Родительское собрание
методическая разработка (7 класс)

«Им уже – 13! Будем вместе с ними » от 23.09.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл im_uzhe_-_13_budem_vmeste_s_nimi_ot_23.09.2021g.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1 7 т класса

«Им уже – 13! Будем вместе с ними » от 23.09.2021г.

Цель: - ознакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста, изучить причины их нежелательного поведения;

- ознакомить с порядком проведения ВОШ в 2021-2022 учебном году;

- разное.

Форма проведения:  интерактивная беседа.

Оборудование и оформление: стенд, мультимедийный проектор, ПК.

Организация подготовки к собранию.

  • Оформление стенда;
  • Создание мультимедийной презентации.

На доске высказывания: «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает» (В.А. Сухомлинский). «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы!». «Занятия в школе могут только вдолбить в ребёнка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд» (Иммануил Кант).

Ход собрания.

«Подросток – это цветок, красота которого

 зависит от ухода за растениями.

Заботиться о красоте цветка нужно

задолго до того, как он начнет цвести.

Особенности подростка зависят от того,

как он воспитывался в годы детства,

что заложено в него в период от рождения

и до начала подросткового возраста».

                                                                                              В.Сухомлинский.

Вы стали замечать в детях появляющиеся ростки взрослости? Как же правильно построить линию поведения в этот сложный для них возраст?

Да, наши дети поднялись на более высокую ступень физического и психологического развития. И мы с вами осознаём существенные изменения, которые происходят в познавательной деятельности, в развитии их способностей, творческой активности. Они взрослеют не только физически, но и умственно, нравственно. В связи с этим меняется и состояние нервной системы. Психологи отмечают у детей этого возраста появление желания и стремления научиться управлять собой, познать себя, у них свой подход к области человеческих отношений. Главное – это проблема самоуважения, самооценки, личностного самоопределения. Возникают новые чувства и переживания, появляются новые критерии оценки других людей. Они особенно ершисты, дерзки, сосредоточены на себе. Как локаторы, настроены на мир внешний и словно глухи к нашим самым правильным наставлениям и словам. А нам надо, чтобы дети, ещё не взрослые, но уже кажущиеся себе взрослыми, слышали нас, понимали, что мы им говорим, на что их направляем. Потому что, не услышав нас, они могут услышать и воспринять совсем другие голоса. Но как  воспитывать без назиданий, монологов? Не поискать ли нам ответы вместе с детьми? Проведённое исследование среди учащихся предлагается вашему вниманию как информация к размышлению. Наши дети нуждаются в искренности, откровенности близких, они ждут ясности, устойчивости отношений и, кстати, не являются противниками наказаний. Большинство детей считает, что их иногда надо наказывать, но они хотят понимать, за что и почему.

Мы должны научиться

  1. Стараться добиться их душевного спокойствия.
  2. Удерживать их тревогу не выше определенного уровня.
  3. Стать детским психотерапевтом.
  4. Не скупиться на проявление любви и нежности.
  5. «Норма справедливости» должна уступить «норме милосердия».

 

Известно, что психологи и физиологи пришли к выводу о волнообразной цикличности в настроении и поведении детей.  

Давайте с пониманием отнесёмся к перепадам в поведении и настроении детей и будем терпеливо ждать более благоприятной поры. А сегодняшнее их 13-летие – это время кризиса роста, когда они чувствуют себя несостоятельными, находятся в тревожном настроении и особенно нуждаются в нашей поддержке. Как наблюдательные родители, вы конечно же, обратили внимание на то, что наши дети быстро утомляются, у них низкая сопротивляемость болезням, сонливость. От этого часто снижается аппетит. Всё это не может не повлиять на окружающий их мир. Отсюда раздражительность, недисциплинированность, которую мы принимаем за агрессию. Но это временное явление. Наберитесь терпения, вспомните о психологической цикличности и постарайтесь быть чуткими.

К сожалению, очень часто родители, используя силу своей власти, сами вызывают более или менее активный протест детей, не объясняя необходимость или пользу предъявляемых требований. Не жалейте времени и раз, и другой, и третий объяснить, почему надо сделать то или другое. Не унижайте самолюбие ребёнка, не запугивайте ограничениями. Страх никогда не был позитивным фактором совершенствования. Иными словами, будьте просто РЯДОМ, а не над ними. В этом выражении заложен глубокий смысл.

Стройте свои отношения на доверии и помогайте им выбирать цели по силам. Высшим счастьем они считают понимание их проблем.

 

Для того, чтобы нам их лучше понимать давайте познакомимся с особенностями подросткового периода.

  • ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ
  • РЕЗКАЯ СМЕНА НАСТРОЕНИЙ
  • БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ И УСТАЛОСТЬ
  • МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ
  • РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ
  • НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
  • ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
  • СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ, К ОБРАЗЦУ.

Помните, что отношения с детьми надо улучшать. Терпеливо их поддерживайте, ведь вы – любящие родители. Но иногда так трудно разрядить накопившееся напряжение. Надеемся, что советы психолога вам в этом помогут.

