СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ.
статья

инновационные формы работы с семьёй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_praktika.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО СООБЩЕСТВА
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ.

В настоящее время в основе принципа взаимодействия родителя и учителя лежит понятие -  «учитель и родитель – союзники». Действия педагога должны основываться на  запросах и интересах семьи. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым и успешным, здоровым, умным, творческим, дисциплинированным, инициативным, ответственным – в общем   хорошо воспитанным; а также готовым к встрече с трудностями, способным делать в жизни большие жизненные проекты и т.д. Можно еще много перечислять чего.

Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды и бешенного ритма жизни необходимы новые формы работы с семьёй.

Инновационные формы работы с родителями предполагают:

- активную позицию родителей,

- их партнерство с педагогами,

-инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям,

-применение в семейной среде результатов воспитательной деятельности.

Какие же инновационные формы мы можем применить в своей работе?

В качестве приоритетного направления в системе работы с родителями желательно чаще использовать нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, некоторые использовать на постоянной основе (на слайде перечислены):

мини-собрания, педагогическая гостиная, педагогическая библиотека для родителей, электронный дневник, исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры, клубы отцов, бабушек, альманахи, журналы и газеты, издаваемые для родителей,  дни (недели) открытых дверей, родительские вечера, родительский тренинг, родительские ринги, микрогруповая работа с родителями.

Я хочу рассказать какие ещё новые формы работы с детьми и с семьёй  используются в нашей школе. Это различные социальные проекты. Являясь руководителем волонтёрского отряда в школе, я очень активно взаимодействую с детьми и их родителями. Программа волонтёрского отряда «Чистые сердца» не является каким-либо отдельным направлением в учебно-воспитательном процессе. Наоборот, она позволяет эффективнее решать поставленные воспитательные задачи школы.

Немного расскажу об экологическом проекте.  Ребята нашего отряда «Чистые сердца» решили сделать необычный подарок школе и учителям, посадить аллею из сосен для любимых учителей. Педагоги и родители, конечно, поддержали такое желание детей, организовали экологический проект.

       Это очень важно, актуальность данной темы в том, что важнейшей нравственной ценностью сегодня в обществе является чувство истинного патриотизма к Родине, малой Родине, формирование активных, социально-значимых качеств личности у школьников, бережное отношение к природе.

Была проведена большая работа:

Составление плана проекта

Согласование плана с администрацией школы и с старостой микрорайона.

Договоренность на приобретение саженцев

Информирование обучающихся школы, родителей, педагогов школы о проведении проекта

Разработка анкеты для учащихся «Важность учительского труда» и анкетирование в классах

Посадка растений на пришкольной территории

Освещение мероприятия в средствах массовой информации (канал ТНТ, социальные сети, сайт школы)

Написание сочинений учащимися о любимом учителе

Изготовление и выпуск листовки с информацией о бережном отношении к зеленым насаждениям, рисунки о бережном отношении к природе

Проведение опроса родителей по эффективности данного мероприятия

      Обучающиеся привлекались к участию в трудовой деятельности, прививались навыки экологически грамотного поведения; проект содействовал нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников; приобрели качества коллективизма, умение помогать друг другу. Участниками проекта привлечено внимание к профессии учителя, многие прониклись нелёгкостью будней, важностью этого труда и самоотдачей учителей.

        А также на постоянной основе принимаем участие в экологических акциях микрорайона, чистим берег реки в парке «Баранка», участвуем в субботниках как на пришкольной территории, так и на близлежащих территориях.

        Приведу пример ещё одного социального проекта, в котором мы взаимодействуем все вместе: дети, родители, педагоги.

Участие в проекте «Дари добро». Мы в школе собираем корм, пледы, одеяла для приюта животных; собираем и отвозим осенний урожай в Абаканский зоопарк (2-й год), дети вместе с родителями мастерят кормушки для птиц (большинство увозим в ЦДТ, а несколько оставляем в нашем школьном парке, а зимой кормим птиц). Участие детей и родителей в данном проекте позволяет системно решать проблему вовлечения школьников в социально – значимую деятельность, повысить социальную активность нового поколения. У детей возникает потребность совершать добрые дела и поступки.

В День Пожилого человека раздавали открытки пожилым людям нашего микрорайона, сделанные учениками нашей школы. Ребята  получили массу положительных эмоций. А самое главное – уделили внимание людям старшего поколения, расширили круг общения, развивали умение взаимодействовать с взрослыми. Некоторые ребята вручили открытки своим бабушкам и дедушкам. Хочу отметить, что многие открытки были сделаны совместно с родителями.

Школа  является  инициатором и координатором дел и мероприятий, и мы постоянно привлекаем родителей, насколько это возможно. 

В результате:

-увеличились показатели родительской активности в воспитательном процессе,

-родители помогают готовить совместные мероприятия с детьми и сами в них принимают участие,

-существенно изменилась позиция некоторых семей по отношению к школе,

-успешно реализовано содержание основных направлений воспитательной деятельности всех участников образовательных отношений.

Сотрудничество родителей и школы посредством взаимодействия в социальных проектах, способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем, и более успешно реализуется воспитательный потенциал семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный потенциал семьи" родительское собрание

Выступление предназначено для общешкольного родительского собрания. Предусмотрена предварительная работа по созданию выставки творческих работ"Мир семейных увлечений", где показаны будут результа...

Воспитательный потенциал семьи

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Использование потенциала семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи, в системе коррекционно-развивающей работы

Статья посвящена вопросу сотрудничества учителя – логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, систематизации эффективных подходов, форм и принципов взаимодействия. Ведь одной из задач, стоящих...

Шоноев Т.И. Традиционная культура и развитие ресурсного потенциала семьи в Республике Бурятия.

          В последнее время вы­сказывается немало пессимистических прогнозов о кризисе се­мьи и разрушении ее основ в России. Но при проведении Фестиваля молодых семей ...

МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ

Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья  и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...

Социальная практика детско-взрослого сообщества как средство повышения воспитательного потенциала семьи.

В качестве приоритетного направления в системе работы с родителями желательно чаще использовать нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, некоторые использовать на постоянной осн...