Развернутое КТП Математика 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина и др.
методическая разработка (6 класс) по теме

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др., рассчитана на 5 часов в неделю,  содержит пояснительную записку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_m6.docx85.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

Учебник: Математика: Учеб. для  6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2000.

ФП – 09-10 – 1 – П – 456

Пояснительная записка

Количество уроков на год всего: 170 часов

В неделю: 5 часов

Цель изучения курса математики в 6 классах:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

Основные требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1.  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);
  2. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
  4. составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты
  5. округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а=7,30,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
  6. понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  7. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  8. владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  9. решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.

№ пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Тип урока

Цель урока

Домашнее задание

ТСО и наглядные пособия

Дата изучения

Примечание

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава І. Обыкновенные дроби (91 час)

§1. Делимость чисел (16 часов)

1

Делители и кратные

1/2

Урок изучения нового материала

- формирование понятий «делители» и «кратные», организация работы в парах; мотивация изучения темы; развитие мышления и элементов творческой деятельности;  обучение работе с учебником;

п.1, №24, №25, №27, №28 (а,в)

Учебник, запись на доске, плакат с рисунком

3.09

Делители и кратные

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепление понятий делителей и кратных; развитие мышления и элементов творческой деятельности; воспитание умения оценивать свои знания;

п.1, №23 (1), №40, №45

Учебник, карточки с заданиями, записи на доске

4.09

2

Свойства делимости

1

Комбинированный урок

- научить учащихся пользоваться свойствами делимости, систематизировать знания и умения учащихся, связанные с признаками делимости; развивать мышление и элементы творческой деятельности.

п.2, заполнить таблицы

Учебник, чертежи таблиц на доске

5.09

3

Признаки делимости

1/3

Урок изучения нового материала

- формирование понятия признака делимости, организация самостоятельной работы по нахождению некоторых признаков делимости чисел: классификация признаков делимости, формирование умений применять признак в простейших ситуациях; развитие мышления и элементов творческой деятельности, умения преодолевать учебные трудности;

п.2, п.3, №52, №81, №73-75, №84

Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы

7.09

Признаки делимости

2/3

Урок решения задач

- формирование умения применять признаки делимости в простейших ситуациях; развитие мышления, умения преодолевать учебные трудности;

п.3, №50 (б,в), №54, №82, №85

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

8.09

Признаки делимости

3/3

Урок решения задач

- формирование умения и навыков применения признаков делимости;

п.3, №86 (а,в), №69

Учебник, карточки с заданиями

10.09

4

Простые и составные числа

1

Комбинированный урок

- введение понятий простых и составных чисел в форме урока-сказки; знакомство с историей математики; мотивация познавательной деятельности.

п.4, №109, №110, №111, №114

Учебник, чертежи на доске

11.09

5

Разложение на простые множители

1/2

Урок изучения нового материала

- знакомство учащихся с алгоритмом разложения на множители, закрепление вычислительных навыков, мотивация изучения темы.

п.5, №134 (а), №136, №138 (а)

Учебник, чертежи таблиц на доске, схема на плакате

12.09

Разложение на простые множители

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить у учащихся навыки разложения на простые множители, развивать пространственное мышление учащихся;

п.5, №133 (б), №134 (б), №131 (1)

Учебник, карточки с заданиями

14.09

6

Наибольший общий делитель

1/2

Урок изучения нового материала

- учащиеся должны уметь применять разложение на простые множители для нахождения НОД, знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей (пропедевтика темы);

- воспитывать ответственное отношение к труду, вырабатывать умение преодолевать трудности, умение оценивать свою работу, развивать мышление и элементы творческой деятельности;

- познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел.

п.6, №161, №160, №162 (а,б), найти НОД (5911,7967)

Учебник

15.09

Наибольший общий делитель

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел;

п.6, №162 (в,г), №167, №170 (а)

Учебник

17.09

Взаимно простые числа

1

Комбинированный урок

- ввести понятие взаимно простых чисел, научить доказывать, что два числа взаимно простые с помощью нахождения НОД (по отношению), провести пропедевтику разложения на множители.

