Планирование работы по развитию и формированию одаренности детей по математике
материал на тему

Кошкина Людмила Анатольевна

Планирование работы
по развитию и формированию

одаренности детей
по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_rabotys_odarennymi.doc83.77 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»

 

Планирование работы
по развитию и формированию

одаренности детей
по математике

В настоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во всех странах мира. Изучение основ математики становиться все более существенным элементом образовательной подготовки молодого поколения, т.к. математика обладает огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом.

Творческое осмысление опыта работы привело к созданию системы педагогической деятельности, а так же системы работы над развитием и формированием одаренности детей. Выявить склонности, а затем в процессе их совершенствования развивать способности, которые в дальнейшем смогут перерасти в одарённость.

Работа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Для реализации целей решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  •  знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 I. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:

  • Позитивная «Я – концепция»
  • Целеустремленность и настойчивость.
  • Зрелость.
  • Эмоциональная стабильность.
  • Чуткость.
  • Способность к индивидуализации обучения.
  • Умение вырабатывать эффективные пути работы с родителями одаренных детей.

   Учитель должен:

  • Быть доброжелательным.
  • Разбираться в психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и  

   интересы.

  • Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
  • Иметь широкий круг интересов и умений.
  • Быть готовым к выполнению  самых различных обязанностей, связанных с     обучением одаренных детей.

II. Этапы работы

  • Изучение научной, методической и психологической литературы и опыта

   коллег (в течение года).

  • Анкетирование (сентябрь)
  • Разработать и апробировать мониторинг, с учетом вопросов преемственности.
  • Подбор содержания.
  • Анализ промежуточных результатов и их коррекция (по четвертям).
  • Создание системы работы (сентябрь)
  • Обобщение опыта работы по проблеме (выступление на МО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей

"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была пр...

Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей

"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была представлена н...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Модель сред для развития талантливых и одаренных детей

Пример модели создания среды для развития  детей, реализуемой в МБОУ СОШ №1 г.Азова...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....

Мастер-класс по теме "Моделирование индивидуальной траектории развития одаренных детей по математике в 5-9 классах"

-Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя- Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей...