Эссе "Как мозаику жизнь из кусочков сложу..."
материал на тему

Мещерякова Екатерина Владимировна

Эссе "Как мозаику жизнь из кусочков сложу..." было написано в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года-2012". Эссе было оформлено в виде Дневника, собрано в небольшую брошюру и представлено на конкурс. Может эта идея кому пригодится?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kak_mozaiku_zhizn_iz_kusochkov_slozhu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Как мозаику жизнь из кусочков сложу»

Нам время вспять не повернуть И дней прошедших не вернуть, Но что же делать?  Как мне быть, Чтоб в памяти все сохранить? Я книгу жизни начинаю, Воспоминанья собираю, Чтобы отдельные страницы Сумели бы соединиться.

Здравствуй, Дневник!

Дневник моих воспоминаний и педагогических начинаний. Интересно понять, откуда у меня появился интерес к педагогической деятельности?

Мое рождение

А вот и я! Да, да, я пришла в этот удивительный и незнакомый для меня мир, мир полный таинств и загадок. Какие-то странные ощущения, но очень добрые. Ведь меня здесь ждали, а это важно.

Мои первые начинания 

Как я завидую свое сестренке Наташке, она в школу ходит, у нее есть красивые книжки. Скорее бы мне подрасти, тогда и у меня будет портфель, книжки, тетрадки, а самое главное я уроки буду делать. А пока мне остается… «помогать делать уроки» сестре.          А еще мы часто с сестрой и подружками играем в школу. Читать я уже умею, буквы с сестрой еще в "ее" первом классе выучила, немного писать могу, пока только печатными буквами. Как мне нравится быть учительницей, ученики меня слушают, выполняют все задания, а мама мне проверять помогает.

Первый класс         

Пора. Пора в школу. Сегодня я первый раз сяду за парту, познакомлюсь с новыми ребятами, первый раз увижу свою учительницу. Какая она? Наверное, добрая,  умная…        Все дети пришли в школу нарядные, немного взволнованные, рядом мамы.       И вот… Она! В класс входит немного полноватая, невысокого роста, с удивительно ДОБРЫМ взглядом и милой улыбкой наша первая учительница, Петрова Екатерина Николаевна. Кажется, она видит всех нас одновременно (и как у нее это получается?). Такое ощущение, что она всех нас давно знает, знает, о чем мы думаем. Голос ее звучит четко и звонко. Вот так я познакомилась со своей первой учительницей.              Вот именно такой учительницей я захотела стать.

Начальная школа

Мечта стать учительницей не оставляла меня. Яркий пример для подражания ежедневно поражает меня своим умением увлечь нас, порой очень даже непослушных детей, умением успокоить, понять каждого из нас, умением сделать для нас урок настоящим праздником, уроком Жизни, уроком Доброты. И даже моя первая "2" во втором классе ничуть не "оттолкнула" меня от своей заветной мечты. Я хочу быть учителем, учителем начальных классов. Свои начинания в педагогической деятельности я с почти постоянным успехом "оттачивала" на своих подружках.      А знаешь, Дневник, что больше всего мне нравилось, тогда еще маленькой девчонке? 25 мая, последний звонок, все на общешкольной линейке стоят с цветами, а в конце линейке все поворачиваются ко мне и дарят все свои цветы мне (просто у меня в этот день – День рождения!). Чувство восторга переполняет меня. И когда Екатерина Николаевна успела всех ребят подговорить? Для меня это осталось загадкой.  

Пятый класс                                 

Я продолжаю идти по стране знаний, в портфеле "5" и меня это не может не радовать. Окружают добрые и опытные учителя, приходят молодые и очень интересные.

Новая школа

Новая школа… Новые люди, совсем другие. Новые одноклассники и учителя. Противоречивые ощущения не покидают меня. Но я с удовольствием иду в школу. И вот оно… испытание. Косые и недоверчивые взгляды ребят. "Не может быть?! Отличница?!". Желание ходить  в школу покидает меня, замкнулась…        А мир не без добрых людей, а тем более педагогов. Знакомство с учителем музыки перевернуло всю мою жизнь.         Я готовлю номер на новогодний праздник, я провожу в школе одну программу за другой, я рисую стенгазеты, танцую, являюсь участником школьного Совета Старшеклассников, отдыхаю в летнем лагере на смене лидеров, а еще решаю контрольные не только за себя, но и успеваю решить за соседа по парте, разбираю вместе с учителем математики трудные теоремы. Вот оно желание учиться и творить, когда в тебя поверит хоть один человек во всем бесконечном мире. Активная жизнь мне по душе, нет ни минуты свободной. Чувствую усталость, но она такая приятная.