п.6, №163, №152, №153, №157 (1)

Учебник, запись на доске, карточки с заданиями

18.09

7

Наименьшее общее кратное

1/3

Урок изучения нового материала

- познакомить учащихся с понятием наименьшего общего кратного двух чисел и научить пользоваться алгоритмом нахождения двух чисел;

п.7, №194, №195, №177, решить задачу

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

19.09

Наименьшее общее кратное

2/3

Урок закрепления изученного материала

- закрепить у учащихся умение пользоваться алгоритмом нахождения НОК чисел и применять НОК для решения некоторых задач;

п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу

Учебник, карточки с заданиями

21.09

Наименьшее общее кратное

3/3

Комбинированный урок

- закрепить нахождение НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление;

п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р

Учебник, текст теста на карточках

22.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся

Карточки с заданиями для к/р

24.09

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 часов)

8

Основное свойство дроби

1/2

Урок изучения нового материала

- дать формулировку основного свойства дроби в результате наблюдений и научить применять ее к любой дроби;

п.8, №230, №231, №227

Учебник,

25.09

Основное свойство дроби

2/2

Урок закрепления изученного материала

- сформировать умения и навыки учащихся в применении основного свойства дроби, показать, что с его помощью дробь приводится к новому знаменателю;

п.8, №228, №229, №216

Учебник, карточки с заданиями

26.09

9

Сокращение дробей

1/3

Урок изучения нового материала

- использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, развивать умение работать в парах, развивать логическое мышление;

п.9, №257, №255, №252

Учебник, запись на доске

28.09

Сокращение дробей

2/3

Урок решения задач

- закрепить навыки сокращения дробей;

п.9, №253, №233 (б), №263 (а), сократите дробь 59117967

Учебник, карточки с заданиями, запись на доске

29.09

Сокращение дробей

3/3

Комбинированный урок

- закрепление навыков сокращения дробей, развитие познавательной деятельности, стимулирование интереса к предмету;

п.9, №258, №259, №262, №249

Учебник, карточки с заданиями

1.10

10

Приведение к общему знаменателю

1/3

Комбинированный урок

- научить приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби;

п.10 до фразы «Чтобы привести дроби к НОЗ», №285, №286, №287, №282

Учебник

2.10

Приведение к общему знаменателю

2/3

Комбинированный урок

- научить приводить дроби к общему знаменателю, в простых случаях научить находить знаменатель устно;

п.10 до конца, №288 (а,г,д,е), №289 обосновать 

Учебник, запись на доске, карточки с заданиями

3.10

Приведение к общему знаменателю

3/3

Комбинированный урок

- развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать у учащихся интерес к предмету;

п.10, № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а)

Карточки с заданиями, сценарий для инсценировки

5.10

11

Сравнение дробей с разными знаменателями

1/2

Урок изучения нового материала

- сформулировать и научить применять правило сравнения дробей  разными знаменателями, развивать логическое мышление, внимание и память учащихся;

п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349

Учебник, запись на доске, карточки с заданиями

6.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

2/2

Комбинированный урок

- формировать умения и навыки сравнения дробей, используя при этом не только приведения к общему знаменателю, но и сравнение с дополнением до 1.

п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1)

Учебник, карточки с заданиями

8.10

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1/5

Урок изучения нового материала

- научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя предыдущий опыт учащихся;

п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351

Учебник

9.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2/5

Комбинированный урок

- научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, решать задачи на совместную работу;

п.11, №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350

Плакат с рисунком для решения задачи

10.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3/5

Комбинированный урок

- закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби, научить выбирать подходы к решению примеров, в которых есть обыкновенные и десятичные дроби.

п.11, №356, №353, №361 (б)

Учебник, рисунок на доске, карточки с заданием

12.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4/5

Комбинированный урок

- закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

п.11, №357, №352, №360 (г)

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

13.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5/5

Урок повторения изученного материала

- повторить свойства сложения и вычитания чисел, показать, что они применимы и для обыкновенных дробей;

п.11, №355, №362, подготовиться к к/р

Учебник, чертеж рис на доске, карточки с заданиями

15.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся

Карточки с задания для к/р

16.10

12

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

- научить складывать и вычитать смешанные числа, пользуясь свойствами сложения и вычитания;

п.12, №400 (а,в,д,ж), №401 (а,б,в,г,д), №276

Карточки с заданиями для анализа к/р, учебник

17.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1/7

Комбинированный урок

- сформировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел, развивать наглядное мышление;

п.12, №400 (б,г,е,з), №401 (е,ж,з,и), №402 (а), №404

Учебник, чертеж блок-схемы на плакате

19.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

2/7

Комбинированный урок

- формировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел;

п.12, №403 (рациональным методом), №405, №410

Учебник, чертеж таблицы на доске

20.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

3/7

Комбинированный урок

- проверить качество знаний по теме, решить задачу на смекалку;

п.12, №412 (а,г), №407, №394

Учебник, карточки с заданиями для с/р

22.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

4/7

Комбинированный урок

- научить применять умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых текстовых задач;

