Рабочие программы
статья по теме

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_5.doc104 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41 КБ
Microsoft Office document icon in.yaz_.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Любимое время года

10 ч

2

Мой дом

8 ч

3

Город и село

10 ч

4

Рассказы

9 ч

5

Моя семья

10 ч

6

Одежда

10 ч

7

Школа

11 ч

                                               

                                         Содержание изучаемого материала

Тема

Элементы содержания урока в соответствии с ФГОС

ЗУН

1.Любимое время года

Чтение вслух небольших текстов. Понимание, нахождение в тексте необходимой информации. Написание личного письма с опорой на образец.

Участие в диалоге-расспросе.

Описание персонажа прочитанной сказки. Описание картинки

Владение лексикой по темам «Спортивные игры», «Времена года», «Погода».

Использование безличных предложений. Описание погоды и составление прогноза погоды. Монолог «Мое любимое время года».

Распознавание и употребление в речи глаголов настоящего и будущего времени, составление разных типов вопросов

2.Мой дом

Составление монологического высказывания: рассказ о своей комнате.

Чтение вслух текстов, содержащих изученный языковой материал. Участие  в диалоге-расспросе. Выписывание из текста словосочетаний предложений.

Владение лексикой по темам «Дом», «Предлоги».

Употребление конструкции «имеется – не имеется», вопросы с этой конструкцией. Описание комнаты. Использование предлогов места

3.Город и село

Восприятие и понимание речи учителя и собеседника в процессе диалогического общения.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения.

Чтение и понимание текстов, содержащих отдельные новые слова.

Владение лексикой по теме «Город и село», «Животные и места их обитания».

Возведение прилагательных в степени сравнения.Употребление их в речи. Анализ прочитанного текста. Монологическое высказывание по теме «Жизнь в городе и селе: она разная». Чтение наизусть стихотворения.

4.Рассказы

Описание с опорой на иллюстрацию.

Чтение вслух текстов, содержащих изученный языковой материал.

Написание с опорой на образец поздравления, нахождение в тексте необходимой информации.

Владение лексикой.

Употребление глагола в простом прошедшем времени. Умение задавать вопросы, в простом прошедшем времени. Участие в диалоге.

Составление рассказа и монологическое высказывание по прочитанному тексту.

Знание правильных и неправильных глаголов. Написание сказки – письменное высказывание по картинке.

5.Моя семья

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своей семье.

Участие в диалоге в ситуации повседневного общения. Понимание основного содержания несложных рассказов.

Чтение про себя и понимание несложных текстов.





Владение лексикой по теме «Семья», «Предлоги направления».

Употребление предлогов направления.

Монологическое высказывание на тему «Вежливость». Воспроизведение стихотворения..

Составление этикетного диалога – разговор по телефону

6.Одежда

Участие в диалоге в ситуации повседневного общения, в диалоге-расспросе. Чтение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации. Понимание основного содержания несложных рассказов

Владение лексикой по теме «Одежда, «Продукты». Ведение диалога в магазине.

Чтение и анализ текста.

Различение и использование слов some, any, no

7.Школа

Восприятие и понимание речи учителя и собеседника в процессе диалогического общения. Участие в диалоге.

Чтение вслух небольших текстов, нахождение в тексте необходимой информации.

Владение лексикой по теме «Школа»

Употребление указательных местоимений.

Восприятие на слух аудиотекста. Употребление настоящего, прошедшего и будущего простого времени.

Ресурсное обеспечение.

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. английский с удовольствием/ «Enjoy English»: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

2. Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений

3. Рабочая тетрадь к учебнику.

4. Аудиокурс с СD –диском.

5. Книга для учителя.

