________________.
Дата _________________ Имя, фамилия __________________
Памятка для родителей
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ
- *Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- ∗Доверяйте ребенку.
- ∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- ∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- ∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
- ∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
- ∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- ∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
- ∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
- ∗Помогите ему найти дело по душе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы родителям Сколько учебных предметов изучается в 5 классе? Какова учебная нагрузка? Сколько учителей обучает вашего ребенка? Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают? Сколько раз в неделю бывает физкультура? Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Давайте поделимся впечатлениями.
Какие проблемы возникли у наших детей очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д / з ; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.
Что такое адаптация? Фрустрация? Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Фрустрация - (расстройство планов) психическое состояние , возникающее в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая [2] .
Результаты адаптации наших детей Адаптация Количество тревожных ребят Общая тревожность в школе 5 Переживание социального стресса 2 Фрустрация потребности в достижении успеха 3 Страх самовыражения 7 Страх ситуации проверки знаний 7 Страх несоответствия ожиданиям окружающих 5 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 4 Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общий показатель тревожности 9 4
Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребят чаще хвалите ребёнка, не оставляйте без внимания его школьные успехи и достижения; никогда не сравнивайте своего ребёнка с его одноклассниками, чаще говорите ребёнку о его уникальности; будьте всегда в курсе школьной жизни вашего ребёнка, помогайте ему подготовиться к важным событиям в школе (выступление перед классом, контрольная работа, участие в соревнованиях); выработайте привычку обсуждать с ребёнком в конце дня то, что его расстроило или взволновало в школе; важно давать возможность ребёнку «проговаривать» волнения и тревоги; моделируйте различные жизненные ситуации, при этом демонстрируя ребёнку образец уверенного поведения;
Рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребят будьте всегда объективны и не завышайте планку требований к своему ребенку; не настраивайте ребёнка на достижение идеала во всём, зачастую «синдром отличника» присутствует у детей склонных к чрезмерным переживаниям; помогите ребёнку выработать правильное отношение к неудачам и конструктивной критике в свой адрес; закрепите в сознании ребёнка понимание того, что каждый человек имеет право на ошибку, что «на ошибках учатся»; не требуйте от ребёнка моментальных результатов; помогите ребёнку расставить приоритеты на данном этапе его жизни, находите параллели с вашей школьной жизнью; используйте наказание лишь в крайнем случае и обязательно «по делу»; не ставьте под сомнение авторитет учителей и других знакомых ребёнку взрослых.
Чем мы, родители, можем помочь ребенку выйти из состояния стресса ? (памятки родителям) Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Открытое письмо родителям от ребят
Участие детей в конкурсах, соревнованиях. 1 четверть
Тема следующего родительского собрания: « Трудный диалог с учебой , или Как помочь ребенку учиться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5-х классов 1 четверть
Контрольная работа за первую четверть включает в себя 2 варианта. Предполагает контроль знаний лексических единиц, их правописание, знание фразовых глаголов и их использование в контексте....
успехи обучающихся МОБУ СОШ № 6 в олимпиаде "Олимп"
данные на январь 2014г....
План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного годам
План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного года...
Психологический комфорт, как условие для возникновения ситуации успеха обучающихся с ОВЗ через игровые технологи.
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных спосо...
Создание ситуации успеха обучающегося
Влияние ситуации успеха на результат учебно- познавательной деятельности. Условия реализации ситуации успеха.Технологические операции созданияситуации успеха....
Тема: Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»
Тема: Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»...
"Трудности при подготовке обучающихся к вокальным конкурсам"
Подготовка ученика к участию в вокальном конкурсе....