СЕМЬ СОВЕТОВ, КАК БОРОТЬСЯ С ВРАНЬЕМ
консультация

Воспользуйтесь следующими советами, которые помогут вам минимизировать проявления нечестности у своего ребенка и сделать его более правдивым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМЬ СОВЕТОВ, КАК БОРОТЬСЯ С ВРАНЬЕМ

Воспользуйтесь следующими советами, которые помогут вам минимизировать проявления нечестности у своего ребенка и сделать его более правдивым.

1.  Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все члены нашей семьи всегда должны быть честными друг с другом".

2. Укрепляйте честность: "Я действительно ценю твою честность и рассчитываю, что ты скажешь правду".

3. Задавайте вопросы по этике поведения. Вот несколько вопросов, которые можно задать ребенку, если он обманывает или жульничает.

"Это было правильно?"        

"Как ты думаешь, что меня беспокоит?"        

"Что будет, если все в нашей семье (в классе) станут все время обманывать?"

"Если ты не будешь держать слово, как я смогу верить тебе?" "Что бы ты чувствовал, если бы я обманывала тебя?"

"Как ты думаешь, что я чувствую, когда вижу, что меня обманывают?"

4. Не реагируйте слишком остро на вранье. Постарайтесь сохранить спокойствие, чтобы заняться важным вопросом: почему ребенок обманул и как он думает исправить эту ложь.

5. Объясните ребенку разницу между истинным и придуманным. Боритесь с "преувеличенной правдой" маленьких детей, объясняя им разницу между реальным положением вещей (настоящей правдой) и придуманным (хотелось бы, чтобы это было правдой, но это не так). Каждый раз, когда вам кажется, что ребенок сочиняет, спрашивайте: "Это правда или ты это придумал?" Эти слова не так пугают, как слово "вранье", и, как правило, дети признают, что они немного присочинили.

6. Объясните, почему вранье — плохо. Если ребенок обманывает, объясните, почему это нехорошо, маленькие дети не вполне понимают, почему обманывать плохо. К аргументам в пользу честности относятся следующие: люди не будут верить ребенку; можно заработать плохую репутацию; такое поведение может войти в привычку.

7. Установите штрафные санкции за повторяющуюся нечестность.

Если нечестность продолжается, установите те или иные штрафные санкции. Например: написать или нарисовать письмо с извинениями пострадавшему от такого поведения. Затем объявите о штрафных санкциях за обман: лишение желанной привилегии или любимого занятия.

ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.        

Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

1. Серьезно подумайте о поведении ребенка. Как правило, внезапное появление таких элементов поведения, как лживость, воровство, драчливость или подлость, вызывается стремлением привлечь к себе внимание взрослых, завистью, отчаянием, обидой или злостью по отношению к ним. Также может быть вызвано страхом перед наказанием или боязнью подвести родителей. Прямой вопрос ребенку о причинах подобного поведения обычно не срабатывает; дети, как правило, не знают истинных причин своих действий. Вот несколько вопросов, над которыми следует задуматься. Когда началось вранье? В чем ребенок обычно обманывает? Кому он лжет, всем или только некоторым? Почему? Что может побуждать ребенка к вранью? Запишите свои соображения.

2.  Если вы цените чесность, как вы объясните ребенку его важность? Запишите шаги, которые вы предпримете, чтобы ребенок стал честным и заслуживающим доверия.

3. Просмотрите первые шесть советов и выберите по меньшей мере два. Запишите, как вы воспользуетесь этими советами.

4. Если ребенок продолжает обманывать, обратитесь к совету 7. Поговорите с другими взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка. Замечают ли они в нем то же, что и вы? В чем, по их мнению, заключается причина такого поведения? Запишите день и час, когда вы встретитесь с ребенком наедине, чтобы объяснить ему, какие его ждут последствия в случае обмана, и заручитесь согласием ребенка прекратить подобное поведение.

5. Если, несмотря на все ваши усилия, это продолжается, обратитесь за советом к профессионалу. Не ждите.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.        

Как вы будете использовать семь советов и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА.

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

1 Неделя.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

2 Неделя.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

3 Неделя.

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы педагогу по работе с семьей

Материал содержит описание диагностических методов по работе с семьей...

Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"

Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ВРАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Раннее обучение иностранным языкам может быть весьма эффективным при выполнении определенных условий....

Статья на тему: "Советы для учителей. Как бороться с гневом и раздражительностью на уроке"

Были ли в вашей педагогической практике случаи, когда ученики «доводили» до возбуждения, и вы не могли сдержать эмоции, у вас тряслись руки, начиналась истерика? Надеемся, что нет. Хотя пр...

Рекомендации родителям от педагога-психолога «Как бороться с враньем ребенка»

Если ребёнок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли        справедливы по отношению к нему? Не заставляете ли вы ребён...