п.12, №406, №382, №390

Учебник

23.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

5/7

Комбинированный урок

- закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел при решении текстовых задач;

п.12, №409, №403, №411 (а)

Учебник, карточки с заданиями для мат.диктанта

24.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

6/7

Комбинированный урок

- проверить качество знаний на сложение и вычитание смешанных чисел;

п.12, составить и решить две задачи по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Карточки с заданиями

26.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

7/7

Комбинированный урок

- развитие математического мышления учащихся, их познавательного интереса при решении заданий на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел;

составить задачу (написать на доске), подготовиться к к/р

Карточки с заданиями

27.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся

Карточки с заданиями для к/р

29.10

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часа)

13

Умножение дробей

1/4

Урок изучения нового материала

- дать правило умножения и научить применять его;

п.13 (до задачи 3), №457 (а,б,ж,з,и), №459, №460, №456

Учебник, карточки с заданиями, сценарий инсценировки

30.10

Умножение дробей

2/4

Комбинированный урок

- формировать навыки и умения умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся;

п.13, №463 (а,б,ж), №467, №454 (1)

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

31.10

Умножение дробей

3/4

Комбинированный урок

- закрепить умение и навыки умножения дробей, развивать логическое мышление учащихся;

п.13 до конца, №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461

Учебник, чертеж таблицы на доске

2.11

Умножение дробей

4/4

Комбинированный урок

- закрепить умения и навыки умножения дробей; уметь самостоятельно организовать труд;

п.13, №443 (а), №444 (а), №463 (д), №464, №465

Учебник, карточки с заданиями для самостоятельной работы

3.11

14

Нахождение дроби от числа

1/4

Урок изучения нового материала

- в игровой форме объяснить новую тему, закрепить и проверить практические навыки и умения; повысить интерес к изучению математики;

п.14, повторить п.12, 13, №509 - 509

Учебник, сценарий для инсценировки

12.11

Нахождение дроби от числа

2/4

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умение находить дробь от числа, повысить познавательный интерес учащихся, развивать творческое мышление;

 

п.14, №510, №511, №519

Учебник, сценарий для инсценировки

13.11

Нахождение дроби от числа

3/4

Комбинированный урок

п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами)

Учебник

14.11

Нахождение дроби от числа

4/4

Комбинированный урок

п.14, №517, №513, №514

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

16.11

15

Применение распределительного свойства умножения

1/4

Комбинированный урок

- дать формулировку распределительного свойства умножения, научить записывать его с помощью букв и применять при устных вычислениях;

п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б)

Учебник, сценарий для инсценировки, рисунок на доске

17.11

Применение распределительного свойства умножения

2/4

Комбинированный урок

- научить применять распределительное свойство умножения при устных вычислениях;

п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547

Учебник, карточки с заданиями

19.11

Применение распределительного свойства умножения

3/4

Комбинированный урок

- закрепить навыки применения распределительного свойства умножения для упрощения выражений и устного счета;

п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а)

Учебник, чертежи объемных фигур на доске

20.11

Применение распределительного свойства умножения

4/4

Комбинированный урок

п.15, №553 (в,г), №559 (б), №548, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

21.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся

Карточки с задания для к/р

23.11

16

Взаимно обратные числа

1/2

Урок изучения нового материала

- дать определение взаимно обратных чисел, научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии;

п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568

Учебник, карточки с заданиями

24.11

Взаимно обратные числа

2/2

Комбинированный урок

- научить находить число, обратное данному, развивать логическое мышление, учиться делать умозаключения по аналогии;

п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578

Учебник, задания для с/р на доске

26.11

17

Деление дробей

1/5

Урок изучения нового материала

- учащиеся должны знать правило деления дробей и научиться применять его при делении чисел, записанных в виде дробей;

п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а)

Учебник

27.11

Деление дробей

2/5

Комбинированный урок

- научить делить числа, записанные в виде дробей;

п.17, №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а)

Учебник, сценарий для инсценировки, чертеж таблицы на доске

28.11

Деление дробей

3/5

Комбинированный урок

- научить делить числа, записанные в виде дробей, применять деление чисел при решении уравнений;

п.17, №620, №624, №615 (1)

Учебник, задания, чертеж таблицы на доске

30.11

Деление дробей

4/5

Комбинированный урок

п.17, №625, №626, №619 (г)

Учебник, карточки с заданиями для с/р

1.12

Деление дробей

5/5

Комбинированный урок

п.17, №619 (д)-2способами, №627, №628, подготовиться к к/р

Учебник

3.12

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробных чисел»

