Занятие на тему: "Минута час бережёт"
план-конспект урока (9 класс) по теме

конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minuta_chas_berezhyot.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ.

Цели: способствовать воспитанию бережного и рационального            

           использования своего и чужого времени, учить ценить время, быть пунктуальными, показать важность соблюдения режима дня.

Оборудование: модели часов, конверты с заданием, стихи на листочках (для детей), ноутбук.

  1. Орг.момент.

-Ребята, сели красиво, спинки выпрямили и приготовились меня внимательно слушать.

  1. Основная часть.

Звучит бой часов.

Сегодняшнее занятие я  решила назвать так «Минута час бережет».

- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку :

 

   Без ног и без крыльев оно,

   Быстро летит, не догонишь его.

- Это время ребята.

- А что нам помогает узнать время?(ответы детей)

- Правильно часы.

- А как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время?

(Скажите, пожалуйста, который час?)

-Первую часть нашего занятия озаглавим так «Цена минутки». 

- Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Американцы часто употребляют выражение «время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

* Ученик 1.    Ведут часы секундам счет,

                       Ведут минутам счет.

                       Часы того не подведут,

                       Кто время бережет.

                       Кто жить умеет по часам

                       И ценит каждый час,

                      Того не надо по утрам

                      Будить по десять раз

* Ученик 2  . И он не станет говорить,

                      Что лень ему вставать,

                      Зарядку делать, руки мыть

                      И застилать кровать.

                      Успеет он одеться в срок,

                      Умыться и поесть

                      И раньше, чем звенит звонок,

                      За парту в школе сесть.

* Ученик 3.    С часами дружба хороша!

                      Работай, отдыхай,

                      Уроки делай не спеша

                      И книг не забывай!

                      Чтоб вечером, ложась в кровать,

                      Когда наступит срок,

                      Ты мог уверенно сказать:

                      «Хороший был денек!»  

- Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

   Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

    Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

    В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки».

    Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

- Ребята. а давайте подумаем, что произойдёт на Земле если пропадут все часы? (ответы детей)

    Время нельзя убивать, то есть проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

     Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь. Давайте прочитаем, что говорили о времени известные люди.

  • «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо». (И. Гете)
  • «Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)
  • «Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным». (Ж.-Ж. Руссо)
  • «Порядок освобождает мысли». ( Р. Декарт)
  • «Небрежный человек все делает вдвойне». (А. Суворов)
  • «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». (Н. Введенский)

 -Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте молча,  послушаем минуту (включаю хронометр). Видите, как она длинна!

-  Во все времена люди ценили время. Об этом говорит тот факт, что про время складывали пословицы, загадки, сочиняли сказки, я вам прочитаю  отрывок из одной сказки оно так  и называется «Сказка о потерянном времени»

 (чтение отрывка)

Интересно? А что же дальше случилось мы узнаем, когда прочитаем сказку. А чтение мы продолжим после занятия, в свободное время.

   -  А вы, ребята, сами умеете ценить время? Кто из вас сможет объяснить выражение     «Время – наше богатство»? (Ответы детей)

- А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют такие созданные ими поговорки и пословицы.

  • Упустишь минуту – потеряешь час.
  • Время – казна для знающего ему цену.

      Делу время – потехе час.

  • Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.
  • Время ушло – счастье ушло.
  • Минута час бережет.
  • Порядок бережет время.
  • Начиная дело, о конце помышляй.

- А теперь я хочу узнать, как вы запомнили пословицы и  за сколько секунд соберёте их. Я вам раздам конверты, а в конверте разрезанные пословицы, вы должны быстро и правильно составить пословицу, будем работать в паре. (Засекаю время)

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

-А теперь посмотрим, что же можно сделать за одну минуту.

(Компьютерная презентация)

- В сутках, как известно, 24 часа. Из них 10 часов – на сон, еще  6 на учёбу. Остается 8 часов. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите. А как же можно экономить время? Давайте познакомимся со способами экономии времени.

- Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который,  чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

- Готовьтесь к утру с вечера.

- Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть свое место.

- Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения  домашних заданий. Сами посудите: вы только сосредоточились, чтобы обдумать задачу или пример, как вдруг телефонный звонок, вы отвлеклись. Теперь необходимо все начинать с нуля. Проще всего заранее предупредить знакомых: «Во время подготовки уроков мне не звонить, звоните после шести вечера».

