Проектно-исследовательская работа "Капля реку бережёт"
проект на тему

Данькина Марина Анатольевна

В работе представлены этапы проекта, план реализации, сборник задач "Куда уходит речка?", конспект защиты проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_rabota_kaplya_rechku_berezhyot.docx190.75 КБ
Файл plakaty.docx852.48 КБ
Office presentation icon oformlenie_stenda.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Областное  государственное  бюджетное  образовательное учреждение

«Рязанская  специальная  (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат».

Исполнители: учащиеся и родители 7б класса.

Руководитель: Данькина М.А.,

классный руководитель, учитель географии.

2012 – 2013 учебный год.

ПРОЕКТ  учащихся 7б класса

«Капля реку бережёт»

Содержание:

Введение

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный.

       а) мотивация.

       б) планирование.

2. Основной.

а) поиск и изучение литературы по данной теме.

б) подготовка выводов по проделанной работе.

в) оформление работы.

3.Итоговый.

       а) защита проекта: устный журнал «Капля реку бережёт»

       б)  плакаты «Берегите воду!»

Выводы.

Список  информационных источников.

Введение.

     Без воды прожить не могут

                                                                                        Птица, зверь и человек!    

                                                                             И поэтому всегда

                                                                                           Всем, везде нужна вода!

Актуальность. Воздействие деятельности человека на природу Земли в подавляющем большинстве привели к уменьшению количества пригодной для использования воды в различных регионах земного шара. За исторический период на нашей планете появились города-призраки, оставленные людьми из-за отсутствия пресной воды. Во многих странах грунтовые воды выкачиваются со скоростью, в несколько раз превышающей скорость их восстановления.

        По прогнозам ученых через несколько десятков лет количество людей, у которых будет ограничен доступ к пресной воде, пригодной для жизни, увеличится до трёх миллиардов человек. Этот факт может послужить поводом для локальных конфликтов.

        Таким образом, проблема сохранения пресной воды имеет в наши дни несомненную актуальность. Если сейчас не обратить внимание на существующую проблему, то через несколько лет вода станет редким гостем в наших домах.

Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, можно воспитать аккуратного, но бессердечного человека.

Проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются, люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель проекта -  привлечение внимания учащихся и их родителей к проблеме сохранения пресной воды.

Задачи:

  1. Собрать и проанализировать информацию о воде - источнике жизни на Земле и о способах ее экономии в домашних условиях.
  2. Провести эксперимент – исследование «Что я могу» в семьях нашего класса, результаты обсудить.
  3. Рассказать учащимся школы, их родителям о важности и необходимости экономии воды каждым человеком.

Продолжительность проведения проекта:  третья четверть.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, информационный.

Характеристика  проекта:

по содержанию: межпредметный (география, биология, чтение, математика, ИЗО);

по форме: групповой.

Этапы работы учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

Подготовительный этап.

1.Мотивация.

На уроках географии  при изучении темы «Вода на Земле»  ребята познакомились со значением воды в жизни человека, с водными ресурсами нашей  страны, города; узнали, как вода попадает к нам в квартиры; посмотрели  документальный фильм «Вода» и перед ними встал вопрос: «А  что будет, если воды на Земле станет мало и она станет непригодной для потребления?  Как можно экономить воду? »

2.Планирование.

Поэтому темой нашего проекта стала пословица «Капля реку бережёт».

Были поставлены цели, задачи проекта. Вместе с ребятами мы определили темы  нашей работы, сформировали  группы (учитывая пожелания самих детей), обсудили методы исследования, поиск информации.

Темы  работ:

группа «Учёные»- Черняков Саша, Михалёв Сергей.

«Вода – ты жизнь»

План действий для 1-й группы:

  1. Выяснить, сколько воды на Земле.
  2. Доказать важность  воды в жизни людей.
  3. Разобраться, как  происходит загрязнение водоёмов.

Группа  «Экономисты» - Рязанова Маша, Михалёв Сергей.

