Эссе «Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»
материал по теме

Хавкина Валентина Павловна

Эссе" Электронное портфолио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_havkina_vp.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МОУСОШ№4

 г.Комсомольска –на-Амуре

Хабаровского края

Хавкина Валентина Павловна

Эссе

 «Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»

                                                           Портфолио учителя- не тяжкий это труд

                                                           О результате истинном покажет всем вокруг

                                                          Труды многообразные нашли свои места

                                                          Дипломы прибавляются ,коллеги удивляются,

                                                                  Когда ты всё смогла?

Собрать портфель успехов.
Вообще понятие «портфолио» пришло к нам из XV века, и собирали первые портфолио архитекторы, которые хотели выиграть заказ. Они приносили эскизы и отзывы о своих работах в папках - портфолио. В переводе с французского это слово означает «изложенное на листе». Американцы в середине 80-х годов ХХ века стали использовать портфолио в сфере образовании. Чем оно удобно?

Портфолио –это доказательство умений и профессиональных навыков.

Портфолио учителя – это:

 -форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;

 -средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования;

- способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений;

- средство мониторинга и индивидуального прогресса;

- лучшее и избранное.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разных видах деятельности: творческой, методической, исследовательской.

Важная цель портфолио– представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий профессиональный рост учителя.

Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».

 Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае. Для отбора материала в портфолио могут быть самые разные рекомендации и критерии. Практика показывает, что есть так называемый открытый «прейскурант», из которого можно выбрать те или иные пункты.

Желательно, чтобы при оформлении окончательный вариант портфолио включал в себя три обязательных элемента:

·         сопроводительное письмо «владельца» портфолио с описанием цели, предназначения и краткого содержания;

·         содержание или оглавление портфолио с перечислением его основных элементов;

·         самоанализ работы и взгляд в будущее.

При составлении портфолио учитель может воспользоваться памяткой «Шаги по грамотному составлению портфолио»:

·         Как можно более четко сформулировать цель, определить назначение и варианты использования портфолио.

·         Определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки.

·         Собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определенном порядке, составить перечень.

·         Все документы должны быть датированы.

·         Важно периодически пополнять портфолио, отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями.

·         Указывать источники используемой для работы информации и описывать средства и методы работы.

Пример варианта электронного оформления портфолио.

1. Личная страничка или автопортрет учителя.

- краткая автобиография;

- профессиональное кредо (личная позиция, основные ценности, которые выявляют отношения к ученикам и коллегам), возможность создания и размещения на странице отзывов о работе учителя, как в режиме текстового редактирования, так и вставки видеороликов.

2. История трудовой деятельности.

- сведения об образовании учителя, специальность;

- должность, которую занимает;

- педагогический стаж;

- история повышения квалификации;

- квалификационная категория.

3. Профессиональная деятельность.

- самообразование в рамках реализации целей и задач;

- деятельность учителя в инновационной работе;

- методический архив учителя (тексты, разработанные или адаптированные дидактические материалы, конспекты, материалы семинаров и т.д.)

4. Мониторинг профессиональной деятельности.

- участие учителя в конкурсах методических разработок, других профессиональных конкурах

- показатели учащихся в олимпиадном движении

5. Архив- учет наград, почетных грамот, видео разных уроков, семинаров и т.д.

6. Отчеты

Раньше к педагогу приходила комиссия на урок, а у него, например, не все задуманное получилось. Но ведь это не повод низко оценить результаты его работы за пятилетний период. Портфолио демонстрирует уровень роста профессионализма педагога, в том числе и вне этого контрольного занятия. Ведь в нем учитель фиксирует свои самыелучшие результаты, которых достиг в различных видах деятельности - воспитательной, обу чающей, творческой, там же указывает и достижения своих учеников. Другими словами, педагог показывает то, на что способен, что делает лучше других. 

Портфолио –это твоё отражение.

Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания,

 навыки, умения и профессионализм. Портфолио  позволяет проследить твой карьерный профессиональный  и личностный  рост .Получается, что портфолио необходимо всем. «Зачем нужно портфолио?»…. каждый выбирает сам для себя.

Литература.

  1. «Образование в современной школе»ж.№5  2002г
  2. Общественно политическая газета «Тихоокеанская звезда»2012год
  3. Материалы научно-практических  конференций в г. Хабаровске 2008-2012г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»

          Идея портфолио становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его считают одним и...

Тема «Проблемы и перспективы использования пластиковых карт»

Так как в наше время очень модно иметь электронные деньги, эта тема актуальна....

Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательского проекта учащихся

основные выкладки проектной деятельности учащихся...

Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности

Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности...

Эссе на тему: «Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию»

Электронное портфолио становится важной педагогической новацией, позволяющей осваивать новую информационную грамотность. Именно поэтому современные образовательные технологии, повышают интерес к учёбе...