Туристические услуги в России
статья по теме
Предварительный просмотр:
Развитие туристических услуг в России.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости, повышение благосостояния населения нашей страны. В современной России туризм - одно из главных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, связь, торговлю, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство, транспорт. Таким образом, является катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На территории страны сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального, мирового культурного наследия. Многие регионы обладают объектами, привлекательными для потенциальных туристов.
В России развиваются такие виды туризма, как: рекреационный (пляжный), деловой, культурно-познавательный, оздоровительный, экологический туризм, активный, а также морские и речные круизы, сельский туризм.
Пляжный туризм является одним из самых популярных видов отдыха у россиян. По оценкам Ростуризма, 38 процентов российских туристов предпочитают отдыхать на Черноморском и Азовском побережьях, а также на Балтийском побережье и пляжах Японского моря.
Но проблема благоустройства территорий, пригодных для пляжного отдыха, остается одной из наиболее главных. Из более чем 2000 километров теплых морских побережий в пригодна для пляжного отдыха лишь 1/3 часть. Здесь, безусловно, требуются инвестиции. К тому же повышение конкурентоспособности также необходимо. Сервис и цены российских курортов явно завышены. Многие граждане предпочитают комфортный отдых по доступным ценам в Турции, Египте, Греции, Испании и других странах.
Но есть в России и важный аспект - историко-культурное наследие. По данным Ростуризма на поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 процентов внутреннего туристского потока. Большие потенциальные возможности для развития культурно-познавательного туризма есть в отдельных регионах Южного, Приволжского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Но инфраструктура и состояние дорог оставляет желать лучшего.
Развитие делового туризма является довольно новым для нашей страны. Строительство новых и модернизация существующих предприятий вызывает необходимость строительства современных бизнес-центров, а также увеличения выставочных площадей.
В России существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма - горнолыжного, горного, парусного, пешеходного, водного, конного, велотуризма. Именно сюда вкладываются крупные инвестиции.
Оздоровительный туризм пользуется традиционно высоким спросом в России и является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. Но лечение и оздоровление требуют больших затрат. Опять же пансионаты и санатории нуждаются в модернизации: туристы неохотно едут в учреждения, построенные еще в советский период времени и не имеющие капитального ремонта.
Основные регионы развития экологического туризма в России сосредоточены в Дальневосточном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах.
Одним из наиболее популярных и быстро развивающихся видов путешествий являются морские и речные круизы. Но рост такого вида туризма ограничивается проблемами изношенности судов. Как пример – гибель теплохода «Булгария». Изношенность судна стала одной из важнейших причин гибели теплохода.
Сельский туризм является относительно новым и перспективным направлением. Это направление помогает горожанам окунуться в жизнь в деревне. Но главную заботу на себя берет принимающая сторона. Такой вид отдыха становится все популярнее: здесь туристы дышат чистым воздухом, употребляют экологически чистые продукты. Да и средства массовой информации совместно с представителями шоу-бизнеса активно пропагандируют данный вид отдыха.
У нашей страны огромный потенциал в туристической сфере. Но используют его не в полном объеме. В международном рейтинге конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 года, Россия заняла лишь 59 место из 133 стран.
Таким образом, сдерживающими факторами конкурентоспособности России являются: слаборазвитая инфраструктура туристических объектов, отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитов, низкое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров.
Правительство Российской Федерации приняло постановление от 2 августа 2011 г. №644 о Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011-2018 годы» . В данном постановлении ставятся следующие задачи: развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации, повышение качества туристских услуг, продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. Программа рассчитана на 7 лет, то есть преобразования будут поэтапными.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости решения первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни российских граждан.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал «Туризм: практика, проблему, перспективы», №100
2. «Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности» В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, М., Финансы и статистика», 2003 г., 288 с.
3. «Туризм» В.А. Квартальнов, М., Финансы и статистика, 2004 г., 320 с.
4. Е.Н. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности», М., Финансы и статистика, 2004 г., 256 с.
5. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.
6. Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 1999 г.
7.http://www.russiatourism.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155844-1354378493.jpg)
"Формирование рынка образовательных услуг в России"
Формирование рынка образовательных услуг в России...
Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях)
1. Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях).Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона провод...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-243192-1366050838.jpg)
Права потребителей туристических услуг
Сегодня выбрать путешествие, удовлетворяющее и желаниям, и финансовым возможностям каждого, не составляет особого труда. Но даже, когда все устраивает в предлагаемом туре – и цены, и условия проживани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-537601-1416833319.jpg)
«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».
Урок в 9 классе по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1075646-1562296645.jpg)
История образования налогов в России. Применения современных информационных технологий для улучшения качества предоставления государственных услуг налогоплательщикам.
24 ноября 2018 года в МБОУ СОШ №3 прошел день встречи с заместителем начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы номер 1 по ЯНАО Алексеенк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-113490-1403453991.jpg)
Элективный курс « Создание туристических маршрутов по территории России»
Содержание элективного курса способствует расширению кругозора и формированию географической культуры учащихся, играет существенную роль в последовательном развитии и гуманизации школьного образования...