Устный журнал "Минута час бережёт"
классный час (5 класс) по теме
Цель: воспитывать бережное отношение к своему и чужому времени, умение беречь и правильно пользоваться временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
I
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
«МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЕТ»
Цель: воспитывать бережное отношение к своему и чужому времени, умение беречь и правильно пользоваться временем.
Оформление: классную доску оформить по страницы журнала. Отдельными буквами написать
название журнала «Минута час бережет»
Ведущий: Один мудрец сказал, что «время- это ткань из которой соткана жизнь.»
Открываем наш устный журнал «Минута час бережет».
Первая страница журнала «Цена минутки».
Немало есть людей, которые попусту растрачивают свое время. Научиться беречь время свое и чужое надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и подготовки к дальнейшей жизни.
Чтец 1: Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить пол десять раз.
Чтец 2: И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Чтец 3: С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не ,
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек».
Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько воды вытекло из одного сосуда в другой.
Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно песок высыпался в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками Матрос, который дежурил у этих часов, через полчаса ударом в колокол возвещал о времени - «отбивал склянки».
Позднее появились механические, затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».
Время нельзя убивать, Т.е. проводить его без пользы. Важно вырабатывать у себя чувство
времени, научиться использовать его разумно каждую минуту.
Человек, умеющий ценить каждую минуту, может многого добиться. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди:
«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо».
(Гете В)
«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Лабрюйер).
«Порядок освобождает мысль» Рене Декарт.
«Небрежный человек все делает вдвойне». (А.в.Суворов)
Учитель: Мы закрываем последнюю страницу журнала. Ребята, вы посмотрели на Егорку и кто-то, может быть, узнал себя. Давайте сделаем выводы и будим беречь свое и чужое время.
2 СТАНИЦА ЖУРНАЛА.
«Кто у Егорки время украл».
На сцену выходит Егорка и девочка.
ДЕВОЧКА: Жил-был на свете обыкновенный мальчик, которого звали Егорка.
Плачет наш Егорка горько... I
I
Не доволен наш Егорка ...
ЕГОРКА: Чтоб уроки сделать дня не хватает у меня.
Был бы день хотя б с неделю ...
Вот тогда б другое дело!
Не смеялись бы друзья
Сам тогда б все делал я.
Пол подмел, помыл посуду!
Сам бы я кровать стелил ...
Если б день с неделю был.
Сам бы в школу собирался ...
Кофе пил не обжигался ...
Из-за спешки, например,
Не решал сто раз пример.
Покатался бы на горке ...
ДЕВОЧКА: Хорошо б жилось Егорке ...
ЕГОРКА: Ну хотя б на час был длиннее день у нас.
Застегнул бы сам резинки ...
Надевал бы сам ботинки,
Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.
Мне не трудно, я могу, только время берегу.
Ну хотя бы на минутку подлиннее бьши сутки,
Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс.
(Ложится на диванчик)
ДЕВОЧКА: С тем согласны мы без спора: не хватает дня Егору.
Не закончил столько дел!
Но куда ж он время дел?
Вот смотри, Егор проснулся
(Егор прыгает на одной ноге, что-то ищет)
Полчаса найти не мог затерявшийся носок.
ЕГОР: Никогда их нет на месте!
ДЕВОЧКА: Не кладет носки он вместе.
Наконец нашел носок.
ЕГОРКА: Где ремень?
ДЕВОЧКА: В поисках он сбился с ног.
Наш ЕГОР искал тетрадки ...
Поиграл портфель с ним в прятки ...
А какая ж тут игра, если в кларс бежать пора?
( Егорка убегает)
Вот схватив подмышку книжку,
Наш Егор бежит вприпрыжку ...
Вдруг - назад ...
(Егорка возвращается)
ЕГОРКА: (плача) Пенал-л-л не взял-л-л
Снова в школу опоздал.
ДЕВОЧКА: Пусть ревет Егорка горько .
Нам не жаль его нисколько .
,
Не ходил к Егору вор
Время сам украл Егор!
Ведущий: А вам жаль, ребята, Егорку? Сами - то вы умеете ценить время? Наши предки создали
много пословиц и поговорок о времени:
«Упустишь минутку - потеряешь час»
«Время - казна для знающего ему цену»,
«Делу время - потехе час»
«Время ушло - счастье ушло»
«Минута час бережет»
«Порядок бережет время»
«Начиная, дело о конце помышляй»
Кто из вас, ребята, знает пословицы, и поговорки о времени?
Ребята называют пословицы
Ведущий: В сутках, как известно, 24 часа. Восемь часов - сон, еще 5 -6 часов занятия в школе. А как
используешь ты свое время. Надо выучить уроки, помочь маме, почитать, сходить в музыкальную или
художественную школу. А как правильно использовать время, мы сейчас услышим.
Утром очень не хочется вставать, но вставать все равно придется, поэтому вставайте сразу, не
жалейте себя. И не пытайтесь подражать страусу, который чтобы скрыться от опасности, зарывает
голову в песок. Это все напрасно.
Готовьтесь к утру с вечера. Чтобы утром второпях ничего не забыть.
Не теряйте время на болтовню по телефону.
Вы слышали такое высказывание: «Точность - вежливость королей». Попробуйте взять эти слова
на вооружение. Это означает, что вы должны всегда вовремя приходить в школу, гости и т. Д.
Один мудрец сказал: »Если человеку подарить одну рыбу, он будет сыт один день. Если подарить
две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научит человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.
Вы вырастете, и перед вами встанет вопрос, как быстрее получить профессию, какую профессию
выбрать? А для этого надо научиться учитывать свои способности, научиться ценить и правильно
распределять свое время. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха, поможет научная
организация труда НОТ
ДЛЯ этого надо выполнять следующие правила:
- Настраивайте себя на работу;
- Подготовьте свое рабочее место;
- У становите определенный порядок работы;
- К работе приступайте сразу;
- Работайте ответственно, внимательно;
- Делайте в работе перемены;
- Чередуйте различные виды деятельности;
8. Соблюдайте в работе порядок.
Ведущий: Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется
бесконечной. И бывает, что некоторые откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они
обнаруживают, что часть жизни уже прожита. Прожита, бесцельно, серо, но время ушло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77399.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»
Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления...
Занятие на тему: "Минута час бережёт"
конспект открытого занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
А память сердце бережёт...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню вывода советских войск из Афганистана...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
"А память сердце бережёт..."
Открытый классный час, посвященный Дню вывода советских войск их Афганистана...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335929-1383756387.jpg)
МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ
Форма проведения: устный журнал.Ход мероприятияВедущий: Открываем наш классный час «Минута час бережёт».Первая страничка озаглавлена «Цена Минутки». Ценность времени сейчас значительно возросла, т. к....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-398198-1394635275.jpg)
Урок памяти «А память сердце бережёт!»
«Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-610980-1427036189.jpg)
Проектно-исследовательская работа "Капля реку бережёт"
В работе представлены этапы проекта, план реализации, сборник задач "Куда уходит речка?", конспект защиты проекта....