эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Размышления о выбранном пути, современной школе, любимых учениках...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Сколько составляющих человеческого характера заключается в этом емком слове?.. Увлеченность, честность, искренность, трудолюбие, единение, любовь…

Мягкий знак сигнализирует о том, что учитель – это человек с добрым, открытым и щедрым сердцем! Какое емкое слово – учитель!

… Передо мной заветная коробочка (огромная коробка), где я бережно храню открытки, письма, поздравительные адреса, аккуратно подписанные моими учениками и коллегами.

За 25 лет работы в школе их набралось большое количество, но каждая открытка- драгоценный островок, лежащий между прошлым и настоящим. Перечитывая эти послания, замечаю сходства: «ваши уроки не забудем никогда», «оставайтесь всегда такой доброй, веселой, молодой и красивой», «пусть у Вас будут только понимающие, умные ученики»… приятно, сердце замирает, многие картинки всплывают в памяти… Вот открытки  учеников Красногорской школы № 3, а вот московская школа 114 – целые послания, а вот и моя родная школа № 10 (здесь большое количество поздравлений не только от учеников, но и от моих коллег- учителей!) – школа 10, в которой я работаю вот уже 19 лет, школа, которая помогла мне состояться и как учителю, и как педагогу- организатору, и как воспитателю, и как человеку!

«Человеческая судьба представляется механизмом, который кем-то заведен и пущен. Хочется отыскать «руку» и «ключик», которым ты заведен. Если рука добрая, неторопливая – гарантия бессрочная. А если злая и равнодушная – сплошные поломки». Так чьей же рукой заведен и пущен мой механизм?

Я родилась в счастливой, любящей семье. Родители мои не имели никакого отношения к педагогическим профессиям. Мама – Древцова Мария Степановна – инженер, папа Константин Григорьевич - мастер «золотые руки».

Воспитывали меня бабушка и дедушка, очень мудрые и добрые люди, влюбленные в море. Бабушка - боцман, а дедушка - капитан. Наверное, от них у меня тяга к открытиям, к познанию чего-то неизведанного. Они  прожили в браке 65 лет.

Красногорская школа №7. Я – ученица. Мой первый учитель – Винниц Гелла Соломоновна… Строгая , справедливая, добрая , заботливая, она стала для нас второй мамой. Благодаря ей был определен мой профессиональный путь.

Человеческая судьба – часто совпадение очевидных закономерностей и непредвиденных случайностей: как хорошо, что она дарила и дарит мне встречу с людьми интересными, готовыми прийти на помощь, влюбленными в свое дело.

 С легкой руки моего учителя математики С.И. Благовой школа становится моей судьбой. И вот я – студентка Московского областного педагогического института!

Годы, студенческие годы, разве можно вас забыть!?

Лекции и семинары, зачеты и экзамены, участие в студенческой агитбригаде, трудовых отрядах, работа в летних пионерских лагерях вожатой, тур. походы, песни у костра… вот где мне пригодились мое музыкальное образование и организаторские способности. Со 2 курса я – культорг  математического факультета.

Школа! Не мыслю свою жизнь без школы, без ребят, коллег, без своей математики, школьных праздников, без школьных забот и суеты – это мой мир!

За 17 лет работы в Красногорской школе №10 мной было подготовлено 7 выпусков, а сейчас я руководитель и воспитатель 6А класса. За эти 7 выпусков – 11 медалистов в моей профессиональной «копилке».

Я не только учитель математики, но и педагог – организатор. Торжественные линейки, вечера, конкурсы, соревнования, различные праздники…

Районный конкурс «Ученик года» - в разные годы мои ученики становились победителями этого конкурса. Мартынова Виктория, Скаков Дмитрий, Петрова Анна.

Районный смотр строя и песни военно-спортивной игры  «Защитник Отечества». Отряд «Стремительный» несколько лет Дипломант этого конкурса. Мои ученики постоянные участники районных и областных фестивалей и олимпиад.

Дети любят учиться, но необходимо добавить: хорошо учиться. Учение - это труд, а труд от слова "трудно". Успех в учении - единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Прочные знания - результат упорного, настойчивого труда. Как выработать привычку, стремление к преодолению возможных трудностей? Словом, как обеспечить успех в учебе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению? Верно, писал В.А. Сухомлинский: "Напрасный безрезультативный труд и для взрослого становится постылым, бессмысленным, а мы имеем дело с детьми". Успех - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно. Ребенок, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя. Постоянные неудачи отбивают охоту учиться.  Бороться за успех в учении - значит учить детей учиться, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину труда.

             В моём представлении учитель- это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Я  стараюсь не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Очень важно понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского  я когда-то прочла: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня ориентиром в воспитательной деятельности. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам. Я не боюсь говорить ребёнку, что у него сегодня на уроке всё получается. Часто произношу: «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда  успехи  ученика более чем скромны, ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям.  Моя задача- помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в своё большое предназначение, ведь учитель- это призвание, учительство- это служение, а не работа.

Жизнь в школе не только уроки, но и учительские турслеты, школьный театр «имени 12 стульев», экскурсионные поездки, вечера. И опять судьба мне сделала подарок: со мной работают  неординарные, талантливые люди.

Счастье – это когда утром с удовольствием идешь на работу, к любимым ученикам и коллегам, а вечером – домой. Как хорошо знать, что у тебя есть уютный дом и заботливые родные люди, которые беспокоятся о тебе, ждут, переживают.

Часто слышу: «Хорошо выглядите! Похорошели ».  Да! Это и оттого, что работаю с молодежью, но и потому, что рядом они – мои родные, мой тыл, моя опора и поддержка!

Мой муж- Алексей Геннадьевич - мой одноклассник. Он– пример настоящего отца: заботливый, трудолюбивый, ответственный, честный, мужественный.  Дочь как-то подметила, что мама учит детей до 18 лет, а папа – после. Ведь он – инструктор по вождению в автошколе.

Сын Сергей – инженер-конструктор на заводе «Бецема», дочь Ольга – студентка 2 курса ф-та информатики Российского государственного социального университета.

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые и ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я дарю им счастье познания и общения. Ведь я - УЧИТЕЛЬ.

Мне судьба подарила мгновенье

Быть учителем, людям служить.

Может то божье благословенье,

Не всегда можно все оценить…

Здесь меня с интересом встречают

Мои славные ученики.

Мы задачи из жизни решаем:

Время – это теченье реки…

Первый тайм мы уже отыграли

И одно лишь сумели понять:

Чтоб тебя на земле не теряли,

Постарайся себя не терять!

Ничто на земле не проходит бесследно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...