открытый урок "Философия успеха" в 8 классе
методическая разработка (8 класс) на тему

Открытый урок по английскому языку в 8 классе "Философия успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок английского языка в 8 классе по теме

«Философия Успеха»

в рамках республиканской конференции

Гайворонюк И.В.,

учитель английского языка высшей категории

МКОУ «Лицей п. Медногорский»

     

     Мы живем в едином глобальном и взаимозависимом мире, в котором владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетенций современного человека, средством профессиональной реализации личности, условием ее успешности.

     Кроме того, знание иностранного языка на наших глазах из сугубо личной потребности вырастает до поистине государственных масштабов, становится национальным капиталом. Иностранный язык, интегрируясь с техническими науками и материальным производством, перерастает в непосредственную производительную силу.

       Неудивительно, что дидактической парадигмой на современном этапе общепризнано коммуникативное обучение, ориентированное на такую организацию образовательного процесса, которая воссоздает все необходимые условия реального общения средствами иностранного языка.

       Лозунг «Я общаюсь, значит, я учусь» в полной мере может быть отнесен к данному уроку, ибо это урок-общение, урок-размышление, урок-дискуссия.

       В соответствии с принципами коммуникативно-ориентированного обучения речевое общение на уроке будет осуществлятся посредством речевой деятельности через  задания на основе свободного общения и посредством организации и проведения коммуникативных и ролевых игр. Основной акцент делается на успешную коммуникацию, а не на абсолютно правильную в языковом отношении речь, хотя важность языкового аспекта речи не исключается.

В целом,  представляемый вашему вниманию урок, построен на ситуации свободного общения. Учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств, мнение каждого участника общения не остается незамеченным, конечной целью такого общения является самовыражение личности, а иностранный язык выступает средством достижения этой цели.

Это сценарный урок, части которого логически подчинены рассматриваемой проблеме и ведут к ее решению. Структура такого урока при этом все же остается гибкой, так как учащимся предоставлена свобода выбора последовательности заданий, что, несомненно, мотивирует к общению, делает участников общения причастными к результату обсуждения. А так как данная проблема не имеет окончательного, единственно верного решения, то  каждый ученик будет решать ее для себя сам, открывая свои новые личностные смыслы, создавая образы себя, мира, своих действий и поступков в нем. Как говорил Галилео Галилей: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».

Урок общения всегда ориентирован на личность ученика, опирается на его жизненный опыт, мировоззрение, настроение, интересы и склонности, строится на уважении к личности. А учитель и ученики - равноправные  речевые партнеры: мнение ученика столь же уважаемо, как и мнение учителя.

Что может сделать общение, если оно подлинное? Немного, немало - создать человека. На наш взгляд особое внимание на уроке должно быть уделено духовности, сохранению и воспитанию вечных человеческих ценностей.

Проблема, вокруг которой концентрируется учебный материал урока - успешность личности, как быть успешным, затрагивает каждого из нас. Каждый человек проводит свою жизнь в поисках секретов успеха, которые могут определить его жизнь. «Пирамида моей жизни, основание которой было заложено еще до меня, должна подняться как можно выше», - говорил Иоганн Вольфганг Гете.

        Следуя словам Марины Цветаевой: «Успех - значит, успеть»,  хотелось бы помочь ученикам своевременно задуматься над этим вопросом, подвигнуть каждого из них на решение сыграть свою симфонию успеха, музыку души, быть услышанными и по достоинству оцененными в этом мире. Главное, для того чтобы добиться успеха, человеку не обязательно рождаться под счастливой звездой. Каждый человек по праву рождения может добиться успеха, если он захочет сам. А вывод, к которому учитель подводит ребят на уроке, заключен в словах Альберта Швейцера: «Успех не является ключом к счастью. Счастье - вот ключ к успеху. Если вы любите то, что делаете, вы будете успешным».

         Создавая свою формулу успеха, мы постараемся не забыть и о принципах, на которых был построен этот мир: любви к ближнему, милосердии, чистой совести.