Кажется, весь мир у меня в руках! И все, что захочу – получится!

Получилось...                                 

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,  то счастье само вас отыщет".  (Аристотель)  

Я прекрасно понимаю, что не могу провести границу между тем, где заканчивается моя работа, а где начинается личная жизнь. Вот она… дорога, зовущая и ведущая к детям – дорога в жизнь. Я учитель.           Я много лет назад сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои "детские уроки"…      Подхожу к школе. Детский смех и крик со всех сторон. Ребята бегут на занятия. А я в голове прокручиваю свой первый урок, первое знакомство с детьми. Немного боязно. Вспоминаю встречу с первой учительницей. Захожу в класс, ребята еще не пришли…

Почему я так переживаю? Ведь я несколько лет работала в лагере с детьми разного возраста. А, наверное, потому что впереди урок. А урок – это совсем другая маленькая жизнь, которая неразделима со всей жизнью. И надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить. Задача учителя сделать урок привлекательным и интересным для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. Любой урок – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ, ибо завтра будут уже другие уроки.         Конец урока – начало следующего. И пусть у детей останется маленькое разочарование, что не все еще ясно и так хочется поскорее узнать продолжение… Работая всего четвертый год учителем, я понимаю, что детям мало того, что они изучают по программе, ведь у них такой огромный творческий потенциал! И я очень хочу научить счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них.

Современный человек должен быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать, уметь работать с большим потоком информации, находить важное, выступать на публике, а самое главное, уметь учиться.       Как прекрасен этот мир! Посмотри! А кто покажет этот мир детям? Учитель. А учителю? Дети. Дети – лучшие учителя в жизни.        Глаза… Еще я хочу сказать про глаза, детские глаза. Какие они удивительные и разные: одни светлые и лучистые, озорные, есть и дерзкие, есть грустные и усталые и даже пустые. Всматриваюсь в глаза эти каждый день. Внимательно слушаю. Иногда хмурюсь. Смеюсь. Интересуюсь. Играю. И опять всматриваюсь в эти глаза. Сколько труда, энергии, творчества нужно вложить в эти глаза, чтобы они посмотрели на меня по-новому.  Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где учитель из года в год продолжает себя в своих учениках.       Школа… Школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих, оставаться интересным всегда, дарить людям свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.       "Учитель" – наверное, даже не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Педагогическая деятельность подобна мозаике – жизнь складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая и трудоемкая: не всегда частички совпадают, как бы нам этого не хотелось. Иногда приходится все перекладывать снова и снова. Поэтому ты находишься в постоянном поиске чего-то нового.         И я тороплюсь. Тороплюсь насытить свою жизнь чем-то новым: новыми впечатлениями, новыми событиями, новыми знакомствами, новыми открытиями.        "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если ты скажешь: с меня довольно – ты погиб" (Блаженный Августин Аврелий).

Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является "спасибо за урок"…   Жизнь свою как мозаику я собираю, Из кусочков я дни свои, годы слагаю, Это – счастья кусочек, это – радости крошка, Вот – удачи момент, вот – везенья немножко. Каждый пазл – это часть, это веха пути, Удалось мне еще очень мало пройти, Впереди еще много дорог и путей, А в мозаике жизни – много новых частей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кусочек души в конверте

Вводная презентация учителя к проекту "Кусочек души в конверте". "Как  хорошо, что люди придумали почту! Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу, ждущу...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок  «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...

эссе "Мозаика моей жизни"

в этом материале написан мой  путь в школу, как я пришла к детям, почему интересным оказалась именно чта сфера деятельности,что  привлекает меня в этом нелегком труде- быть учителем....

Мозаика фактов из жизни музыкантов

интересные факты из жизни музыкантов...

Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).

Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...

"Мозаика жизни"

Программа воспитательной работы...