1

Урок контроля знаний учащихся

Проконтролировать знания учащихся

Карточки с задания для к/р

4.12

18

Нахождение числа по его дроби

1/5

Комбинированный урок

- научить решать задачи на нахождение числа по его дроби, развивать логическое мышление;

п.18, №664, №665, №675 (а)

Учебник, запись решения задачи на доске

5.12

Нахождение числа по его дроби

2/5

Комбинированный урок

п.18, №668, №661, №670

Учебник, чертеж таблицы на доске для у/с

7.12

Нахождение числа по его дроби

3/5

Комбинированный урок

п.18, №673, №671, решить задачу

Учебник, карточки с заданиями

8.12

Нахождение числа по его дроби

4/5

Комбинированный урок

п.18, №672, №674, №662 (1)

Учебник, чертеж таблиц-решение д/з на доске, карточки с заданиями для с/р

10.12

Нахождение числа по его дроби

5/5

Комбинированный урок

п.18, №658 (к-м), №669

Учебник, карточки с задачами

11.12

19

Дробные выражения

1/4

Комбинированный урок

- дать понятие дробных выражений и научить вычислять такие выражения;

п.19, №700 (а,е), №704

Учебник, чертеж таблицы на доске

14.12

Дробные выражения

2/4

Комбинированный урок

- научить вычислять дробные выражения;

п.19, №700 (б,в,д,з), №701, №705

Учебник, карточки с заданиями

15.12

Дробные выражения

3/4

Комбинированный урок

п.19, №700 (ж), №702, №688

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний и для с/р, чертеж объемных фигур на доске

17.12

Дробные выражения

4/4

Комбинированный урок

- закрепить умение вычислять дробные выражения;

п.19, №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями для мат.эстафеты

19.12

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

21.12

Резерв

2

22.12, 24.12

§4. Отношения и пропорции (17 часов)

20

Отношения

1/4

Урок изучения нового материала

- дать определение отношения, научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого;

п.20, №735, №743 (а)

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний

25.12

Отношения

2/4

Комбинированный урок

- научить находить, какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого;

п.20, №737, №743 (в), привести транспортир

Учебник

26.12

Отношения

3/4

Комбинированный урок

п.20, №738, №743 (б)

Учебник, чертеж таблицы на доске

28.12

Отношения

4/4

Комбинированный урок

п.20, №722, №740, №742 (б)

Учебник, карточки с вопросами, с заданиями для с/р

29.12

21

Пропорции

1/2

Урок изучения нового материала

- ввести понятие пропорции и ее членов; сформулировать основное свойство пропорции; развивать математическую интуицию, мышление, и речь; активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

п.21, №760, №761 (а,в), №763

Учебник, запись вопросов для у/р, чертеж таблицы на доске

12.01

Пропорции

2/2

Урок закрепления нового материала

- продолжить обучение использованию основного свойства пропорции, развивать математическую речь и мышление, активизировать познавательную деятельность учащихся;

п.21, №761 (б,г), №762, №755, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

14.01

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

15.01

22

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

1/3

Урок изучения нового материала

- научить различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать задачи с помощью пропорции;

п.22, №795, №800, №803 (а)

Учебник, карточки с заданием для теста

16.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

2/3

Урок закрепления изученного материала

п.22, №797, №801, №803 (б)

Учебник, карточки с заданиями для графического диктанта, приготовить «письма о сказочных персонажей для урока

18.01

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3/3

Урок повторения изученного материала

п.22, №796, №798, №783 (а,б), №781

Учебник

19.01

23

Масштаб

1

Комбинированный урок

- использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и расстояния на карте.

п.23, №818, практическая работа: найти расстояние от Покровска до Якутска на атласе

Учебник, «карта сокровищ» на ватмане

21.01

24

Длина окружности

1/2

Урок изучения нового материала

- изучить с учащимися формулу длины окружности, применять ее при решении задач, получить значение числа π в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

- учить вычислять дробные выражения.

п.24 до фразы «на рис.90...», №852, №855, №848 (1)

Учебник, карточки с заданиями для с/р, штангенциркуль, чертеж таблицы на доске, предмет цилиндрический

22.01

Длина окружности

2/2

Комбинированный урок

п.24, №853, №848 (2), №857 (а,б)

Учебник

23.01

Площадь круга

1/2

Урок изучения нового материала

- изучить с детьми формулу площади круга, применять ее при решении задач, получить формулу S=πR2 в ходе выполнения практической работы;

- развивать познавательный интерес учащихся, познакомить их с историческим материалом;

- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

п.24, №849 (1,2,5), №839, подсчитать площадь сечения земли S, если радиус R=6350 км.

