2.1 Образовательная программ "Истоки" по ДПИ для детей 7-13лет
рабочая программа по теме

Программа составлена для работы с детьми 7-13 лет по разделам "Соленое тесто", "Золотая соломка", "Работа с бисером".Содержание учебной программы расчитано на 3 года обучения. Цель программы развитие творческих способностей детейи через приобщение их к народному творчеству воспитание любви к истории своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma_istoki_dlya_detey_7-13_let.docx1.51 МБ
Microsoft Office document icon retsenziya.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на программу «Истоки» педагога дополнительного

образования МОУДОДЦДО «Поиск»

Прокудиной Ольги Владимировны

Программы, ориентированные на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства становятся все более востребованными. Такие программы носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. По сравнению с программами общеобразовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству и художественному труду программы дополнительного образования обеспечивают выбор направления художественно-прикладной деятельности детей, предоставляя возможность в более широком объеме освоить работу с самыми разнообразными художественными материалами и техниками. Они ориентированы не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.

      Целью программы является развитие ключевых компетенций и приобщение к народным ремеслам  обучающихся через обучение основам бисероплетения, тестопластики, конструированию из соломки.

        Задачи сформулированы педагогом следующие: Обучающие:1.Дать более глубокие знания  об истории и развитии бисероплетения, тестопластики, работы с соломкой.2.Формировать знания по основам композиции,  цветоведения и     материаловедения. Развивающие:1.Создать условия для развития ключевых  компетенций детей, через вовлечение их в проектную деятельность,   участие в конкурсах и выставках 2.Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание , творческие способности.

Воспитательные:1.Способствовать привитию  интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.2. Создать условия для формирования способности вступать в дискуссию, вырабатывать и отстаивать своё мнение, сотрудничать и работать в команде, выступать перед аудиторией.

    Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста.Структура программы традиционна. В содержательной части программы достаточно полно обозначена методологическая основа программы, освещено содержание занятий, формы проведения занятий, методы и приемы, используемых занятий, определены методы отслеживания результатов обучения, позаимствованные из художественной педагогики, выделены результаты реализации программы, представлены критерии оценки результативности, описано методическое и материально-техническое обеспечение, приведен список литературы.

Программа занятий имеет блочное построение. Содержание занятий продумано с обозначением образовательного, развивающего и воспитывающего компонентов. Предусмотрено освоение следующих разделов - работа с соломкой, работа с соленым тестом, работа с бисером, воспитательные мероприятия. Четко прослеживаются вводные и итоговые занятия.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Теории и методики профессионального обучения Филиала ГОУ ВПО «РГППУ» в г.

В.В.Смирнов

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями, четко, методически грамотно, достаточно подробно. Она может быть рекомендована к  утверждению и утверждению и использованию в системе дополнительного образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого объединения «Скрапбукинг» для детей 10-13лет первого года обучения

Рабочая программа первого  года обучения создана на основе образовательной программы «Скрапбукинг» для детей 10-13лет. Образовательная область программы: Во время работы по прогр...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса по образовательной программе дополнительного образования детей "Танцевальная аэробика"

В материале представлены мною разработанные диагностические материалы (конкретные задания и упражнения) для определения степени развития у детей чувства ритма, координации движений, выносливости, гибк...