Звуки и здоровье
план-конспект урока (9 класс) по теме

Интегрированный урок валеология-биология-физика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok2.doc46.5 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

валеология + биология + физика. (8-9 класс)

                                                                                  Автор: Коваленко Н.Н.

Тема: Звуки и здоровье

Цель урока:

Акцентировать внимание учащихся на волновую и энергоинформационную природу слова, влияние на организм различных звуков. Закрепить знания о строении органов слуха. Обучить простейшим способам звукотерапии.

ПЛАН

  1. Строение органа слуха.
  2. Важность звуков для здоровья человека.
  3. Волновая энергоинформационная природа звука.
  4. Влияние различных звуков на здоровье человека.
  5. Способы звукотерапии.

Раздаточный материал:

  1. Вопросы для размышления.
  2. Таблица «Влияние звуков на организм».
  3. Рекомендации.

Валеолог

-  Тема  нашего  урока  новая  для  вас,  а  вернее, несколько иной взгляд  на природу звука  с  точки зрения  валеологии,  биологии,  физики.  

  Вот те вопросы, которые мы рассмотрим сегодня на уроке:

  1. Основные характеристики звука:  

-энергоинформационная природа звука,

-волновая природа звука.

  1. Строение органа слуха.
  2. Как человек слышит.
  3. Связь звука с нервными центрами.
  4. Влияние на организм различных звуков.
  5. Простейшие способы звукотерапии.

Вопросы для размышления:

  1. Верно ли утверждение, что сила действия равна силе противодействия.
  2. Почему негативный поступок возвращается.
  3. Что является важнейшим условием оздоровления человека.

Биолог

(О строении органа слуха).

Валеолог

       В наши дни хорошо известно изречение древних «человек есть малый мир», или по-гречески МИКРОКОСМОС. Человек своим внешним видом повторяет мир, но человек также собирает мир вокруг себя, собирает своим разумом, чувствами, всем существом. Переплетаясь и завязываясь в узелки, в человеке сходятся все нити мироздания. Поэтому в мире нет ничего, что не касалось бы человека, и до чего ему не было бы дела. Известно, что простой взгляд, брошенный на какой – либо предмет, пусть незначительно, но меняет его. Это далеко не всегда человеком осознается, ведь он представляет собой нечто большее, чем просто сознание и физическое тело (например, бессознательное, открытое Фрейдом в ХХ веке).

Физик

(О волновой природе звука).

Валеолог

       Человек живет в мире, иными словами, без мира он жить не может. Поэтому вполне естественно предположить, что все окружающее приспособлено для человека и приносит ему какую – то пользу. В этом и состоит главный тезис энергоинформационного подхода к здоровью и жизни человека. Согласно энергоинформационному подходу Вселенная представляет собой единую энергию, которая может поддержать человека. Но когда люди спорят, оскорбляют друг друга, враждуют по любому поводу, - тот кто берет верх забирает энергию у побежденного. А это отдаляет его от источника мировой энергии, и в конечном итоге, ослабляет и подрывает здоровье. Поэтому важнейшим условием оздоровления человека является его духовное совершенствование.

       В природе все взаимосвязано. По одним и тем же законам живут три царства: растительное, животное и человеческое, Человек своей деятельностью влияет на природу, но и сам постоянно зависит от нее. В этом заключается единство мира. В каждой особи животного, растительного и минерального миров содержится также и духовное начало. И с точки зрения энергоинформационного подхода оно сопоставимо с духовным состоянием человека. Т.о., становится понятным значение для данного подхода главного правила тибетской медицины «На Земле нет ничего такого, что не могло бы быть лекарством».

       Согласно энергоинформационному подходу слово помимо смысловой нагрузки имеет волновую и энергоинформационную природу. Ничто не проходит бесследно, все отражается в едином информационном поле Земли.

       Основа функционирования всего мира лежит в сохранении энергии: сила действия равна силе противодействия. Поэтому любое слово, мысль несет в себе обратную силу, воздействие которой возвращается к автору бумерангом. Выдающийся психиатр В.М. Бехтерев всегда подчеркивал важность слова в лечении недугов, указывал, что если больному от беседы с врачом не становится легче, это не врач.

       Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами установлена еще в древности. Мы живем в океане различных звуков, и если даже на короткое время лишить человека вибраций (акустических колебаний воздуха), у него начнется расстройство психики.

       Даже  обычные  звуки  имеют  лечебный  эффект.

Влияние  на  организм различных  звуков:

«А»  -  Звук  «А»  заставляет  вибрировать  грудь  и  приводит  в  действие  всю                                                                                  

            звуковую  гамму  в  организме,  дает  команду  всем  клеткам  настроиться  на  

            работу.  В     то  же  время  происходит  углубление  дыхания  и  увеличение  

            потребления  кислорода.

«О»  -  При  звуке  «О»  вибрирует  грудь,  но  уменьшается  глубина  дыхания.

            Мантра  «ОУМ»  резко  уменьшает  глубину  дыхания,  а  звуки  «ООО-ХАМ»                                                                                                                                                

            оказывают  выраженный  лечебный  эффект.