6. Тематические карточки.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п  

Содержание раздела, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

ФГОС

Дата  проведения по плану

По  факту

Информационные ресурсы




1



2



3


4



5


6





7



8


9




10






11



12




13

14




15



16


17



18






19



20




21



22

23



24



25



26




27


28







29



30





31




32


33


34




35


36



37





38


39


40



41



42



43



44



45



46



47




48


49



50




51


 52




53



54


55




56



57







58


59



60



61



62

63

64



65



66



67


68









Раздел 1 

«Любимое время года»

Спортивные игры


Какая сегодня погода


Лягушка-путешественница

Почему я люблю осень


Простое будущее время

Прогноз погоды. Общий и специальные вопросы


Любимое время года осла


Письмо


Незнайка




Контрольная работа по разделу


Раздел 2 

«Мой дом»

Рассказы зверей



Речевой оборот there is/are



Большой секрет

Расскажи о своей комнате. Оборот Is there


Предлоги



Наша комната


В гостях у Симсонов


Контрольная работа по разделу


Раздел 3 

«Город и село»

Мы любим местность, где живем

Город и село: они разные?


 

Степени сравнения прилагательных

Солнце и ветер

Степени сравнения прилагательных

Зеленый сад



Животные и места их обитания

Степени сравнения прилагательных


Тайни и Джимми


Контрольная работа по разделу



Раздел 4

«Рассказы»

Правильные и неправильные глаголы

Простое прошедшее время



To be в прошедшем времени


Интервью


Умная птичка


Волк и ягненок




Давайте напишем сказку

Контрольная работа по разделу

Анализ контрольной работы

Раздел 5

«Моя семья»

Визит Незнайки


Вилсоны


Домашние обязанности


Занятая  домохозяйка


Разговор по телефону


Умная птица



Употребление предлогов направления

Постарайтесь быть вежливыми


Крестики- нолики


Моя семья


Раздел 6

«Одежда»

Магазин одежды


Слоненок и его новая одежда 1 часть

Нет плохой погоды, одежда плохая


Моя любимая одежда

Слоненок и его новая одежда . часть 2


Продукты



Some/any/no


Робин Бобин




Контрольная работа


Анализ контрольной работы


Раздел 7 «Школа»


Буратино идет в школу

Буратино - ученик


Самое лучшее время для яблок


 This/these that/those


Диалоги о школе

Король и сыр

Король и сыр



Ах, грамматика. Настоящее простое время

Прошедшее простое время.


Будущее простое время

Контрольная работа по разделу

10  ч


































8 ч


























10 ч

































9 ч





























10ч






























10 ч

































11 ч





































Изучение нового лексического материала Актуализация знаний


Обучение работе с текстом

Обучение монологической речи

Изучение грамматического материала

Закрепление лексико-грамматического материала

Обучение поисковому чтению

Обучение навыкам письма

Обобщение знаний о простом будущем времени

Контроль знаний





Изучение нового лексического материала.

Активация лексико-грамматических навыков

Обучение чтению

Обучение монологической речи

Изучение грамматического материала

Закрепление лексики

Повторение пройденного


Контроль знаний






Изучение нового материала


Закрепление речевых образцов

контроль знаний

Изучение грамматического материала

Обучение работе с текстом



Обучение навыкам поискового чтения

Актуализация знаний

Закрепление лексико-грамматического материала

Закрепление лексико-грамматического материала

Контроль знаний





Актуализация лексики


Изучение грамматичес-

кого материала



Закрепление лексико-грамматического материала



Обучение  поисковому чтению

Обучение монологической речи

Обучение навыкам письма Контроль знаний


Контроль знаний



 

