Трудности и успехи обучающихся 5 класса в 1 четверти
материал (5 класс)

Кайнова Оксана Анатольевна

Цель родительского собрания - интеграция  усилий педагогов и родителей  для успешной адаптации учащихся при переходе на уровень основного общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Родительское собрание 

 «Трудности и успехи 1 четверти»

Классный руководитель  Кайнова О.А.

Цель: интеграция  усилий педагогов и родителей  для успешной адаптации учащихся при переходе на уровень основного общего образования.

Задачи:   1) оценка значимости успешной адаптации учащихся на уровне основного общего образования;

                2) выявление проблем  адаптации в 5 классе;

                3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.

Форма проведения:  семинар-практикум

Ход собрания:

Вступительное слово

 Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители.  

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе? (15 предметов)

Какова учебная нагрузка? (каждый день по 6 уроков)

Сколько учителей обучает вашего ребенка? (12 учителей)

Сколько в расписании больших перемен? (3) На какой из них дети обедают? (после 3 урока)

Сколько раз в неделю бывает физкультура? (3 раза в неделю)

Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в основное звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом  развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.

 В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. )  5-класснику  необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин.

Одни  5-классники быстро втягиваются в  учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается.  Дети нередко меняются: тревожатся без явных  на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Результаты адаптации наших ребят (слайд)

СЛАЙД    

Признаки дезадаптации   

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • ∗Нежелания выполнять домашние задания.
  • ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • ∗Беспокойный сон.
  • ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?  ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)  

 СЛАЙД

Открытое письмо родителям (вручение детских писем)

Вручение памятки        «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»

Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой, или Как помочь ребенку учиться» (предложите свои темы, которые вас интересуют)

Рефлексия:  с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?

 (символы)

Шкатулка «Записочка»  для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей.

Открытое письмо родителям

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

_______________________________________________________________________

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас_______________________________.

Иногда я _______________________________________________________________.

Самый интересный для меня предмет_______________________________________.

А ещё я ________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о _______________________________________

_____________________________________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе _____________________________________

_______________________________________________________________________

Больше всего я хочу ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня _______________________________________________________________________

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ __

_______________________________________________________________________

А наш классный руководитель ___________________________________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на __________________________

_______________________________________________________________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ________________________________

_______________________________________________________________________

В 5 классе меня удивило ________________________________________________

_______________________________________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею _____________________________

______________________________________________________________________

Жаль, но меня торопят _________________________________________________.

Крепко ________________________________________________________________.

Дата _________________ Имя, фамилия __________________

Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

  • *Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • ∗Доверяйте ребенку.
  • ∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • ∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • ∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • ∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • ∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • ∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • ∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  • ∗Помогите ему найти дело по душе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация 5-ков»

Слайд 2

Вопросы родителям Сколько учебных предметов изучается в 5 классе? Какова учебная нагрузка? Сколько учителей обучает вашего ребенка? Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают? Сколько раз в неделю бывает физкультура? Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Давайте поделимся впечатлениями.

Слайд 3

Какие проблемы возникли у наших детей очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д / з ; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Слайд 4

Что такое адаптация? Фрустрация? Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Фрустрация - (расстройство планов) психическое состояние , возникающее в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Такая ситуация может рассматриваться как до некоторой степени травмирующая [2] .

Слайд 5

Результаты адаптации наших детей Адаптация Количество тревожных ребят Общая тревожность в школе 5 Переживание социального стресса 2 Фрустрация потребности в достижении успеха 3 Страх самовыражения 7 Страх ситуации проверки знаний 7 Страх несоответствия ожиданиям окружающих 5 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 4 Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общий показатель тревожности 9 4

Слайд 6

Признаки дезадаптации Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 7

Рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребят чаще хвалите ребёнка, не оставляйте без внимания его школьные успехи и достижения; никогда не сравнивайте своего ребёнка с его одноклассниками, чаще говорите ребёнку о его уникальности; будьте всегда в курсе школьной жизни вашего ребёнка, помогайте ему подготовиться к важным событиям в школе (выступление перед классом, контрольная работа, участие в соревнованиях); выработайте привычку обсуждать с ребёнком в конце дня то, что его расстроило или взволновало в школе; важно давать возможность ребёнку «проговаривать» волнения и тревоги; моделируйте различные жизненные ситуации, при этом демонстрируя ребёнку образец уверенного поведения;

Слайд 8

Рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности у ребят будьте всегда объективны и не завышайте планку требований к своему ребенку; не настраивайте ребёнка на достижение идеала во всём, зачастую «синдром отличника» присутствует у детей склонных к чрезмерным переживаниям; помогите ребёнку выработать правильное отношение к неудачам и конструктивной критике в свой адрес; закрепите в сознании ребёнка понимание того, что каждый человек имеет право на ошибку, что «на ошибках учатся»; не требуйте от ребёнка моментальных результатов; помогите ребёнку расставить приоритеты на данном этапе его жизни, находите параллели с вашей школьной жизнью; используйте наказание лишь в крайнем случае и обязательно «по делу»; не ставьте под сомнение авторитет учителей и других знакомых ребёнку взрослых.

Слайд 9

Чем мы, родители, можем помочь ребенку выйти из состояния стресса ? (памятки родителям) Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Слайд 10

Открытое письмо родителям от ребят

Слайд 11

Участие детей в конкурсах, соревнованиях. 1 четверть

Слайд 12

Тема следующего родительского собрания: « Трудный диалог с учебой , или Как помочь ребенку учиться»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5-х классов 1 четверть

Контрольная работа за первую четверть включает в себя 2 варианта. Предполагает контроль знаний лексических единиц, их правописание, знание фразовых глаголов и их использование в контексте....

План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного годам

План работы с неуспевающими обучающимися  на 2 четверть 2015- 2016 учебного года...

Психологический комфорт, как условие для возникновения ситуации успеха обучающихся с ОВЗ через игровые технологи.

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных спосо...

Создание ситуации успеха обучающегося

Влияние ситуации успеха на результат учебно- познавательной деятельности. Условия реализации ситуации успеха.Технологические операции созданияситуации успеха....

Тема: Родительское собрание «Трудности и успехи 1 четверти»

Тема: Родительское собрание   «Трудности и успехи 1 четверти»...

"Трудности при подготовке обучающихся к вокальным конкурсам"

Подготовка ученика к участию в вокальном конкурсе....