«Как сохранить воду»

План действий для 2-й группы:

1.Выяснить, почему люди расходуют много пресной воды.

2.Сколько мы платим за воду?

3. Как можно сократить потери воды?

4.Чтение стихотворения  Б.Заходера  «Как люди обидели речку»

Группа «Социологи» - Шамонин Андрей, Шустов Александр .

«Отношение к воде»

План действий для 3-й группы:

1.Подумать, как можно узнать об отношении людей к воде.

2. Какие вопросы и кому вы бы задали?

3.Разработать анкету-вопросник.

Группа «Математики» - Покровский Сергей, Черняков Саша, Михалёв С.

«Подсчитаем!»

План действий для 4-й группы:

  1. Составить сборник задач  «Куда уходит речка?»

Задание для всех:

Провести рейд «Закрытый кран»

Черняковой  Елене -  оформить плакаты  для школы «Берегите воду!»

Основной этап.

-Поиск и изучение литературы по данной теме.

-Подбор материала.

-Подготовка выводов по проделанной работе.

-Оформление работы.

Работа с группой «Учёные»

 1.Просмотр видеозаписей, телепередач.

2. Беседа «Жизнь воды»

3. Помощь в подготовке презентации.

4. Рекомендовать источники информации:

Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: - М.: Просвещение, 2009.

В.П.Русанов «Капля чистой воды»

Хрестоматия по физической географии», А.А. Плешаков

Вода – источник жизни. http://watershealth.ru/ 

Работа с группой «Экономисты» (вместе с родителями)

  1. Рассчитать, сколько воды теряется из-за неисправного крана.. Результаты записать.
  2. Сделать расчёт оплаты за воду по счётчику.
  3. Подумать, как можно экономить воду.
  4. Провести эксперимент:

-закрывать воду, когда чистишь зубы.

-уменьшить напор, когда моешь руки или посуду.

-проверить исправность водопроводных кранов и унитазов  в доме.

-мыть посуду в миске, используя минимум моющего средства, а споласкивать не сильной струёй воды.

-мыть овощи и фрукты в миске.

     5. Сделать расчёт оплаты воды после эксперимента.

     6.Следить, чтобы в школе дети закрывали краны.

      7.Рекомендовать источники информации:

«Берегите эти земли, эти воды» М. «Знание» 1988

Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm

Водосбережение  http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie

ikonomiy.ru›ikonomiy vodu.html

    Работа с группой «Социологи»

1.Провести беседу, как можно экономить воду.

2.Определить, кто может участвовать в анкетировании.

3.Помощь в составлении вопросов анкеты.

4. Инструктаж и контроль проведения опроса.

5. Помощь в обработке анкет.

6.Рекомендовать источники информации.

Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm

Водосбережение  http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie

Работа с группой «Математики»

  1. С помощью учителя математики и информационных источников составить задачи по экономии воды.
  2. Рекомендовать источники информации:

Журнал «Свирелька»

http://www.e-audit.ru/inlife/water.shtml

pogorodno.grodno.unibel.by›sm.aspx

Оформление  результатов  работы.

Группа «Учёные»

Презентация «Вода – ты жизнь» (Черняков С.)

«Как люди загрязняют водоёмы» (Михалёв С.)

Группа «Экономисты»

Буклет  «Правила экономии воды»

Группа «Социологи»

Результаты  анкетирования «Отношение к воде» - таблица.

Группа «Математики»

Сборник задач «Подсчитаем»

Чернякова Лена  нарисовала  плакаты- молнии «Берегите воду!»

Итог проекта.

Защита проекта – классный час «Капля реку бережёт»

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя воду, каждый человек бережёт природные ресурсы,  уменьшая  воздействие деятельности человека на природу Земли.

 Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут экономно расходовать пресную воду, то «Капля реку сбережёт».

Возможно, это и решит мировую  проблему  чистой воды. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Список  информационных источников:

Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: - М.: Просвещение, 2009.

