Учебная дисциплина "Спецрисунок"
рабочая программа на тему

Маслова Алла Ивановна

Программа учебной дисциплины "Спецрисунок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon specrisunok.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

приложение

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100116.01 Парикмахер утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 12 мая 2010 года № 489.

  1. Организация-разработчик:  Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 8 город Саратов.

  1. Разработчики:

Маслова Алла Ивановна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, преподаватель высшей квалификационной категории, почётный работник системы НПО, ГОУ НПО, ПЛ № 8;

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

 

Заключение Экспертного совета №________  от «____»________20__ г.

                                           номер


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Специальный рисунок

Область применения программы 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, входящую в укрупненную группу профессий 100000 Сферы обслуживания.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 16437 Парикмахер.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  1. выполнять рисунок головы человека;
  2. выполнять рисунок волос;
  3. выполнять рисунок современных стрижек и причёсок в цвете;

знать:

  1. технику рисунка и основы композиции;
  2. геометрические композиции в рисунке;
  3. основы пластической анатомии головы человека.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  часов, в том числе:80 час

обязательное аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов;

практические работы обучающихся 42 часа.

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

практические занятия

42

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

  1. Разработка технологических карт.
  2. Выполнение рисунка.
  3. Проработка рисунков глаз, носа, губ, ушей, лица.
  4. Проработка рисунка косы, волны,  локона.
  5. Разработка схемы моделей стрижек по журналам.

-8

Итоговая аттестация в формате  дифференцированного зачёта

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Специальный рисунок

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Техника рисунка и основы композиции 

80

Тема 1. Техника рисунка и основы композиции

 

Содержание


4

1

Общие сведения о рисунке. Роль предмета «Специальный рисунок» в подготовке парикмахеров. Цель и задачи предмета.

Ознакомление с материалами и принадлежностями для рисования.

Правила пользования ими.

Ознакомление с программой предмета. Проверочный рисунок.

Виды и жанры изобразительного искусства.

2

2

Понятия о композиции рисунка Законы линейной и воздушной

перспективы.

Техника рисунка: штриховка, тушёвка. Освещенность. Тени. Понятия о пропорциях. Последовательность в работе над рисунком.

Тема 2. Геометрические композиции в рисунке

Содержание

10



2

 Рисование геометрических тел: куба, цилиндра, шара, конуса.6

Построение геометрических тел и фигур.

Композиционные размещения на листе бумаги предметов с соблюдением их пропорций и взаимоположения.

Рисование бытовых предметов, имеющих форму подобную геометрическим телам

Рисование отдельных объёмных предметов (кувшин, ваза и т.д.) с передачей цветовых и тональных отношений объёма и локального цвета предмета.

Рисование гипсовой розетки.

Практические занятия.10!

1

Линейный рисунок геометрических тел с лёгкой прокладкой основных теней

2

Зарисовка бытовых предметов.

3

Рисунок бытовых предметов  с проработкой формы и передачей материала

4

Рисование цветового круга

5

Наброски несложного натюрморта на фоне драпировки без складок.

Тема 3. Основы пластической анатомии головы человека

Содержание

6

2

1

Рисование головы человека Рисование гипсовой головы в фас, профиль и в повороте.

2

Построение общей формы головы.

Определение места и направление линии глаз, носа, рта, бровей и т.д.

3

Рисование головы живой модели в различных поворотах.

Портрет. Живописные зарисовки головы живой модели.

Практические занятия

10

1

 Освоение приёмов тушёвки и штриховки

2

Зарисовка живой головы в фас, профиль, и в поворотах.

3

Рисунок головы живой модели.

4

Живописная зарисовка головы живой модели. Схематическими приёмами.

5

Детальная прорисовка всех частей тела лица. Передача объёма головы

светотенью.

Тема4.Рисование волос, стрижек и и причёсок в цвете.

Содержание

34

1

Рисование волос разного типа и фактуры.

Изображение длины и степени густоты волос, волнистости, проборов. Передача тона волос при одноцветном рисунке.


2

2

Рисование волос тушью.

Рисование кос, локоном, волн и других деталей причесок.

3

Рисование волос пером

Рисование кос, локоном, волн и других деталей причесок.

4

Рисование волос акварелью

Рисование кос, локоном, волн и других деталей причесок.

5

Рисование женских стрижек

Быстрые наброски стрижек

6

Рисование мужских стрижек

Быстрые наброски стрижек

7

Рисование женских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот).

Быстрые наброски причёсок в различных поворотах

8

Рисование мужских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот).