Современный английский язык - это язык телекоммуникаций, сети Интернет. Информационно-коммуникационные технологии, которые использовались на уроке, призваны не только мотивировать учащихся к изучению английского языка, но и максимально приблизить общение на уроке к реальному, преодолеть языковые барьеры, расстояние и временные рамки, расширить образовательное пространство класса.

Цели урока:

  1. Образовательный аспект:

- Раскрыть составляющие успешности личности, опираясь на отношение учащихся к проблеме, их жизненный опыт.- Повышать уровень коммуникативной компетенции учащихся.- Развивать умения диалогической и монологической речи (умения формулировать и аргументировать свою точку зрения в процессе дискуссии).- Совершенствовать навык планирования и организации учебной деятельности на уроке.

2. Развивающий аспект: Создать условия для- развития коммуникативных способностей учащихся,- развития способности к критическому мышлению, анализу, синтезу, обобщению, выделению главного,- развития творческой и познавательной активности учащихся в процессе индивидуальной и коллективной работы.

3.Воспитывающий аспект: Способствовать воспитанию активной, целеустремленной, творческой личности, стремящейся к осуществлению поставленных целей и достижению успеха в различных видах деятельности; формированию ценностного отношения к миру, толерантности к мнению других людей, опыта социального поведения;- воспитанию патриотизма, пробудить желание быть полезным своей стране, нравственные чувства: уважение, любовь к людям.

Сценарий урока

I Warming Up

--Good afternoon, dear ladies and gentlemen! Delighted to see you! Welcome to our unusual lesson.

 How are you doing? What is the news?

(Students share the most significant events that happened to them with one another)

T--Wonderful

II Famous and Successful

–Now, colleagues, look at the screen! There’re some portraits on it. Do you know who all these people are? Слайд №1

P1: I’m sure in the center of the screen we can see Bill Gates. He is famous for being one of the Co-Founders for the Microsoft Corporation. He is one of the most successful computer distributors in the world and that makes him the richest man in the world!

P2--I’m not sure who is next to Marilyn Monroe

T—Does anyone know?

P3--I know. It’s Gabrielle Chanel, the French fashion designer. She created the little black dress, the perfect red lipstick and the world’s best-selling fragrance Chanel#5. Слайд №2

P4--If I’m not mistaken it’s Princess Diana in the left corner of the picture.

T- Right you are. 

P5—It goes without saying such women as Marilyn Monroe and Princess Diana stood out in a crowd. Their talents and personalities were unique. Marilyn Monroe was an American actressmodel, and singer, who became a major sex symbol, starring in a number of commercially successful motion pictures during the 1950s and early 1960s. Слайд №3

T - Which of these people in your view could have said the following: At the age of six I wanted to be a cook. At seven I wanted to be Napoleon. And my ambition has been growing steadily ever since? Слайд №4

P—It might be someone wealthy and ambitious. Is it Bill Gates?

T—I’m afraid, it is not.

P—Michael Jackson?

T---No, these are not his words.

P6—I guess the words could have belonged to an eccentric person. I’d say, Salvador Dali. Salvador Dali is a surrealist painter, well-known for his eccentricity.  A famous quote by him is "The only difference between myself and a madman is that I am not mad." Слайд №5

T –You are absolutely right. You’ve guessed!

 Dali was a famous Spanish painter of the Surrealist movement, most well-known by his painting The Persistence of Memory, which features a landscape with melting clocks. Слайд №6

P7—In the right corner we can see Michael Jackson He is a famous singer and his ability to dance was amazing. I like Michael Jackson’s songs. They really made a difference in this world. Слайд №7

III

T—Do you think all these people have something in common? OK, I’ll reveal my secret: if you guess it right, it’ll be the topic of our today’s discussion.

P—Well, all of them are famous.

P—They all made a big breakthrough in various fields.

P—They deserve admiration for their achievements.

P—They realized their talent, fulfilled their potential.

P—I think they are all out of the ordinary people.

P—They are rich.

P—They all made something outstanding what people greatly appreciate.

P- Probably, they were successful in their lives.

T—It’s absolutely true. These people probably knew or know the secrets of success. Let’s formulate the topic of our discussion.

 P--Success.

 P--Successful people.

 P—Secrets of success.

