Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Жиличкина Ольга Александровна

 

Работа с детьми мне доставляет огромное удовольствие. Я счастлива от того, что в одной профессии - учитель можно совместить несколько ролей: режиссер, актер, сценарист, исполнитель!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жиличкина Ольга Александровна,

МАОУ лицей № 142, г. Челябинск

Эссе

«Моя педагогическая философия»

        Если бы мне сказали лет 15 назад, что я буду работать в школе, я бы никогда этому не поверила. Но жизнь так интересна, что не всегда идет по задуманному сценарию.

        С самого детства я мечтала стать модельером. К сожалению или к счастью, я не стала модельером в прямом смысле этого слова, но придя работать в школу, я стала «модельером» личности ученика. В лицее я преподаю технологию по направлению - обслуживающий труд. Несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются, именно в данном предмете аккумулируются все знания других учебных дисциплин. За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Сегодня учитель технологии, как никто другой, обладает счастливой возможностью объяснить и продемонстрировать учащимся, как научно-технические знания материализуются в конструкторско-технологических процессах. Я, как учитель технологии, могу познакомить  детей с основными способами и приемами обработки конструкционных материалов, дать представление о дизайне, современных направлениях в моде,  научить девушек быть хозяйками, которые в дальнейшем смогут планировать семейный бюджет. 

        Я всегда развиваюсь и расту вместе с учениками, ищу что-то новое, потому что творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам постоянно находится в процессе творческого поиска. Мне очень близки по духу слова Сухомлинского: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Каждый ученик — индивидуален, поэтому мне как педагогу, необходимо найти такой ключик, который помог бы раскрыть природный дар, имеющийся  в каждом ребенке без исключения. Работая учителем технологии, я раскрываю в детях творческие способности, умение работать руками. Воспитываю в них любовь к своему труду и уважительное отношение к людям труда, умение получать конкретные продукты своей деятельности. Приятно видеть ребенка, когда он трудится в мастерской. Конечно же, у него не всегда все получается с первого раза. Я обязательно поддержу, перед ответственной работой скажу слова напутствия: «У вас все получится, вы — талантливы». Тем самым задаю им атмосферу профессионального успеха и творчества. В результате практической деятельности дети иногда выдают такое, что сами удивляются тому, на что они способны. Я счастлива от того, что у детей «горят» глаза и им хочется творить больше и больше.

        «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником» (Руссо Жан Жак). Дети жаждут ярких впечатлений. Я показываю им, что мир необъятен, загадочен, удивителен, и как же здорово постигать его тайны, раскрывать различные направления в моде, стили, чувство вкуса и гармонии, дать понять им, что они «принцессы», которые выходят на подиум в моделях, изготовленных своими руками. Разве я не модельер?!

        Я счастлива от того, что в одной профессии - учитель можно совместить несколько ролей: режиссер, актер, сценарист, исполнитель!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...