Проектная деятельность
материал по теме

Маркова Юлия Андреевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Модель проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Требования к проектной деятельности совершенно особые.

В проектной деятельности ученик выступает в новых для себя отношениях:

Определяет цель

Открывает новые знания

Экспериментирует

Выбирает

Он активен

Выступает как субъект обучения

Отвечает за результаты

В ходе проектной деятельности ученик обучается

Работать в группе

Публичному выступлению

поиску решения проблемы

Эксперименту

Конспектированию

коллективной творческой деятельности

Выполнению длительного творческого задания.

Учитель по отношению к ученику тоже выступает в новых отношениях.

Помогает целеполаганию

Рекомендует источник знания

Раскрывает формы и методы

Содействует прогнозированию результата

Партнер

создает условия для активности

Помогает оценить результаты и провести рефлексию

Для организации проектной  деятельности

Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

 Каждый проект обязательно требует исследовательской  работы учащихся, т.е. поиска информации;

Результатом проекта над проектом является продукт;

Подготовленный продукт должен быть представлен общественности   и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, на завершающем этапе проект требует презентации своего продукта.

Проект – это 6 «П»

Проект можно представить как 6 «П»

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация.

Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Структура учебного проекта

Проект

Основная проблема

Практически значимый материал, продукт

Презентация проекта

Правила выбора темы

Тема должна быть интересна ученику.

Полезна и выполнима.

Доступна и соответствовать возрасту.

Желания ученика  и  его возможности должны совпадать.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

Практико – ориентированный

Исследовательский

Информационный

Творческий

Ролевой

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

Монопроекты – проводятся в рамках одного предмета или области знаний и деятельности.

Межпредметные проекты – выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях

По характеру контактов между участниками

Внутриклассными;

Внутришкольными;

Региональными;

Межрегиональными;

Международными.

Классификация проектов по продолжительности

Недельный  - выполняются в группах в ходе проектной недели.

Годичный – могут выполняться как в группах так и индивидуально.

 

Требования к проекту

Инициатива за учащимися

Реалистичность, т.е. расчет на ресурсы школы.

Проект должен решать  поставленную проблему.

Планирование, гибкость, корректировка.

Педагогическая значимость.

 Исследование.

Выделяют следующие этапы проектирования

Систематизация и обобщение знаний.

Анализ фактов событий, идей.

Поиск недостающих фактов.

Построение мысленной модели проекта.

Разработка рабочей гипотезы.

Проведение рассуждений, выдвижений, обоснование тезисов.

Обобщение выводов.

Формы продуктов проектной деятельности

  Анализ данных социологического опроса

демонстрация видеофильма;

научная конференция;

защита на ученом совете;

отчет исследовательской экспедиции;

путешествие;

реклама;

телепередача.

иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

деловая игра;

инсценировка реального или вымышленного события;

соревнования;

спектакль;

театрализация;

экскурсия и др.

Паспорт проектной работы (

Название проекта

Руководитель проекта

Консультанты проекта

Учебный предмет

Учебные дисциплины, близкие к теме

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

Тип проекта

Заказчик проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Вопросы проекта

Необходимое оборудование

Аннотация (актуальность, значимость, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко –содержание

Предполагаемы продукты проекта

Этапы работы над проектом

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Критерии проектной деятельности

Коммуникативные компетенции

Умение вести дискуссию.

Умение взаимодействовать в группе

Использование научного словаря.

Исследовательские компетенции

Работа с литературой

Аналитическая деятельность

Практико – ориентированные компетенции.

Планирование деятельности.

Переработка информации

Представление результатов работы.

                 4. Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...