Мультимедиа технологии: за и против
методическая разработка по теме

Похил Наталья Викторовна

Наглядное представление положительных и отрицательных моментов использования мультимедиа на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 города Владимира»

Учитель информатики :Похил Наталья Викторовна

Тема: «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ:

ЗА И ПРОТИВ».

Владимир 2012г

           В 2012 году в сентябре месяце я принимала участие в третьем открытом фестивале «Мультимедиа в образовании», который проводился на образовательном портале «Мой университет», это и послужило поводом моего доклада. Начнем с самого начала.

Мультимедиа — совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

            В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий. В этом направлении активно работает значительное число крупных и мелких фирм, технических университетов и студий. Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, САПР, развлечения и др.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;

обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения — десятки лет) больших объемов информации;

простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией.

«за»

«против»

Сильно повышает наглядность преподавания и интерес к предмету

Большая стоимость(ПК, программы, интерактивные средства), превышающие в несколько десятков раз стоимость традиционных учебников

Преподносят учебный материал емко и наглядно

Ненадежность(полная зависимость от электричества )

Большое количество легкодоступных материалов повышает мобильность учебного процесса, позволяет творчески решать задачи, возникающие по ходу урока

Сложность в использовании для учителей старшего поколения

Облегчает организацию проверки знаний учащихся( варианты тестирование, контрольные вопросы, возможность комбинирования, оперативность)

Ряд программ не полностью или только частично встраивается в традиционные учебные планы

Помогает ощутимо сэкономить, предлагая адекватные видеоматериалы вместо дорогих лабораторных опытов

Привычка к легкому наглядному обучению снижает интерес к традиционному чтению, не развивает воображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.

Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...

Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...

«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин»

Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...

«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» ( из опыта работы учителя истории и обществознания ОУ СОШ №12 г. Сызрани Житенёвой О.А.)

Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...

Мир мультимедиа технологий

Адаптированнаядополнительная общеобразовательная программа«Мир мультимедиа технологий» Программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего обр...

Мультимедиа технологии как средство формирования мотивации учащихся НПО к изучению информационных технологий

Современные средства ИКТ открывают для учащихся и учителей школ и профессиональных училищ принципиально новые возможности, способствующие повышению эффективности самостоятельной работы, реализации нов...

Статья Чернушевича Н.Н., преподаватель дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности ГБОУ СПО «МУ № 9 ДЗМ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ из Научного сборника Института управления и информатики 2011.

Интернет и всеобщая компьютеризация населения, новые информационные технологии коренным образом изменили менталитет нового поколения студентов. Использование компьютеров сформировало особый, мозаичный...