В.П.Русанов «Капля чистой воды»

Хрестоматия по физической географии», А.А. Плешаков

Вода – источник жизни. http://watershealth.ru/ 

Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm

Водосбережение  http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie

http://www.e-audit.ru/inlife/water.shtml

pogorodno.grodno.unibel.by›sm.aspx

Классный час «Капля реку бережёт»

(Защита проекта)

Цели:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей,  о водных ресурсах ;

- познакомить со способами  экономного  расходования воды.

- развивать умение самостоятельно добывать информацию.

Коррекционные:

- развитие связной устной речи, памяти.

Воспитательные:

- развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, плакаты

Ход мероприятия.

Орг. момент.

Актуализация знаний.

- Ребята,  о каком веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпери? сл

«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что  ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»

Так сказал писатель о воде.  Сл

Тема нашего классного часа «Капля реку бережёт». Сегодня мы подведём итоги нашей работы,  поговорим об этом удивительном  и самом распространенном  веществе на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обычным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.

Слайд-парад.

Итак, ребята, какая же она, вода?

Полезная, нежная, просто безбрежная,

 Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

 Холодная, жгучая, в гневе могучая.

 В мир ты приходишь рекой, океанами,

 В доме встречаешь открытыми кранами,

 Каплей росы, что укрыла трава,

 Слезным дождем, что нам шлют небеса.

 Жизнь без тебя на Земле невозможна,

 И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота.

Учитель.  Следить за  чистотой рек начали очень давно. Ещё царь Пётр 1 издал закон: «…не сливать воду из бань и прачечных в Москва-реку, а тех, кто ослушается, бить батогами нещадно.»

Люди всегда почитали воду. В знак уважения её пили с непокрытой головой. «Чист как родник» - так говорили про честного человека. И никогда не бросали в воду камни, не сквернословили рядом с водой. Уже сейчас учёные доказали, что вода является носителем информации.  (слайды)

Основная часть.

- Так что же значит вода в жизни человека?

Отчёт группы «Учёные»

Об этом нам расскажет Черняков Саша.

Значение воды. слайды

- Вода входит в состав любого живого организма.  Много её и в теле человека. Без еды человек может прожить несколько недель, а вот без воды- несколько дней. Затем наступает обезвоживание организма и человек погибает.

Известно, что человек в день потребляет около 2,5 литров воды, а за 70 лет жизни – 65 тонн.

Вода – это электричество.

Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды.

В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках.  

Вода-это ещё и дороги. По ней плавают корабли, теплоходы. Вот она какая - вода!

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Кажется, что Земля  одного цвета – голубого. Вода занимает три четверти поверхности земного шара.

Учитель: - Так значит нам можно не беспокоиться- воды на Земле очень много?

- 98% находится в океанах и морях – это солёная вода, и только 2% пресной воды.

Учитель.  2% пресной воды – это не так много. В настоящее время возникла настоящая экологическая проблема дефицита и качества питьевой воды.

ООН объявила период с 2005 по 20015гг. Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Было подчёркнуто, что вода является движущей силой для  ликвидации нищеты и голода.

Но вода всё чаще требует  защиты.

Михалёв  Серёжа расскажет, как происходит загрязнение  водоёмов. сл. 

Загрязнение водоёмов происходит по многим причинам.

  1. Слив  в реки отходов промышленности.  Поэтому сейчас ведётся строгий контроль  за очистными сооружениями.

  1. Вырубка леса вдоль водоёмов. От этого реки мелеют и превращаются в болото.
  2. Cброс бытового мусора.
  3.  Загрязнения от транспорта.
  4. Загрязнение воздуха.

Даже  загрязнение воздуха влияет на качество воды, потому что вместе с дождём вредные вещества попадают в воду.

В  результате может наступить момент, когда у нас не останется чистой воды. Уже сейчас  чистую воду продают в магазинах.

Учитель: Поэтому перед нами встала  проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются, люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.

Мы решили проверить: если каждый человек будет беречь воду, можем ли мы сохранить наше самое главное богатство-воду?

Физминутка.  сл.

Игра “Вода-не вода”

Правила игры.

