Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе.
материал по теме

Кощеев Михаил Михайлович

Планирование составлено на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, с использованием учебно-методического комплекта: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др./  М.: Просвещение, 2004г. (и последующие издания) – 384 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._kalendarno-tematicheskiy_plan.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

«Погорельская средняя общеобразовательная школа»

Календарно-тематическое планирование

уроков геометрии в 8 классе на  

     2012-2013 учебный год.

Учитель: Кощеев Михаил Михайлович

Количество часов:

  1. на учебный год (35 учебных недели) : 70
  2. в неделю: 2

Плановых контрольных уроков: 5

Планирование составлено с использованием учебно-методического комплекта:

               Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др./  

               М.: Просвещение, 2004г. (и последующие издания) – 384 с.:ил.

               Зив, Б.Г. Геометрия: Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7-11 класс общеобразовательных учреждений

               м: Просвещение  2003г.

Дополнительная литература:

         Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб. : Кн. для учителя \ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-

         М.: Просвещение, 2003.

              Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. Н.Ф.Гаврилов 8кл. Москва «Вако» 2008г. 386с

              Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 8кл. Рабочая тетрадь (М.: Просвещение)

              Планирование учебной деятельности. Рабочие программы Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. Издательство «Учитель»2012г.

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

план

Дата

Факт

Уроки вводного повторения

Основная цель: подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе

Повторение (2часа)

1

Вводное повторение

Уметь: выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Повторение и последующее закрепление знаний, упражнения двух типов..


1

2

Вводное повторение

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. С/р теоретическая. Ф/р.



1

Глава 5 Четырехугольники  (14 часов)

Основная цель: Дать учащимся систематические сведения о четырехугольнике и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ  (2часа)

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль

1

4

Многоугольники решение задач, п.41.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль.

1


§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. (6 часов)

5

Параллелограмм, п.42.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Комбинированный урок.  Взаимный контроль.

1

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Урок теоретических С/Р. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

1

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

Практикум. С/Р Индивидуальный контроль.

1

8

Трапеция, п.44.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

9

Трапеция, п.44. теорема Фалеса

Урок закрепления знаний. Практикум. С/Р. Индивидуал. контроль.

1

10

Задачи на построение циркулем и линейкой.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Практическая работа. Самоконтроль и взаимоконтроль.Работа по индивидуальным карточкам

1

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ (6часов)

11

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.


1


12

Ромб и квадрат, п.46.

Самост. изучение теории. Самоконтроль и индивидуальный контроль.


1


13

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. Тест



1


14

Осевая и центральная симметрии, 47

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Практическая работа. С/р. Проверочного характера

1



15

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.



1


16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.


1


Глава VI  Площадь (14 часов)

Основная цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора.

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. (2 часа)

17

Площадь многоугольника п.48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1

18

Площадь прямоугольника, п.50.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.

1


                                                                   

§2 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.(6часов)

19

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

Изучение нового материла. Индивидуальная работа по карточкам

1


20

Площадь треугольника, п.52.

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

1

21

Площадь треугольника, п.52.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

1


22

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера

1

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  письменный контроль- тест

1


24

Решение задач на нахождение площадей фигур

Персональный устный и письменный контроль. Зачет.С/р

1

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6 часа)

25

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

1


26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1


27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.


1


28

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой  контроль

1


29

Решение задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной  работе.

Зачет. Фронтальный опрос. ФК.


1


30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.


1


Глава VII  Подобные треугольники (19 часов)

Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (2 часа)

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.


1

32

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

1

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (6 часов)

33

Первый признак подобия треугольников, п.59.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.


1

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Знать первый  признак подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признак подобия и применять его при решении задач

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль


1

                                                                                                                                                     

35

Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать второй  и третий  признак подобия; Уметь их доказывать и применять при решении задач.

Изучение нового материла.. Взаимный контроль обучающего характера


1

36

Решение задач на применение второго и третьего  признака подобия треугольников

Знать второй и третий  признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять его при решении задач

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р


1

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Знать  признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия и применять его при решении задач

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р


1

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК


1

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. ( 7 часов)

39

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Изучение нового материала.  ИК.

1

40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

Теоретический разноуровневый опрос. С/р.

1

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Творческие задания по группам. С/р.


1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике п.64, 65.

Работа по индивидуальным карточкам . Разноуровневая С/р.

1

43

Практические приложения подобия треугольников

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.


1

44

Задачи на построение методом подобия

Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.


1

45

Задачи на построение методом подобных треугольников

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р


1

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. (5 часа)

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.

 Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Изучение нового материала.Творческая работа. Самоконтроль.

1

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

Урок с частично- поисковой работой. ВК. Индивидуальная работа по карточкам.

1

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решения задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет


1

49

Подготовка к контрольной работе

Обобщающий тест с самопроверкой

1

50

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК


1

Глава VIII  Окружность (17 часов)

Основная цель: Вводятся новые понятия, теоремы, необходимые в дальнейшем при решении задач. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3 часа)

51

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач , выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера.


1

52

Касательная к окружности, п.69.

Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р.


1

53

Касательная к окружности. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Самоконтроль С/Р


1

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. (4 часа)

54

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.   С/р                                                                                                                                                                                                      

1

55

Теорема о вписанном угле, п.71.

Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

56

Теорема об отрезках пересекающих хорд п. 71

Решение задач на готовых чертежах. Урок практикум

1

57

Решение задач по теме: Центральные и вписанные углы.

Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. (3 часа)

58

Свойства биссектрисы угла, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам


1

59

Серединный перпендикуляр п.72

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам


1

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника п. 73

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, Проверочная работа

1

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. (6 часов)

61

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.


1

62

Свойства описанного четырехугольника.

С/р обучающего характера . Проверочный тест

1

63

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.


1

64

Свойства вписанного четырехугольника.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р.


1

65

Решение задач.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. Тест


1

66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Знать утверждения. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль


1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  (4 часа)

67

Повторение по темам «Четырехугольник»

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности .Тест


1

68

Повторение по теме «Площадь».

1

69

Повторение по теме« Подобные треугольники»

1

70

Повторение по теме «окружность»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии 11 класс

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»,  М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования с уче...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...