Главные вкладки

    Планирование работы по развитию и формированию одаренности детей по математике
    материал на тему

    Кошкина Людмила Анатольевна

    Планирование работы
    по развитию и формированию

    одаренности детей
    по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_rabotys_odarennymi.doc83.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

    «Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»

     

    Планирование работы
    по развитию и формированию

    одаренности детей
    по математике

    В настоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во всех странах мира. Изучение основ математики становиться все более существенным элементом образовательной подготовки молодого поколения, т.к. математика обладает огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом.

    Творческое осмысление опыта работы привело к созданию системы педагогической деятельности, а так же системы работы над развитием и формированием одаренности детей. Выявить склонности, а затем в процессе их совершенствования развивать способности, которые в дальнейшем смогут перерасти в одарённость.

    Работа направлена на достижение следующих целей:

    • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
    • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
    • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
    • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

    Для реализации целей решаются следующие задачи:

    • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
    • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
    • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

    • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
    •  знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

     I. Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми:

    • Позитивная «Я – концепция»
    • Целеустремленность и настойчивость.
    • Зрелость.
    • Эмоциональная стабильность.
    • Чуткость.
    • Способность к индивидуализации обучения.
    • Умение вырабатывать эффективные пути работы с родителями одаренных детей.

       Учитель должен:

    • Быть доброжелательным.
    • Разбираться в психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и  

       интересы.

    • Иметь высокий уровень интеллектуального развития.
    • Иметь широкий круг интересов и умений.
    • Быть готовым к выполнению  самых различных обязанностей, связанных с     обучением одаренных детей.

    II. Этапы работы

    • Изучение научной, методической и психологической литературы и опыта

       коллег (в течение года).

    • Анкетирование (сентябрь)
    • Разработать и апробировать мониторинг, с учетом вопросов преемственности.
    • Подбор содержания.
    • Анализ промежуточных результатов и их коррекция (по четвертям).
    • Создание системы работы (сентябрь)
    • Обобщение опыта работы по проблеме (выступление на МО).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей

    "Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была пр...

    Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей

    "Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была представлена н...

    Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

    Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

    Модель сред для развития талантливых и одаренных детей

    Пример модели создания среды для развития  детей, реализуемой в МБОУ СОШ №1 г.Азова...

    Доклад «Роль шахмат на развитие креативности у одаренных детей»

    Опыт развития креативности у детей посредством игры в шахматы...

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

    Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

    СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....