Быстрые наброски причёсок в различных поворотах

9

Изображение схем женских стрижек и укладок волос.

Быстрые наброски стрижек и причёсок.

10

Изображение схем мужских стрижек и укладок волос.

Быстрые наброски стрижек

11

Изображение женских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот).

.

Быстрые наброски причёсок в различных поворотах

12

Изображение мужских причёсок в различных поворотах (фас, профиль, полуоборот).

.

Быстрые наброски причёсок в различных поворотах

13

Изображение детских причесок для мальчика

Быстрые наброски причёсок в различных поворотах

14

Изображение детских причесок для девочек

Быстрые наброски причёсок в различных поворотах

Практические занятия

22

1.

Рисование волос различной фактуры акварелью, тушью и карандашом.

2.

Выполнение рисунка элемента прически

3

Выполнение рисунка волос в технике одноцветного рисунка

4

Рисунок волос в технике цветного  рисунка

5

Выполнение рисунка женских стрижек

6

Выполнение рисунка мужских стрижек

7

Выполнение рисунка детских стрижек

8

Выполнение рисунка детских причесок

9

Выполнение рисунка мужских причёсок.

10

Выполнение рисунка женских причёсок

11.

Выполнения  эскиза свадебной прически

Самостоятельная работа учащихся:

  1. Разработка технологических карт мужской стрижки.
  2. Разработка технологических карт женской стрижки.
  3. Разработка технологических карт детской стрижки для мальчика.
  4. Разработка технологических карт детской стрижки для девочки
  5. Выполнение рисунка прямых и волнистых линий.
  6. Рисование шара с тенью и светотенью
  7. Проработка рисунков глаз, носа, губ, ушей, лица.
  8. Проработка рисунка косы, волны,  локона.
  9. Выполнение рисунков исторических причесок разных стилей.
  10. Разработка схемы моделей мужских стрижек по журналам.
  11. Разработка схемы моделей женских стрижек по журналам.
  12. Разработка схемы моделей стрижек для мальчиков по журналам.
  13. Разработка схемы моделей стрижек для девочек по журналам

26

Примерная тематика домашних работ:

  1. Разработка моделей стрижек и причесок разного назначения

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

.

Реализация профессионального модуля осуществляется в учебных кабинетах: медико-биологических дисциплин, специального рисунка;

и парикмахерской-мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. посадочные места по количеству учащихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. комплект учебно-наглядных пособий;
  4. образцы профессиональных препаратов;
  5. образцы инструментов.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.

Оборудование парикмахерской-мастерской и рабочих мест мастерской:

  1. парикмахерские кресла,
  2. зеркала, столики для инструментов и препаратов
  3. мойки для мытья волос и рук,
  4. сушуар,
  5. стерилизатор,
  6. кондиционер,
  7. водонагреватель,
  8. профессиональные препараты.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. кейс для инструментов,
  2. инструменты для стрижки и укладки,
  3. инструменты для завивки волос,  
  4. приспособления для окраски волос,
  5. щипцы различных диаметров,
  6. выпрямитель для волос,
  7. емкости для дезинфицирующих растворов,
  8. ватницы,
  9. емкости для окраски и химической завивки.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Беспалов Т.И., Гузь А. В. Основы художественного проектированияпрически (Специальный Рисунок).- М.: ОИЦ "Академия" , 2011
  2. Беспалов Т.И., Гузь А. В. Основы художественного проектирования прически (Специальный Рисунок), практикум - М.: ОИЦ "Академия" , 2011.
  3. Королева С.И. Основы моделирования прически.- М.: ОИЦ "Академия" , 2011.

Дополнительные источники:

  1. Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. Основы дизайна прически, Альбом плакатов. М.: Академия,"2011

Интернет-ресурсы:

  1. Основы учебного академического рисунка [Электронный ресурс] Форма доступа  http://yandex.ru/yandsearch, свободная
  2. Как научиться рисовать [Электронный ресурс] Форма доступа paintmaster.  ru/ ochovy.  php. php., свободная


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выполнять рисунок головы человека;

Экспертная оценка выполнений практических работ.

 выполнять рисунок волос;

Экспертная оценка выполнений практических работ.

 выполнять рисунок современных стрижек и причёсок в цвете.

Экспертная оценка выполнений практических работ.

Знания:

техники рисунка и основы композиции;

Тестирование, проверка результатов выполнения практических работ

геометрических композиций в рисунке;

Тестирование, проверка результатов выполнения практических работ

 основ пластической анатомии головы человека.

Тестирование, проверка результатов выполнения практических работ, устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...