Планы уроков преподавателя
методическая разработка по теме

Представлены планы уроков преподавателя по технологии блочно-модульного обучения и с использованием активных методов обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН     УРОКА

ТЕМА УРОКА:        Технология штукатурных работ.

ЦЕЛИ УРОКА:     обучающая:        Систематизировать и закрепить знания учащиеся по блоку «Технология штукатурных работ».

развивающая:        Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении штукатурных работ; активизировать познавательные способности уч-ся.

 

воспитывающая:        Приобщение уч-ся к товарищескому сотрудничеству в звеньях, развитие чувства персональной ответственности за свои знания при работе в звене.

 

ТИП УРОКА:        Урок обобщения и систематизации знаний.

ВИД УРОКА:                Урок – соревнование.

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Плакаты из серии «Штукатурные работы».
  2. Инструкционно-технологическая карта.
  3. Инструменты.
  4. Раздаточный материал.
  5. Шаблон для выполнения тяг.

Межпредметные связи:

  1. производственное обучение;
  2. охрана труда;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка к проведению урока – деление уч-ся на три звена.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

Урок – соревнование проводится после изучения блока «Технология штукатурных работ».

Основная цель работы учащихся в звеньях – показать высокий уровень знаний по каждому этапу работы, а это значит – набрать как можно больше очков в зачетную карточку.

Образец зачетной карточки

№ звена

1 этап

подготовка

поверхности

2 этап

оштукатур-е

стен

3 этап

оштукатур-е откосов

4 этап

оштукатур-е колонн

5 этап

вытягивание тяг

итого

оценка

1 звено

2 звено

3 звено

ЭТАПЫ      РАБОТЫ

I  этап        - Формирование технологического процесса по заданным темам –

логические цепочки.

Звеньям раздаются конверты, в которых находятся задания для 1-го этапа и карточки с технологическими операциями.

Основная задача для уч-ся на этом этапе – разложить карточки с операциями в строгой технологической последовательности в соответствии с заданием.

Задание усложняется тем, что в конвертах находится большее количество карточек с операциями, чем необходимо для формирования технологического процесса.

Задания в конвертах:

  1. Запишите в технологической последовательности операции при выполнении высококачественной штукатурки на кирпичные поверхности.
  2. Запишите в технологической последовательности операции при выполнении улучшенной штукатурки на деревянную поверхность.
  3. Запишите в технологической последовательности операции при выполнении простой штукатурки на бетонную поверхность.

Результаты работы уч-ся проверяют с помощью таблицы самоконтроля, после чего каждый уч-ся в звене (по выбору) рассказывает о назначении, особенностях и приемах выполнения одной из операций технологического процесса.

(Максимальная оценка этапа – 10 баллов. Краткий, четкий, но полный рассказ по операциям поощряется 1 дополнительным баллом).

II  этап                - Блиц турнир.

Учащимся каждого звена необходимо четко и кратко ответить на три вопроса.

(Максимальная оценка этапа – 5 баллов).

ЗАДАНИЕ №1

  1. Чему равна толщина накрывки?

  1. Как называется внутренний угол в местах примыкания двух стен и потолка?

  1. Какой должна быть толщина на ровных кирпичных поверхностях?

ЗАДАНИЕ №2

  1. Как наносят раствор обрызга?

  1. Каким инструментом разравнивают грунт?

  1. Какой толщины должна быть простая штукатурка?

ЗАДАНИЕ №3

  1. Каким слоем штукатурного намета образуют заданную толщину?

  1. Как называется наружный угол в местах примыкания двух стен?

  1. Для чего железнят штукатурку?

III  этап                -  Формирование знаний о применяемых инструментах, контроьно-измерительных инструментах.

.

Звеньям раздаются конверты, в которых находятся задания для 3-го этапа.

Основная задача уч-ся – перечислить применяемые инструменты и указать их назначение.

Задания в конвертах:

  1. укажите инструменты, необходимые для нанесения раствора.
  2. Укажите инструменты для разравнивания раствора.
  3. Перечислите контрольно-измерительные инструменты.

(Максимальная оценка этапа – 10 баллов).

IV  этап         -   Исправление неправильного алгоритма подготовки колонн под оштукатуривание.

Основная задача уч-ся на данном этапе – разложить операции в строгом технологической последовательности.

Задания этапа:

  1. Исправьте неправильный алгоритм подготовки многогранных гладких колонн под оштукатуривание.

  1. Исправьте неправильный алгоритм подготовки круглых гладких колонн под оштукатуривание.

  1. Исправьте неправильный алгоритм подготовки четырехгранных колонн под оштукатуривание.

(Максимальная оценка этапа – 5 баллов).

V  этап         -   Формирование технологического мышления.

Уч-ся должны зарисовать архитектурные обломы, из которых состоит тяга и перечислить архитектурные обломы.

(Максимальная оценка этапа – 10 баллов).

Во время всей работы уч-ся имеют право дополнять и исправлять ошибки  других уч-ся (правильные ответы поощряются дополнительными баллами).

  1. Подведение итогов урока.

  1. Подсчет баллов по зачетной карточке, выявление победителя в соревнованиях.

  1. Индивидуальная и групповая (по звеньям) характеристика уровня знаний уч-ся.

  1. Выводы по уроку, выявление и анализ характерных ошибок уч-ся.

  1. Комментирование оценок за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы преподавателя техникума Мусиной Ж.М. на 2011-2012 уч.г.

Индивидуальный план работы преподавателя ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. на 2011-2012 учебный год....