Технология проведения мастер-класса.
презентация по теме

Данная презентация предназначена для демонстрации педагогам и студентам. Цель: помочь педагогам и студентам в подготовке и проведению мастер-класса.  Задачи: познакомить с  методикой проведения мастер-класса,  с компонентами педагогического мастерства, с элементами педагогического мастерства, с особенностями мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya_provedeniya_master-klassa.zip2.79 МБ

Подписи к слайдам:


Технология проведения мастер-класса.

Автор:Епифанова С.А.













Мастер-класс – одна из форм эффективного

профессионального обучения педагогов.




2009 год

Мастер:

- Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;

- Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

- Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

Компоненты педагогического мастерства:

- Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;

- Профессиональные способности;

- Педагогическая техника;

-Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.




Элементы педагогического мастерства:

- Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

- Мастерство убеждения;

- Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

- Мастерство владения педагогической техникой;

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

Задачи мастер-класса:

- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

Структура проведения «Мастер-класса»:

2. Представление системы уроков

Структура проведения «Мастер-класса»:

3. Имитационная игра

Структура проведения «Мастер-класса»:

5. Рефлексия

4. Моделирование

Особенности мастер-класса:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам;

6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Заключение

Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проведения мастер-класса.

Технология проведения мастер-класса.Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. ЖуберМастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С.И. Ожегова можно на...

Технология проведения мастер-класса

Мастер-класс– одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогиче...

Технология проведения мастер – класс

Что такое мастер – класс? Как провести мастер - класс?...

Современные образовательные технологии (кейс - метод) на уроках химии (из опыта проведения мастер - класса)

Опыт проведения мастер - класса по одной из современных образовательных технологий в рамках курсов повышения квалификации учителей химии  Курской области...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...

Технология проведения мастер-класса

Мастер-класс - это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта....

Технология проведения мастер-класса

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: - Квалифицированный рабо...