Родительское собрание
классный час

Кулакова Яна Сергеевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_-_rod.sobr_._priyatno_poznakomitsya5_klass.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организационное родительское собрание:

«Приятно познакомиться!»

Подготовила:

Классный руководитель 5 А класса

Кулакова Я.С

сентябрь, 2025 г.

Организационное родительское собрание на тему:

«Приятно познакомиться!»

Дата: 12.09.2025

Цель: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

1.  Изучить приоритетные интересы родителей.

2.  Познакомить родителей с основными направлениями деятельности классного руководителя в классе.

3.  Провести выборы родительского комитета.

Ход родительского собрания:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы на начало учебного года. 

2.Знакомство.

 

С 1 сентября этого года являюсь классным руководителем 5 кадетского класса. С этим классом я знакома уже три года, тк являюсь учителем предметником со 2 класса. Честно вам скажу, что класс этот я очень люблю, мне приятно работать с вашими детьми. Надеюсь и им со мной тоже. Хочу также сказать, что я везде и при любых обстоятельствах буду защищать ваших детей, постараюсь быть для них не только защитником и опекуном, но и куратором и наставником.

Классный руководитель предлагает родителям анкеты. (распечатать) 

3.Особенности адаптационного периода 5 класса.

Классный руководитель знакомит родителей с особенностями возрастного периода учащихся, с их душевным состоянием, противоречиями и проблемами. Выдаёт памятку - рекомендации, с помощью которой родители смогут обеспечить ребёнку максимальную поддержку и оказать помощь в этот трудный период.

Сейчас наши дети переживают довольно трудный период, у них идёт адаптационный период к средней школе. Они переходят  к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы наш пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Кроме того, вы можете воспользоваться рекомендациями специалистов детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребёнка». Я вам эти рекомендации сейчас раздам.  

4. Обсуждение учебно-воспитательных задач школы.

Сообщение классного руководителя на тему учебной нагрузки, планов воспитательных мероприятий, перечня учебных предметов, предоставление списка учителей и мероприятия по кадетской программе.

Учебная нагрузка у ребят в этом учебном году увеличилась и это составляет 6 уроков каждый день. В этом году практически каждый предмет ведёт отдельный преподаватель.

Далее классный руководитель ознокамливает родителей со списком учителей-предметников.

5.Планирование и обсуждение построения воспитательного процесса, пожелания и предложения родителей по внеклассным мероприятиям.

6.Напоминание  о правилах поведения, беседа о режиме дня,  питании и питьевом режиме школьников.

Кроме того, необходимо оговорить следующие вопросы: это, во-первых, питьевой режим и питание. У нас работает столовая, 17 детей бесплатное питание и 5 учащихся питаются с доплатой родителей, учащиеся 5-го класса принимают пищу после 2 урока.

7. Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов.

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным давайте выберем классный родительский комитет, нам нужно 3 представителя от класса, которые будут помогать мне и другим родителям в решении организационных вопросов, сборе средств и их распределении. Предлагайте кандидатуры.

8.Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона на доске, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.

Анкета для родителей

Фамилия, имя и отчество родителей:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес и телефон:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы и должность родителей:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько детей растет в семье. ФИО, дата рождения?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полная или неполная семья (нужное подчеркнуть)

Особенности в развитии ребенка (часто болеет, страдает хроническими заболеваниями, состоит на учете и т.п.). Опишите особенности характера (то, что поможет учителю найти лучший подход в воспитании, в преподавании)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Памятка для родителей пятиклассников

  1. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Каждую неделю находите время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте со своим ребёнком о школе. Старайтесь запоминать события и детали, которые ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы вновь начать беседу о школе. Обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, учителях.
  2. Регулярно беседуйте с учителями ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях в классе. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
  3. Не связывайте школьные оценки со своей домашней системой наказаний. О неудачах в учёбе и плохом поведении просто строго беседуйте с ребёнком.
  4. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте ребёнку свою заинтересованность к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для выполнения их наилучшим образом. Если ребёнок обращается к вам с просьбой о помощи с домашним заданием, не отказывайте, помогите ему, чем можете, направляйте ход его мыслей в нужное русло, помогите найти ответы самостоятельно.
  5. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
  6. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые для родителей, используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится и как его учат.
  7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят такие серьёзные изменения.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....