Учебник, циркуль, фломастеры, фигуры: квадрат, окружность и.т.д.

25.01

Площадь круга

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить навыки использования формулы площади круга при решении более сложных задач; развивать познавательную деятельность и способность к творчеству;

п.24, №849 (4,6), №854, придумать свою фигуру с заштрихованной частью и найти ее площадь

Учебник, частично заштрихованные фигуры, циркуль

26.01

25

Шар

1

Комбинированный урок

- познакомить учащихся с элементами шара, дать понятие шара и сферы.

п.25, №870, №871. №857 (а), №796, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями для с/р, эскиз шара

28.01

Контрольная работа №8 по теме «Пропорции. Длина окружности и площадь круга»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

29.01

Глава ІІ. Рациональные числа (64 часа)

§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

26

Координаты на прямой

1/2

Комбинированный урок

- расширить понятие числа введением отрицательных чисел, развить умение и записывать положительные и отрицательные числа, научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, различать на прямой два направления, показать практическую необходимость введения темы на примере жизненных ситуаций; ввести отрицательные числа после практических упражнений;

п.26, №902, №903, №904, сделать демонстрационный термометр

Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта

30.01

Координаты на прямой

2/2

Комбинированный урок

- научить изображать на прямой положительные и отрицательные числа, определять показания термометра (учащиеся должны знать определение координаты точки); повторить изученное о линии времени;

п.26, №913, №905, №901 (3)

Учебник, вопросы на карточках для блиц – опроса

1.02

27

Противоположные числа

1/2

Урок изучения нового материала

- научить называть для каждого числа противоположное ему число; значение выражения – а при любом значении а; (учащиеся должны знать определение целых чисел); научить правильно склонять числительные.

п.27, №927, №929 (а,б), №933 (а)

Учебник, карточки с заданиями для матдиктанта

2.02

Противоположные числа

2/2

Урок закрепления изученного материала

- научиться находить значение выражения – а при любом значении а, знать определение целых чисел;

п.27, №928, №924 (б,и), №929 (в,г), №920

Учебник, карточки с заданиями

4.02

28

Модуль числа

1/2

Комбинированный урок

- освоить с учащимися вводимое понятие модуля числа с помощью расстояния до точки с помощью противоположных чисел, активизировать познавательную деятельность учащихся.

п.28, №915, №946, №949 (д,в)

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний, чертеж схемы на плакате

5.02

Модуль числа

2/2

Комбинированный урок

п.28, №950 (а), №952, №953

Учебник, вопросы на карточках для графического диктанта

6.02

29

Сравнение чисел

1/3

Урок изучения нового материала

- научить сравнивать рациональные числа, формировать логическое мышление учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся;

п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983

Учебник. чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

8.02

Сравнение чисел

2/3

Урок закрепления нового материала

п.29, №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970

Учебник, перфокарты, карточки с заданиями, запись на доске, текст теста на карточках

9.02

Сравнение чисел

3/3

Комбинированный урок

п.29, №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), №994, придумать и решить два неравенства с модулем

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р

11.02

30

Изменение величин

1/2

Урок изучения нового материала

- научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; развивать внимание и логическое мышление.

п.30, №999, №1000, №1002

Учебник, сценарий для инсценировки

12.02

Изменение величин

2/2

Урок закрепления изученного материала

п.30, №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р

Учебник, рисунок на плакате, чертеж таблицы на доске

13.02

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

15.02

Резерв

1

16.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1/2

Урок изучения нового материала

- научить учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой, показать им, что сложить два числа а и b – это значит изменить число а на b единиц; развивать познавательный интерес учащихся; воспитывать организованность и аккуратность в работе, умение оценивать работу.

п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024

Учебник, чертеж таблиц на доске, сосуд наподобие мензурки, маркеры

18.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2/2

Комбинированный урок

- закрепить умение учащихся складывать два числа с помощью координатной прямой; развивать познавательный интерес учащихся и способность классифицировать и анализировать математические объекты;

п.31, №1023 (б,г,е,з), №1025

Учебник, чертеж таблицы на доске

19.02

32

Сложение отрицательных чисел

1/2

Урок изучения нового материала

- научить учеников складывать отрицательные числа; используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел; формировать наблюдательность и логическое мышление.