T---Good. Any other ideas?

 P--How to be successful.

T—Right you are. How to be successful.  I would like to name our lesson THE PHILOSOPHY of SUCCESS. Would you like to be successful? Or probably you’re too young or too old for it? Слайд №8

P—With great pleasure.

T: Recently I have read about one famous person  John Robert Wooden. He was an American basketball player and coach. You can see his portrait on the screen. Last English lesson I asked some of you to be ready to tell us some facts about his life. I think these students are ready. Aren’t you, Vika and Dima?

PP – a story слайды №9-12

T: Thank you vey much for your interesting story. By the way this person created the pyramid of success. And I would like to present this pyramid to you.      

You can see some envelopes on your desks. Open them, please. Inside there are some pieces of papers, these are the blocks of the pyramid, take them out. Let’s build the pyramid on your desks. Look through the papers, read the words and sentences and be ready to work. And then we compare our pyramids.

The pyramid of success.

The pyramid of success contains of 15 blocks. The foundation is “industriousness”, then “friendship, loyalty, cooperation and enthusiasm.” The qualities of each level are complementary, but the cornerstone, industriousness and enthusiasm are together forming the starting point to the whole philosophy. Let’s read each block and translate the sentences for our guests. Слайды №№ 13-27

1.industriourness 2. friendship 3. loyalty 4. cooperation 5. enthusiasm Cлайды №

The 1st layer atop the foundation is “self-control, alertness, initiative and intentness.

The 2nd layer atop the foundation is condition, skill and team spirit.

The 3rd layer is poise and confidence,

And at the top of the pyramid is competitive greatness.

T: Now let’s compare the results of our work. Look of the screen here you can see the pyramid of success by John Wooden. I see you have done correctly, thank you very much. Слайд № 28

T:  After completing the pyramid in 1948 while coaching at Indiana State University, Wooden coined his definition of success as, "Success is Peace of mind which is a direct result of self-satisfaction in knowing you made the effort to become the best of which you are capable." Успех – это состояние ума, полученное путем самоудовлетворения от понимания того, что вы приложили все усилия, на которые были способны. Слайды №№29-30

But he adds that the strongest part of the pyramid, in his coaching experience, is the very heart of it: condition, skill and team spirit

Mr. Wooden established for his players “Seven Point Creed” given to him by his father Joshua upon graduation from Grammar school. Here they are:

  1. Be true to yourself.
  2. Make each day your masterpiece.
  3. Help others.
  4. Drink deeply from good books, especially the Bible.
  5. Make friendship a fine art.
  6. Build a shelter against a rainy day.
  7. Pray for guidance and give thanks for your blessings every day.

Слайд №31-32

T;  By the way one of you has learned one poem by heart but this student doesn’t know the name of the author of it. And I don’t know either, but this poem is Mr. Wooden’s favorite one.  Let’s ask Polina to  recite it. Слайд №33

“Nor written word, no spoken plea

Can teach our youth what they should be.

Nor all the books on the shelves.

It’s what the teachers are themselves.”

T: Thank you, my dear student. What is the meaning of this poem?

P: I think the author would like to say that all people should try to do a lot of things themselves without anybody’s help. Am I right?

T: You are perfectly right. In addition to I’d like to show you 2 videos: first-English and then you can see it in Russian. (Watching videos “Butterfly’s lesson”)

T: I’m sure you like and understand this butterfly’s lesson.

A Surprise

 (A student carries out a box with medicine called Pro-Success and advertises it)  

 T: And now---SURPRISE! Look what I’ve got! You ask what it is? It’s a breakthrough in medicine! ‘PRO-SUCCESS’ will solve all our problems in the wink of an eye. Take one capsule in a lifetime and it will pull you to the top. Pro-success guarantees you effortless success in any field you like. Don’t miss your chance!

Children: You are kiddy!

T: No, I’m not. Let’s open the box and take these capsules, please, open them and read the words and some sentence. These words can change your life. Look at the screen and read these words and definitions one by one. Video 3

T: It’s high time to finish our lesson. I think you were pleased. I’m sure you’ll become successful people. Thank you very much. See you soon.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...