А) Если названное слово обозначает  воду (лужа) – хлопаем в ладоши.  Б) Если предметы или явление имеет отношение к воде (рыба) – поднять руки.

Слова.  Снег,  корабль,  лужа,  рыба,  роса,  дельфин,  море, компот,  рак,  озеро,  приток,  чайник,  град.

Стихотворение (на фоне слайдов)

Течёт река

Издалека…

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Течёт река…

Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Но что такое?!

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверное, лоцман маху дал?

Да нет! Далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьём!

… Уже и лодки на мели…

… Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось,  с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк…

Из-за пустяка

Пропала целая река!

Учитель: Сейчас мы выясним, действительно ли из-за незакрытого крана может обмелеть река?

Рязанова Маша.

 Я провела  исследование по теме «Потери воды при неисправности крана»

Цель: установить на опыте, сколько воды теряется в сутки.

 Ход эксперимента.

 1.В 14-00 открываем кран таким образом, чтобы за 1 секунду капала одна капля.

 2. Подставляем под кран мерный стакан 200 мл.

 3. В 14-30 стакан заполняется водой.

 4. Высчитываем потери за сутки. 200 мл воды набегает за 30 минут, значит за 1 час – 400 мл. 400умножаем  на 24 равно 9600 мл.

 Вывод. Из капающего крана за 30 минут вытекло 200 мл воды, за сутки – 9600 мл, что равно 9,6 литров или  приблизительно 1 ведро.

Отчёт группы «Математики»

Давайте подсчитаем, сколько воды вытечет из капающего крана за месяц.

  1. Из капающего крана за сутки убегает 10 литров воды. Сколько воды утечёт за месяц?  (300 литров)
  2. Сколько воды утечёт из 1 капающего крана за месяц из  9-этажного дома, где 180 квартир? (54 000 литров)

С помощью информационных источников  мы  составили сборник задач «Куда уходит речка» (приложение 2)

Решение задач.

Послушайте шуточную песню и подумайте, что же нам мешает экономить воду?

(«Капля капает из крана»)

Отчёт группы «Социологи»

Ребята нашего класса решили узнать, какие способы экономии воды знают дети и взрослые. Для этого  в школе было проведено анкетирование.(приложение 1)

Были опрошены 20 человек. 10 учащихся и 10 взрослых.

(Анализ анкетирования) сл.

Учитель.  Что же нужно делать, чтобы  вода бесполезно не терялась?

Отчёт группы «Экономисты» ( видеоролики)

С помощью информационных источников  мы  узнали способы экономии воды:

-закрывать воду, когда чистишь зубы.

-уменьшить напор, когда моешь руки или посуду.

-проверить исправность водопроводных кранов и унитазов  в доме.

-мыть посуду в миске, используя минимум моющего средства, а споласкивать не сильной струёй воды.

-мыть овощи и фрукты в миске.

Заключение.

-  Я, ты, он, она –

 Вместе мы большая сила.,

 Если каждый будет помнить,

 Что должны все экономить.

-Мы здесь представили проект.

Судить о нём не нам, а вам.

И просим вас, природу бережно храня,

За нами следовать, друзья!

Приложение №2.

Сборник задач «Куда уходит речка»

  1.  Из капающего крана за 30 минут набегает 200 мл воды. Сколько воды бесполезно вытечет из крана за месяц? За год?

  1.  За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй воды толщиной в спичку вытекает 400 литров воды. Сколько вытекает воды из крана за 30 дней? Сколько это будет восьмилитровых ведёр?

  1.  На сколько дней человеку хватит 900 литров воды, если норма потребления воды в сутки на человека – 300 литров.

  1. В этом месяце семья Коли израсходовала 3 куба горячей воды, а в прошлом 9. Сколько денег сэкономили родители Коли в этом месяце, если один куб горячей воды стоит 523 рубля?

  1. Семьи  Ивановых и  Петровых за январь месяц израсходовали одинаковое количество горячей воды. Ивановы  заплатили --- тысяч рублей, а Петровы –  ---тысяч, потому что у Ивановых стоят счётчики на воду, а  у Петровых нет. На сколько  тысяч больше платят семьи, где не установлены счётчики?