Изучение новой лексики

Закрепление лексико-грамматического материала

Активизация знаний


Обучение просмотровому чтению

Обучение диалогической речи

Обучение навыкам поискового чтения


Обучение монологической речи


Обучение составлению вопросов

Обучение монологической речи


Изучение новой лексики

Обучение изучающему чтению Закрепление лексико-грамматического материала

Обучение диалогической речи

Обучение изучающему чтению

Обучение диалогической речи

Изучение грамматичес-

кого материала

Закрепление лексико-грамматического материала

Контроль знаний









Изучение новой лексики

Закрепление речевых образцов

Обучение составлению вопросов,

Закрепление грам материала

Обучение диалогической речи

Обучение чтению


Повторение и систематизация грамматических знаний и умений

Актуализация  ЗУН



Контроль знаний















Знание лексики по теме



Использование безличных предложений


Совершенствование навыков поискового чтения

Составление монолога

Употребление глагола в будущем времени

Составление разных типов вопросов


Отработка произношения и интонации

Составление рассказа по плану, ключевым словам

Распознавание и употребление в речи глагола в будущем времени






Знание лексики по теме


Использование конструкций there is/are


Понимание текста без опоры на незнакомые слова, не мешающие пониманиюосновного содержания текста

Рассказ-описание

Использование предлогов

Восстановление текста

Использование экранного перевода отдельных слов с русского на английский




Знание лексики по теме



Составление рассказа по плану, ключевым словам


Употребление в речи прилагательных и их степеней сравнения

Воспринимать на слух аудиотекст

Распознавание степеней сравнения прилагательных

Чтение вслух и нахождение необходимой информации

Составление характеристики

Образовывать по правилу степени срав.нения прилагательных

Воспроизведение наизусть текста






Знание лексики по теме



Употребление глагола в прошедшем времени



Употребление глагола быть



Участие в диалоге


Отработка произношения и интонации

Составление рассказа



Составление рассказа по плану, ключевым словам








Знание лексики по теме

Умение задавать вопросы и отвечать на них



Воспроизведение наизусть произведения детского фольклора

Участие в диалоге


Читать вслух , соблюдая интонацию, поиск нужной информации

Использование предлогов в речи

Составление рассказа



Умение составлять вопросы

Краткое изложение содержания прочитанного текста



Знание лексики по теме

Понимание текста без опоры на незнакомые слова, не мешающие пониманиюосновного содержания текста


Участие в диалоге

Краткое изложение содержания прочитанного текста



Участие в диалоге



Употребление в речи

Some/any/no

Распознавание  в тексте  Some/any/no













Знание лексики по теме




Воспринимать на слух аудиотекст


Распознавание в тексте указательных местоимений

Участие в диалоге

Чтение вслух и нахождение необходимой информации

Распознавание в тексте видовременных форм глаголов

Распознавание в тексте видовременных форм глаголов








































































































































































Учебник, тематические карточки


Учебник, тематические карточки.  

Аудиокассета.Учебник,


Учебник

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки


Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка  


Аудиокассета.Учебник, тематические карточки


Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки


Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Учебник, тематические карточки


Учебник, тематические карточки






Учебник. Аудиокассета

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки



Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Учебник

Е. А. Барашкова. Грамматика английского языка

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, тематические карточки. Е.АБарашкова. Грамматика английского языка  





Учебник, рабочая тетрадь


Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Учебник, тематические карточки

Учебник. Рабочая тетрадь



Е.А. Барашкова. Грамматика английскогоязыка  

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки


Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка

Учебник, рабочая тетрадь








Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Учебник, тематические карточки, аудиокассета





Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Аудиокассета.Учебник,


Аудиокассета


Учебник


Учебник, тематические карточки









Аудиокассета.Учебник, тематические карточки


Аудиокассета.Учебник, тематические карточки

Учебник


Учебник, рабочая тетрадь


Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки

Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки

Учебник



Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки

Аудиокассета. Учебник







Аудиокассета. Учебник


 Учебник



Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки


Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки


Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки



Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки


Учебник,

Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка

Аудиокассета.

Учебник









Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки





Аудиокассета. Учебник

Тематические карточки

Учебник



Учебник, аудиокассета



Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка


Учебник


Учебник


Учебник



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Семья и друзья

28ч

2

Начинай путешествовать

21 ч

3

Можем ли мы научиться жить в мире?

32ч

4

Сделай свой выбор

21 ч

                                               

                                         Содержание изучаемого материала

Тема

Элементы содержания урока в соответствии с ФГОС

ЗУН

Семья и друзья

Чтение вслух небольших текстов. Понимание, нахождение в тексте необходимой информации. Написание личного письма с опорой на образец.

