Методичка "Речевые игры по ПДД"
материал

Муллавалеева Екатерина Михайловна

Речевые игры по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_ya.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Велико значение игры в развитии и становлении ребёнка. Играя, ребёнок постигает окружающий мир, его законы, правила поведения.

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

Цель: закрепить   умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Взрослый предлагает послушать и закончить предложения:

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

 «Запрещается - разрешается»

Взрослый произносит фразу, ребёнок добавляет последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару...(разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!

Выбегать на проезжую часть... .(запрещается)!

Уважать правила движения.. .(разрешается)!

Игра "Скажи наоборот"

Цель: расширять словарный запас.

Взрослый начинает фразу, а ребёнок заканчивает словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус... (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка...(низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней...(белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина...(легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины...(тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый...(загорается)

«Собери предложение». 

Цель: связь слов в предложении.

Машина, ехать, дорога, по.                  Самолет, небо, летит, высоко, в.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.          Едет, тропинка, по, велосипедист.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

Игровое упражнение "Продолжи предложение"

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).

Игровые действия. Закончить предложение.

Ход игры.

Взрослый называет 1-ю часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

- На перекрёстке случилась авария, потому что...

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

- На остановке собралось много народу, потому что...

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

- У светофора все машины затормозили, потому что...

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

- Водитель сигналил мальчику, потому что...

Игра "Семейка слов"

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.

Ход игры.

Взрослый берёт в руки мяч:" Давай поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник).

А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное).

А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло) и т.д. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова «машина».

Игровое упражнение "Подбери действие"

Игровые действия. Подобрать к существительному как можно больше глаголов.

Взрослый: Я назову слово, а ты подбери к нему как можно больше слов-действий; ответь на вопрос "что делает?".

Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается и т.д.).  Шофёр что делает?    Светофор что делает? Регулировщик что делает?   Пешеход что делает?" и т.д.

«Кому что нужно для работы»

Ход игры: Взрослый называет человека по профессии, а ребёнок должен назвать предметы, необходимые ему для работы. Например, водитель - водительские права, машина, аптечка, трос, набор инструментов. Предлагаемые профессии: шофер, летчик, машинист, капитан, кондуктор, космонавт.

 Игра «4 –ый лишний»

Цель: развивать слуховое внимание. (Объяснить. Почему?)

Такси, лошадь, автобус, троллейбус.

Лодка, катер, велосипед, теплоход.

Самолет, дирижабль, вертолет, ракета.

Игра «Слова-неприятели», антонимы

Назовите слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели».

взлетать — садиться, отплыть — приплыть, подъехать — отъехать, заходить — выходить, нагружать — разгружать, тут — там, прилет — вылет, приезд — отъезд, отправление — прибытие, движение — остановка, грузовой — легковой, личный — общественный, наземный — подземный.

Составьте новое слово из двух.

лед колет — ледокол                              сам катит — самокат

сам летает — самолет                             бензин возит — бензовоз

везде ходит — вездеход,                        на земле — наземный

под землей — подземный                      железная дорога — железнодорожный

быстро ходит — быстроходный            легкие крылья — легкокрылый

 «Один — много»

Один светофор –светофоры –много светофоров

один автобус — автобусы — много автобусов

один трамвай — трамваи — много трамваев

одна машина — машины — много машин

одно колесо — колеса — много колес

«Назови ласково»

Машина – машинка, Дорога - ... Трамвай - ...Двор - ...

Веселые вопросы

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)                                           - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)                                - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) и т.д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20 п.РОЩИНО

               456513, Челябинская область, Сосновский район, п. Рощино, улица Ленина, дом 13 «А», т. 8(351)4490155

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

                       Подготовила:

                      Муллавалеева Екатерина Михайловна

                     

                                 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0735e29de6b640c14d745a945139327e1a2a8c34-5486213-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...