  1. При умывании один человек тратит 5 литров воды. Сколько литров воды потратит семья из трёх человек для умывания?

  1. В вашей квартире неисправен кран. Из него за 1 час утекает 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды утечёт из крана за 2 часа?

  1. Для чистки зубов требуется 6 литров воды на одного человека. Сколько литров воды истратит семья Ивановых на чистку зубов, если в ней 3 человека?

Сколько воды  сэкономит семья Ивановых, если при чистке зубов будет пользоваться стаканчиком?

  1. За день на мытьё рук тратится 8 литров воды. Сколько литров воды потратят Петя и Саша, для того, чтобы помыть руки, придя с улицы?

  1.  Подсчитай, сколько воды использует один человек за 1 день, если он тратит на мытьё рук – 8 литров, чистку зубов – 6 литров, стирку – 70 литров, смывание унитаза – 15 литров.

  1. За одну минуту человек использует для принятия душа 15 л воды. Сколько литров воды истратит человек за пять минут, принимая душ?

  1. У Саши в умывальнике протекает кран. В сутки выливается 30 л воды. Сантехник отремонтировал его только через 3 дня. Сколько литров воды израсходовано впустую?

  1. В ведре 10 л воды. Для поливки грядки использовали 6 вёдер. Сколько литров воды потребовалось для полива двух грядок?

  1. Специалисты считают, что для нужд городского жителя достаточно 220 л воды в сутки. В семье Лосевых пять человек. Они используют в сутки около 390 л воды на одного человека. Сколько литров воды расходуется в сутки этой семьёй напрасно?

  1. За сутки из неисправного крана утечёт примерно 40 вёдер воды, а в каждом ведре 8 литров воды. Сколько литров воды утечёт из неисправного крана за сутки?

  1. Чтобы принять ванну, на одного человека расходуется 200 л воды, а чтобы принять душ – 50 л. Сколько нужно израсходовать воды семье из четырёх человек, если двое из них будут принимать ванну, а двое принимать душ?

  1. Из неисправного крана в течение суток вытекает 400 л воды. Сколько 10-литровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?

  1. По показаниям счетчика учета расхода воды за месяц вытекло 6800 л воды. Стоимость 1 л воды = 56 руб. На сколько больше оплатил бы жилец, если норма расхода воды 9000 л в месяц?

  1. Два водопроводных крана были не закрыты. Один капал со скоростью 10 капель в минуту, а другой капал на 2 капли в минуту больше, чем первый. Через шесть минут краны закрыли. Сколько всего накапало капель?

  1. Принятие ванны «стоит природе» 120 л воды за один раз. Сколько литров воды расходуется за месяц семьёй из трёх человек, если ванну каждый член семьи принимает два раза в неделю?

  1. Мама заплатила за 16 м3 воды 1904 рубля. Известно, что до 15 января стоимость одного кубометра воды составляла 115 рублей. Какая стоимость одного кубометра воды стала после 15 января?

  1. Один человек расходует для мытья рук 5 л воды ежедневно. Сколько литров воды «утечёт»  за 30 дней, если в городе 500 тысяч человек?



Предварительный просмотр:

Эй, горожане, берегите воду!

C:\Users\User\Desktop\рис.jpg

Бережней относитесь

C:\Users\User\Desktop\рис2.jpgк  нашему  водопроводу!

F:\К ПРОЕКТУ\к плакатам\вод6.jpgЗакрывай покрепче кран,

чтоб не вытек океан!

F:\К ПРОЕКТУ\к плакатам\эк5.png

F:\К ПРОЕКТУ\к плакатам\эк2.jpg

F:\К ПРОЕКТУ\к плакатам\эк воды1.jpg

C:\Users\User\Desktop\process_obmeleniya_rek_1.jpg

Её не жалея – себя не жалеем!