п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а)

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

20.02

Сложение отрицательных чисел

2/2

Комбинированный урок

- научить учащихся применять правила сложения отрицательных чисел, самостоятельно и объективно оценивать свои знания, развивать пространственное воображение;

п.32, №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями

22.02

33

Сложение чисел с разными знаками

1/3

Урок изучения нового материала

- помочь учащимся на основе наблюдений сформулировать правило сложения чисел с разными знаками; развивать наблюдательность, прививать самостоятельность.

п.33, № 1065 (а-г), №1067, №1063 (1)

Учебник, запись заданий на доске, карточки с чертежами таблиц, чертеж рис.на доске

25.02

Сложение чисел с разными знаками

2/3

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умения и навыки сложения числе с разными знаками; развитие внимания, познавательной активности учащихся, воспитание интереса к предмету;

п.33, аукцион домашнего задания (дети выбирают д/з)

Учебник, чертеж схемы на доске, карточки с заданиями для графического диктанта

26.02

Сложение чисел с разными знаками

3/3

Комбинированный урок

п.33, №1082, №1083, №1085 (а,в,д), №1087 (а)

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для игры и для с/р

27.02

34

Вычитание

1/4

Урок изучения нового материала

- познакомить учащихся с правилом вычитания и научить применять его; уметь в сумме вида х-у+а называть каждое слагаемое; развивать математический язык и мышление; воспитывать организованность и пробуждать активность;

п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100

Учебник, чертеж таблицы на доске

1.03

Вычитание

2/4

Урок закрепления изученного  материала

- закрепить умения и навыки учащихся применять правило вычитания; научить в сумме вида а-b+с называть каждое слагаемое; развивать познавательную деятельность и активность учащихся;

п.34, №1093 (ж-к), №1097 (в,г), №1091 (1), №1089

Учебник, чертеж  таблицы на доске

2.03

Вычитание

3/4

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умения и навыки учащихся при вычитании чисел; научить определять длину отрезка на координатной прямой; развивать познавательную деятельность, активность и самостоятельность учащихся;

п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099

Учебник, чертеж таблицы на доске, карточки с заданиями для с/р

4.03

Вычитание

4/4

Урок повторение

- закрепить умения и навыки вычитания чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы;

п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

5.03

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

6.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов)

35

Умножение  положительных и отрицательных чисел

1/2

Урок изучения нового материала

-  научить умножать рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), №1132, вспомнить, что такое ср.арифметическое

Учебник, чертежи таблиц на доске, чертеж блок-схемы на доске

8.03

Умножение положительных и отрицательных чисел

2/2

Урок закрепления нового материала

- закрепить умения и навыки умножения рациональных чисел, развивать логическое мышление учащихся;

п.35, №1127 (н-м), №1128 (г,д,е), №1131

Учебник, планшет с заданиями

9.03

36

Деление

1/2

Комбинированный урок

- научить делить рациональные числа, развивать способности учащихся, познавательный интерес к предмету;

п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), №1160

Учебник, рисунки - задания на доске

11.03

Деление

2/2

Комбинированный урок

- сформировать умения и навыки учащихся в действиях с рациональными числами, повторить решение уравнений и пропорций;

п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), №1161

Учебник, карточки с заданиями для с/р

12.03

37

Рациональные числа

1/2

Комбинированный урок

- познакомить учащихся с понятием рациональных чисел и периодических дробей, показать, что любое целое число является рациональным. Развивать любознательность, стимулировать познавательную деятельность учащихся;

п.37, №1180, №1182, №1184 (а), или сочинить сказку

Учебник, плакаты с рисунками для сказки

13.03

Рациональные числа

2/2

Комбинированный урок

- закрепить понятие рационального числа; научить записывать периодическую дробь, используя период; научить преобразовывать периодическую дробь в обыкновенную;

п.37, № 1181 (3 способами), №1183, №1167 (б)

Учебник, карточки с заданиями

15.03

38

Свойства действий с рациональными числами

1/2

Комбинированный урок

- отработать вычислительные навыки действий с рациональными числами, развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность и внимание;

п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216

Учебник, чертеж «Лесенки» на доске

16.03

Свойства действий с рациональными числами

2/2

Комбинированный урок

- совершенствовать вычислительные навыки, используя свойства рациональных чисел для выбора наиболее оптимального порядка действий над ними; развивать познавательный интерес к предмету; учить концентрировать внимание;

п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

18.03

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных действий»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

19.03

§8. Решение уравнений (18 часов)

39

Раскрытие скобок

1/3

Урок изучения нового материала

- сформулировать правила раскрытия скобок и научиться ими пользоваться; уметь применять знания, полученные ранее; развивать аккуратность и внимательность;

п.39, №1228 (а-в), №1239 (а-в), №1242 (а), №1243 (а)

Учебник

20.03

Раскрытие скобок

2/3

Урок закрепления изученного материала

- формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений; развивать логическое мышление.