Участие в диалоге-расспросе.

Описание персонажа прочитанной сказки. Описание картинки

Владение лексикой по темам «Спортивные игры», «Времена года», «Погода».

Использование безличных предложений. Описание погоды и составление прогноза погоды. Монолог «Мое любимое время года».

Распознавание и употребление в речи глаголов настоящего и будущего времени, составление разных типов вопросов

Начинай путешествовать

Составление монологического высказывания: рассказ о своей комнате.

Чтение вслух текстов, содержащих изученный языковой материал. Участие  в диалоге-расспросе. Выписывание из текста словосочетаний предложений.

Владение лексикой по темам «Дом», «Предлоги».

Употребление конструкции «имеется – не имеется», вопросы с этой конструкцией. Описание комнаты. Использование предлогов места

Можем ли мы научиться жить в мире?

Восприятие и понимание речи учителя и собеседника в процессе диалогического общения.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения.

Чтение и понимание текстов, содержащих отдельные новые слова.

Владение лексикой по теме «Город и село», «Животные и места их обитания».

Возведение прилагательных в степени сравнения.Употребление их в речи. Анализ прочитанного текста. Монологическое высказывание по теме «Жизнь в городе и селе: она разная». Чтение наизусть стихотворения.

Сделай свой выбор

Описание с опорой на иллюстрацию.

Чтение вслух текстов, содержащих изученный языковой материал.

Написание с опорой на образец поздравления, нахождение в тексте необходимой информации.

Владение лексикой.

Употребление глагола в простом прошедшем времени. Умение задавать вопросы, в простом прошедшем времени. Участие в диалоге.

Составление рассказа и монологическое высказывание по прочитанному тексту.

Знание правильных и неправильных глаголов. Написание сказки – письменное высказывание по картинке.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своей семье.

Участие в диалоге в ситуации повседневного общения. Понимание основного содержания несложных рассказов.

Чтение про себя и понимание несложных текстов.





Владение лексикой по теме «Семья», «Предлоги направления».

Употребление предлогов направления.

Монологическое высказывание на тему «Вежливость». Воспроизведение стихотворения..

Составление этикетного диалога – разговор по телефону

Участие в диалоге в ситуации повседневного общения, в диалоге-расспросе. Чтение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации. Понимание основного содержания несложных рассказов

Владение лексикой по теме «Одежда, «Продукты». Ведение диалога в магазине.

Чтение и анализ текста.

Различение и использование слов some, any, no

Восприятие и понимание речи учителя и собеседника в процессе диалогического общения. Участие в диалоге.

Чтение вслух небольших текстов, нахождение в тексте необходимой информации.

Владение лексикой по теме «Школа»

Употребление указательных местоимений.

Восприятие на слух аудиотекста. Употребление настоящего, прошедшего и будущего простого времени.

Ресурсное обеспечение.

1.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. английский с удовольствием/ «Enjoy English»: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

2. Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений

3. Рабочая тетрадь к учебнику.

4. Аудиокурс с СD –диском.

5. Книга для учителя.



Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Изучение иностранного языка в основной школе[1] направлено на достижение следующих целей:

развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации[2]; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Речевые умения

Предметное содержание речи

Школьники учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба[3]). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:

диалог этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, отказать, согласиться;

диалог-расспрос:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину;

диалог-обмен мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

высказать одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов;

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

Овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.

При этом формируются следующие умения:

выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

При этом формируются следующие умения:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных адаптированных текстах разных жанров.

При этом формируются следующие умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;

оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации  предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками:

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает знание:

значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

культурного наследия стран изучаемого языка.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную культуру на иностранном языке;

находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

оказывать помощь зарубежным гостям  в ситуациях повседневного общения.

компенсаторные умения

В основной школе целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

учебные умения

Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.


[1]         Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то в основной школе должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, навыков и умений.

[2]         На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).

[3]         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...