C:\Users\User\Desktop\рис3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Из капающего крана за 30 минут набегает 200 мл воды. Сколько воды бесполезно вытечет из крана за месяц? За год? За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй воды толщиной в спичку вытекает 400 литров воды. Сколько вытекает воды из крана за 30 дней? Сколько это будет восьмилитровых ведёр? В этом месяце семья Коли израсходовала 3 куба горячей воды, а в прошлом 9. Сколько денег сэкономили родители Коли в этом месяце, если один куб горячей воды стоит 523 рубля? Семьи Ивановых и Петровых за январь месяц израсходовали одинаковое количество горячей воды. Ивановы заплатили --- тысяч рублей, а Петровы – ---тысяч, потому что у Ивановых стоят счётчики на воду, а у Петровых нет. На сколько тысяч больше платят семьи, где не установлены счётчики? При умывании один человек тратит 5 литров воды. Сколько литров воды потратит семья из трёх человек для умывания?

Слайд 7

В вашей квартире неисправен кран. Из него за 1 час утекает 10 вёдер воды. Сколько вёдер воды утечёт из крана за 2 часа? Для чистки зубов требуется 6 литров воды на одного человека. Сколько литров воды истратит семья Ивановых на чистку зубов, если в ней 3 человека? Сколько воды сэкономит семья Ивановых, если при чистке зубов будет пользоваться стаканчиком? За день на мытьё рук тратится 8 литров воды. Сколько литров воды потратят Петя и Саша, для того, чтобы помыть руки, придя с улицы? Подсчитай, сколько воды использует один человек за 1 день, если он тратит на мытьё рук – 8 литров, чистку зубов – 6 литров, стирку – 70 литров, смывание унитаза – 15 литров. За одну минуту человек использует для принятия душа 15 л воды. Сколько литров воды истратит человек за пять минут, принимая душ?

Слайд 8

Специалисты считают, что для нужд городского жителя достаточно 220 л воды в сутки. В семье Лосевых пять человек. Они используют в сутки около 390 л воды на одного человека. Сколько литров воды расходуется в сутки этой семьёй напрасно? За сутки из неисправного крана утечёт примерно 40 вёдер воды, а в каждом ведре 8 литров воды. Сколько литров воды утечёт из неисправного крана за сутки? Чтобы принять ванну, на одного человека расходуется 200 л воды, а чтобы принять душ – 50 л. Сколько нужно израсходовать воды семье из четырёх человек, если двое из них будут принимать ванну, а двое принимать душ? Из неисправного крана в течение суток вытекает 400 л воды. Сколько 10-литровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней? На сколько дней человеку хватит 900 литров воды, если норма потребления воды в сутки на человека – 300 литров.

Слайд 9

Два водопроводных крана были не закрыты. Один капал со скоростью 10 капель в минуту, а другой капал на 2 капли в минуту больше, чем первый. Через шесть минут краны закрыли. Сколько всего накапало капель? Принятие ванны « стоит природе » 120 л воды за один раз. Сколько литров воды расходуется за месяц семьёй из трёх человек, если ванну каждый член семьи принимает два раза в неделю? Один человек расходует для мытья рук 5 л воды ежедневно. Сколько литров воды « утечёт » за 30 дней, если в городе 500 тысяч человек? В ведре 10 л воды. Для поливки грядки использовали 6 вёдер. Сколько литров воды потребовалось для полива двух грядок? У Саши в умывальнике протекает кран. В сутки выливается 30 л воды. Сантехник отремонтировал его только через 3 дня. Сколько литров воды израсходовано впустую?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектно - исследовательской работы по теме: « Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»

методическая разработка    направлена на организацию проектно исследовательской деятельности учащихся по теме:« Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...

Методическая разработка внеурочной проектно-исследовательской деятельности по экологии «Река Моген-Бурен и озеро Хиндиктиг-Холь как водная экосистема».

Актуальность этой программы связано с возрастанием в республике антропогенного пресса или пресса хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, в том числе и на реки и озера....

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Внедрение проектно-исследовательских, проектных методов обучения.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если:...

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...