п.39, №1238 (г-е), №1239 (г-е), №1240 (а), №1243 (б)

Учебник, карточки с заданиями, чертеж таблицы на доске

22.03

Раскрытие скобок

3/3

Урок повторение

- формировать умение и навыки раскрытия скобок при вычислении выражений и решении уравнений

п.39, №1240 (б,в,г,д), №1242 (б), №1241 (а,б)

Учебник, карточки с заданиями для с/р

2.04

40

Коэффициент

1/2

Урок изучения нового материала

- научить учащихся находить коэффициент произведения; учащиеся должны знать, чему равны коэффициенты выражений а и  - а. 

п.40, №1259 (а-д), №1260 (а,в), №1262

Учебник, карточки с заданиями

3.04

Коэффициент

2/2

Урок закрепления изученного материала

- закрепить умение и навыки нахождения коэффициента выражения;

п.40, №1259 (е-к), №1261 (а), №1263

Учебник, запись заданий для у/р на доске, карточки с заданиями для с/р

5.04

41

Подобные слагаемые

1/3

Урок изучения нового материала

- научить находить подобные слагаемые в сумме, называть их коэффициенты и буквенную часть; научить применять правило приведения подобных слагаемых;

п.41, №1288 (а,б), №1289 (а,б,г), №1290 (а-е), №1295

Учебник

6.04

Подобные слагаемые

2/3

Комбинированный урок

- закрепить умение приводить подобные слагаемые и раскрывать скобки;

п.41, №1288 (в,г), №1289 (в,д,е),№ №1290 (ж-и), №1291 (б,г), №1297

Учебник, карточки с заданиями для актуал.опорных знаний

8.04

Подобные слагаемые

3/3

Комбинированный урок

п.41, №1288 (д,е), №1290 (к-м), №1291 (д,е,ж,з), №1293, подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями для с/р

9.04

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

10.04

42

Решение уравнений

1/5

Комбинированный урок

- научить переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и применять перенос слагаемых при решении уравнений;

п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1)

Учебник, чертеж таблицы на доске

12.04

Решение уравнений

2/5

Комбинированный урок

- сформировать умение и навыки решать уравнения, а также умение составлять уравнения при решении задач;

п.42, №1325 (а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330

Учебник, чертеж таблицы на доске

13.04

Решение уравнений

3/5

Комбинированный урок

п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334

Учебник, вопросы к м/д на карточках, сценарий для инсценировки, рисунок на доске

15.04

Решение уравнений

4/5

Комбинированный урок

п.42, №1324, №1325 (б,д,е), №1326 (ж,и,к)

Учебник, схемы решений задач на доске, карточки с заданиями с/р

16.04

Решение уравнений

5/5

Комбинированный урок

п.42, №1327, №1331

Учебник, карточки с заданиями

17.04

Решение задач с помощью уравнений

1

Комбинированный урок

- научить составлять уравнения к задачам.

№1310, №1335, №1496 (3)

Учебник, карточки с заданиями для с/р

19.04

Решение уравнений с модулем

1

Комбинированный урок

- познакомить с методами решения уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля

Составить опорный конспект, красочно оформить

Учебник, схема решения уравнений с модулем на плакате

20.04

Решение уравнений

1

Комбинированный урок

- выработать навык решения уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля.

№1333, №1496 (1,2), подготовиться к к/р

Учебник, карточки с заданиями

22.04

Контрольная работа №13 по теме «Решение задач»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

23.04

§9. Координаты на плоскости (12 часов)

43

Перпендикулярные прямые

1/2

Комбинированный урок

- дать определение перпендикулярных прямых, научить с помощью транспортира и угольника строить и находить перпендикулярные прямые;

п.43, №1349 (а), №1350, №1347

Учебник, угольник, транспортир

24.04

Перпендикулярные прямые

2/2

Комбинированный урок

- научить строить и находить перпендикулярные прямые в стандартных и нестандартных заданиях.