«Н»  -  Звук  «Н»  заставляет  вибрировать  головной  мозг,  активизирует  правую                  

           половину  и  лечит  болезни  мозга,  а  также  стимулирует  интуитивные  

           процессы  и  творческие  способности.

«В»  -  Звук  «В»  исправляет  неполадки  в  нервной  системе,  головном  и  спинном  

            мозге.

«Е»  -  Звук  «Е» - особый  вибрационный  звук.  Он  используется  практически  во  всех  

           сочетаниях.  Этот  звук – чистильщик  нашего  организма  от  грязи.  Он  создает  

           вокруг  человека  энергоинформационный  барьер  для  защиты  от  

           энергоинформационного  загрязнения.

«М»  -  Звук  «М» - замечательный  звук.  Не  случайно  одним  из  первых  слов  в  

           жизни  ребенок  произносит  слово  «мама»:  этот  звук  определяет  

           энергетическую  связь  матери  и  ребенка.  Если  нарушаются  вибрации этого  

           звука,  нужно  подумать  об  отношениях  матери  и  ребенка.  Этот  звук  -  любовь  

           и  покой.

«РЭ» – Звуки  «РЭ»  помогают  снять  стрессы,  страхи,  заикания.

«ТЭ» – Звуки  «ТЭ»  очищают  душу  от  тяжести,  укрепляют  сердечно-сосудистую  

          систему.

«У»  -  Вызывает  колебания  в  глотке,  гортани.  Укрепляет  уверенность  в  своих  

         силах.

«СУ» - Вызывают  колебания  в  нижней  части  легких.

«Я»  -  Звук  «Я»  укрепляет  уверенность  в  своих  силах.  На  звук  «Я»  работают  семь  

           рефлексов.  Этот  звук – резонатор  и  генератор  психологических  процессов,  он  

           восстанавливает  связь  через  разум  с  больными  органами.  Слово  «семья»  

           отражает  эти  семь  воздействий,  гармонию  и  психическую  энергию.

«ХА-ХА,  ХО-ХО»  -  Эти  звуки  по  преданию  древних,  изгоняют  духов  болезни,  

          потому  что  мы  смеемся  над  ними  и  в  то  же  время  призываем  помощь  для  

          очищения  души  и  тела.

    Следует  отметить,  что  лечебное  действие  различных  звуков  зависит  не  только  от  их  смысла,  но  и  от  характера  вибраций.

Смехотерапия  при  аллергии

      Японские  исследователи  установили  факт  подавления  аллергии  длительным  смехом.  По  их  мнению,  смех  защищает  больных  от  стресса,  предохраняет  его  иммунную  систему  от  влияния  аллергенов  и  повышает  устойчивость  организма  к  их  воздействию.

      Механизм  странного  лечебного  эффекта  смеха  пока  неясен,  но  эта  неопределенность  нисколько  не  мешает  аллергикам  пользоваться  столь  доступным  «лекарством»  в  любых  дозах!

      Между  прочим,  в  последние  несколько  лет  в  Германии  появились  специализированные  магазины  для  больных  аллергией  и  астматиков.  В  них  продаются  пылесосы  без  мешков  для  пыли,  напольные  покрытия,  ковры  и  игрушки,  не  собирающие  пыль.  Не  остались  в  стороне  от  проблем  аллергиков  и  предприятия  общественного  питания:  они  предлагают  страждущим  посетителям  большой  выбор  блюд,  не  вызывающих  аллергии.

      Урок  закончим  заговором,  настроем  на  положительные  эмоции  (под  классическую  музыку):

Аутотренинг.  Настройка  на  день:

       Я медленно  считаю  до  5,  глядя  в  одну  точку,  вхожу  в  «нейтрал»  и  программа  дня  начинает  выполняться.  Вечером  я  медленно  просчитаю  в  обратном  порядке  и  вернусь  к  обычной  жизни,  но  моложе,  спокойнее,  увереннее  в  себе.  Ночью  сон  спокойный.

Программа  дня:

Я  справлюсь!  Все  будет  хорошо.

Моя  голова  легкая,  чистая,  светлая.

Легкий  голод – приятное  чувство.

Глубоко  дышать  не  хочется.

Я  делаю  свое  дело  с  удовольствием,

Своевременно  прерываюсь  для  отдыха,

Я  спокойна  и  уравновешенна,

У  меня  все  получиться  само  собой.

    Выбираю  точку,  чуть  выше  уровня  глаз,  смотрю  на  нее,  не  отводя  глаз,  и  не  моргая,  мысленно  считаю: 1,2,3,4,5!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки и здоровье

Конспект интегрированного урока валеология-литература-музыка-эстетика...

Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...

Интегрированный урок "Влияние звуков на здоровье человека."

Экология + физика + информатика + музыка....

Влияние громкости звука на здоровье человека

Презентация к уроку по физике 9 класс по теме "Громкость звука. Ее влияние на состояние человека"...

Кодирование звуковой информации. Влияние звука на здоровье человека

Основные задачи урока:– Рассмотреть роль звука в жизни человека, в процессе передачи информации от источника к приёмнику, влияние звука на здоровье человека.– Способствовать активному включению ...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....

Влияние звука на здоровье человека

Влияние звука на здоровье человека. Данная презентация может быть применена на уроках физики при изучении темы "Звуковые волны"...