-   Вы слышали, конечно, такое высказывание: «Точность – вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда вовремя приходить в школу, на работу, в гости, и т.д. Деловой человек не имеет права злоупотреблять чужим временем, как, впрочем, и впустую растрачивать своё.

- Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, которые предложила я, помогут сэкономить в день час или полтора. Вот вам свободное время для прогулки, рукоделия или чтения. Очень жаль, если вы будете убивать эти сэкономленные минуты и часы, уставившись в экран телевизора, компьютера, телефона.

- И так, подведём итог. Что значить экономить время (ответы детей):не залёживаться утром в постели, с вечера готовить всё, что понадобится утром, отвести каждой вещи своё место, не вести бесконечных разговоров по телефону, не увлекаться компьютерными играми.

- А теперь давайте немного отдохнём и поиграем игра «Собери портфель».

(Звучит бой часов)  

- Следующая часть занятия называется «Сегодня у нас в гостях». 

- Я пригласила на занятие школьную медсестру для того, чтобы еще раз напомнить нам о режиме дня школьника.

(рассказ врача)

- Спасибо за интересный и полезный рассказ. Будем надеяться, что ребята внимательно выслушали вас и сделали для себя выводы.

- Ребята, иногда людей называют «совами» и «жаворонками», объяснить почему так называют я пригласила школьного психолога. (выступление психолога)

-Спасибо большое Миляуша Галимзяновна за такую интересную информацию. А мы ребята, после занятия узнаем, кто из вас «сова», а кто «жаворонок».

(Звучит бой часов).

- Время даёт знать, что оно не останавливается ни на минуту, и последнюю часть занятия назовём «Организация труда».

- Один  мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня, а если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь». О чём говорится в этом высказывание? (О том, что должен иметь профессию, что заработать себе на жизнь) Во всех странах и во все времена стоял вопрос: «Как быстрее и лучше обучить человека профессии?» Для этого человек должен правильно выбрать профессию, учитывая свои способности, научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде, поможет правильная организация труда. Она предусматривает, прежде всего, правильное  использование времени, умение ценить каждую минуту. Известно, что, чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-либо вещи, тем она дешевле. Доказано ребята, что даже талантливые люди мало чего добиваются в жизни, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удаётся добиться больше успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Научиться беречь своё и чужоё время надо уже в школе, так как эти годы не только учения, становления личности и подготовки к дальнейшей жизни.

- Чтобы учебный труд, любая работа были успешными и не утомительными, необходимо выполнять следующие правила:

    ПРАВИЛА УСПЕШНОСТИ.

  • 1. Настраивайте себя на работу.
  • 2. Подготовьте свое рабочее место.
  • 3. Установите определенный распорядок работы.
  • 4. К работе приступайте сразу.
  • 5.Относитесь к ней с большой ответственностью.
  • 6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
  • 7. Чередуйте различные виды деятельности.
  • 8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
  • 9. Не делайте частых перерывов в умственной работе.
  • 10. Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
  • 11. Умело организуйте отдых в процессе  работы.

- Выполнение этих несложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

(бой часов)

  Часы нам сообщают, что наше занятие подошло к концу, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие мальчики и девочки откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. Многие люди часто винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому, что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь.

III. Итог.

- О чём мы сегодня говорили на занятии, и как оно называлась? (ответы детей). На занятии все хорошо участвовали, молодцы ребята.

- Я буду рады, если то, о чём говорили на занятии, заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. (бой часов).

.

                   

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Мамадышская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIIIвида»

«Минута час бережёт».

(открытое занятие)

Разработала и провела

воспитатель  I квалификационной категории

Низамова А.Г.

        2011-2012уч.год.,октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»

Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления...

А память сердце бережёт...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню вывода советских войск из Афганистана...

"А память сердце бережёт..."

Открытый классный час, посвященный Дню вывода советских войск их Афганистана...

Устный журнал "Минута час бережёт"

Цель: воспитывать бережное отношение к своему и чужому времени, умение беречь и правильно пользоваться временем....

МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ

Форма проведения: устный журнал.Ход мероприятияВедущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к....

Урок памяти «А память сердце бережёт!»

«Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечес...

Проектно-исследовательская работа "Капля реку бережёт"

В работе представлены этапы проекта, план реализации, сборник задач "Куда уходит речка?", конспект защиты проекта....