п.43, №1349 (б,в), №1351, №1352

Учебник, угольник, транспортир

26.04

44

Параллельные прямые

1/2

Комбинированный урок

- дать определение параллельных прямых, научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника;

п.44, №1368 (рис. а и б), №1370, №1373

Учебник, линейка, угольник, транспортир

27.04

Параллельные прямые

2/2

Комбинированный урок

- научить строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника, с помощью линейки;

п.44, №1368 (рис.в), №1369, №1371

Учебник, чертеж фигур на доске, угольник, транспортир, линейка

29.04

45

Координатная плоскость

1/4

Урок изучения нового материала

- показать, как положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; показать порядок записи координат и их названия; научить отмечать на координатной плоскости точку заданным координатам и читать координаты точки, отмеченной  на координатной плоскости;

п.45, №1403, №1406, №1406, №1408 (а), принести географ.атласы

Учебник, вопросы для г/д, сценарий диалога, карточки с заданиями

30.04

Координатная плоскость

2/4

Комбинированный урок

- научить отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты отмеченной точки;

п.45, №1402, №1405 (а), №1394

Учебник, плакаты с координатной плоскостью, карточки с заданиями

3.05

Координатная плоскость

3/4

Комбинированный урок

- закрепить умение и навыки учащихся отмечать точки на координатной плоскости, записывать координаты точек;

Творческое задание (на одном листе нарисовать рисунок по точкам, на другом записать координаты этих точек)

Учебник, карточки с заданиями для м/д

4.05

Координатная плоскость

4/4

Комбинированный урок

- закрепить у учащихся умение работать  с координатной плоскостью; развивать познавательную деятельность и творческую активность;

аукцион д/з

Учебник, карточки с заданиями

6.05

46

Столбчатые диаграммы

1

Комбинированный урок

- научить строить столбчатые диаграммы.

№1421, №1422, №1424 (а)

Учебник, сценарий для диалога, рисунок диаграмм на плакате

7.05

47

Графики

1/2

Урок изучения нового материала

- научить читать простейшие графики; находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой; находить по графику интервалы изменения температуры, в которых она увеличивается, уменьшается или сохраняет постоянное значение; определять ее величину;

п.47, №1446, №1445 (а), №1448

Учебник, сценарий для диалога, изображение графика на доске

10.05

Графики

2/2

Урок закрепления изученного материала

- научить читать простейшие графики, находить значение одной из переменных х или у, если задано значение другой;

п.47, №1450, №1451, №1452 (а), подготовиться к к/р

Учебник, изображения графика на доске, карточки с заданиями

11.05

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проконтролировать знания учащихся.

Карточки с заданиями для к/р

13.05

Повторение (15 часов)

Делимость чисел

1

Комбинированный урок

- повторить и закрепить знания учащихся по теме «Делимость чисел»

№1549, №1550, №1547 (а,е,з), №1548 (а)

Учебник, чертеж таблицы на доске

14.05

Рациональные числа

1

Комбинированный урок

- повторить и обобщить знания учащихся по «Рациональные числа»

№1544, №1555, №1548 (б)

Учебник

15.05

Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

1

Комбинированный урок

- повторить и обобщить знания учащихся по решению задач на дроби.

№1560, №1561, №1562

Учебник, карточки с заданиями, сведения о Л.Ф. Магницком

17.05

Повторение. Пропорции

1

Комбинированный урок

- повторить и обобщить знания по теме «Пропорции».

№1546 (в), №1559 (б,г), №1565

Учебник, текст сказки

18.05

Повторение. Задачи на проценты

1

Комбинированный урок

- повторить и обобщить знания по теме «Проценты».

№1532, №1534, №1535

Учебник

20.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнения

1/3

Комбинированный урок

- повторить темы «Решение уравнений» и «Координатная плоскость»;

- повторить и закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

№1551 (г,д,е), №1566, №1555

Учебник, карточки с заданиями

21.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнения

2/3

Комбинированный урок

№1492, №1500

Учебник

22.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнения

3/3

Комбинированный урок

№1575, №1576

Учебник,

24.05

Повторение. Графики

1

Комбинированный урок

- повторить графики и диаграммы;

№1519, №1530, №1529

Учебник

25.05

Итоговый урок

1

Комбинированный урок (урок-игра)

- повторить материал за курс 6 класса; пробудить интерес к предмету;

Тексты конкурсов, ит.д., ит.п.

27.05

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний учащихся

Проконтролировать знания учащихся за курс 6 класса

Карточки с заданиями для к/р

28.05

Резерв

4

29.05, 31.05

ИТОГО:

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Тест  состоит  из  двух  вариантов.Составлен в соответствии с программой.  Хорошо  применять  в конце года  на  повторение....

тесты на повторение по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин.

Тесты  составлены  по всему  курсу математики  6 класса.  Их  можно  применять при  изучении тем....

Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год

В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...