 

  • ПРОЯВЛЯЙТЕ МУДРОСТЬ И ШИРОТУ ДУШИ, МИЛОСЕРДИЕ И БЛАГОРОДСТВО.
  • ЗАБУДЬТЕ ВСЁ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ОТНОШЕНИЯХ, ОСТАВЬТЕ В ПАМЯТИ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.
  • ВЫ – САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ СВОИМ ДЕТЯМ.
  • ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ В КУРСЕ ДЕЛ СВОЕГО РЕБЕНКА, ОБЩАЙТЕСЬ С ЕГО ДРУЗЬЯМИ.
  • АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ.
  • ОКРУЖИТЕ ДЕТЕЙ ЧУТКОСТЬЮ И ЗАБОТОЙ, НО БЕЗ НАЗОЙЛИВОСТИ И ОСКОРБИТЕЛЬНОЙ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ.

Взаимными обидами и криками ничего не добиться, а словесные баталии только отстраняют вас друг от друга. Поэтому необходимо помнить:

 

Помните!

 

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.

«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает».   В.А. Сухомлинский

Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы!

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребёнка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд»   Иммануил Кант

 

ПАМЯТКА

  • Забудьте всё плохое, что было в отношениях, оставьте в памяти только хорошее.
  • Вы – самые близкие люди своим детям. Помните: подросткам важно не столько то, как вы решаете их проблемы, сколько в каком тоне вы объявляете им своё решение.
  • Постарайтесь быть в курсе дел своего ребёнка, общайтесь с его друзьями.
  • Анализируйте всё, что происходит, чаще всего выясняется, что есть доля вины и своя, и других, и обстоятельств.
  • Окружите детей чуткостью и заботой, но без назойливости, оскорбительной подозрительности.

 

Немного о причинах неуспеваемости:

1. Отсутствие интереса к учёбе.

    Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами.

    Родителям необходимо не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т.д.

    Ребёнок захвачен конфликтом. И он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями.

    Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

    Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

    Попробуйте помочь ребёнку распределить время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

7. Отвлекающие факторы.

    Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.

    Мотивация – это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

9. Недостаточное умение учиться.

    Основной симптомом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.

    Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

      Начать направлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь?

11. Ребёнок часто болеет.

      Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Советы родителям «психотерапия неуспеваемости»

  • Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
  • Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
  • Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
  • Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
  • Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
  • Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!”
  • Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
  • Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Немного о причинах неуспеваемости:

  • 1. Отсутствие интереса к учёбе.

    Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

  • 2. Конфликты с педагогами.

    Родителям необходимо не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

  • 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т.д.

    Ребёнок захвачен конфликтом. И он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

  • 4. Конфликты с родителями.

    Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

  • 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.

    Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

  • 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

    Попробуйте помочь ребёнку распределить время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

  • 7. Отвлекающие факторы.

    Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

  • 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.

    Мотивация – это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

  • 9. Недостаточное умение учиться.

    Основной симптомом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.

    Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

  • 10. Проблемы с развитием внимания и памяти.

      Начать направлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь?

  • 11. Ребёнок часто болеет.

      Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

СЛУШАЛИ:

Е.В.Солодову, которая сообщила, что Олимпиада в 2021-2022 учебном году организуется в соответствии с  с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.10.2020г. № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 31.08.2021 г. № 316-01-63-2102/21 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году».

    Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года размещены на официальном сайте школы.

     В 2021-2022 учебном году проведение школьного этапа Олимпиады пройдет в онлайн-формате на платформе Сириус и в очном формате.   

   Сроки проведения школьного этапа Олимпиады по вышеперечисленным предметам:

Предмет

Сроки проведения

Формат проведения

Физика

29 сентября 2021года

онлайн

История

30 сентября 2021 года

очный

МХК

1 октября 2021 года

очный

Английский язык

4 октября 2021 года

очный

Биология

6 октября 2021 года

онлайн

Технология

7 октября 2021 года

очный

Русский язык

8 октября 2021 года

очный

Французский язык

11 октября 2021 года

очный

Обществознание

12 октября 2021 года

очный

Химия

13 октября 2021 года

онлайн

ОБЖ

14 октября 2021 года

очный

Астрономия

15 октября 2021 года

онлайн

География

18 октября 2021 года

очный

Экономика

19 октября 2021 года

очный

Математика

20 октября 2021 года

онлайн

Право

21 октября 2021 года

очный

Литература

22октября 2021 года

очный

Физическая культура

25октября 2021 года

очный

Экология

26 октября 2021 года

очный

Информатика

27 октября 2021 года

онлайн

Немецкий язык

28 октября 2021 года

очный

Испанский язык, итальянский язык, китайский язык

29 октября 2021 года

очный

Е.В.Солодова сообщила, что вся нормативно-правовая база размещена на сайте школы, информация о итогах олимпиад также будет размещена на стендах школы и на сайте.

Е.В.Солодолва проинформировала о необходимости сбора заявлений родителей (законных представителей) учащихся, желающих принять участие в олимпиаде, и согласий на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своего ребенка и его олимпиадной работы в сети «Интернет».

РЕШИЛИ:

1.         Принять информацию к сведению, провести разъяснительную работу с детьми. Принять активное участие в ВОШ.

Разное: Горячее питание; Режим Школьников, ТБ в свободное время и тд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....