Мои выступления
материал по теме

Скибинская Наталья Валентиновна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»

Управление самостоятельной работой обучающихся

(материалы выступления на ИМС)

                         Подготовила:

                                                              Скибинская Наталья Валентиновна,

                                                                    преподаватель физической культуры

2012

           Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению новых задач, которых не было в опыте прошлых поколений. В этой связи становится актуальным поиск таких подходов к организации учебно-воспитательного процесса, который обеспечивал бы целостное формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальности, способность к эффективной саморегуляции. С.Л. Рубинштейн указывал, что психические свойства личности формируются и развиваются в процессе его деятельности. Из этого следует, что не деятельность включает в свою структуру индивидов в качестве ее исполнителей, а личность, становясь субъектом деятельности, занимает в ней активную, творческую позицию, обнаруживает новые потенциальные возможности

            Превращение обучающегося в подлинного субъекта учебной деятельности связано с овладением им действиями контроля и оценки, с умением осуществлять их самостоятельно, без помощи и вмешательства преподавателя.

            Самостоятельная работа обучающихся помогает повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде.

            Говоря о формировании самостоятельности в обучении, необходимо выделить две  задачи. Первая заключается в том, чтобы развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение,  вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

           Самостоятельная работа является средством формирования у обучающихся активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей, умения добывать новое в процессе решения учебных задач.

            В центре усилий преподавателей должна стать работа по совершенствованию занятий за счёт внедрения форм и методов активного обучения, повышения методического мастерства, преодоление трафаретности в организации учебно-воспитательного процесса, привлечение технических и других наглядных средств, более широкого применения новых образовательных технологий. Должны быть созданы такие условия, при которых обеспечивалась бы возможность активной роли обучающихся, возможность систематического упражнения в самостоятельном получении знаний и в систематическом их применении.

            Современные исследователи по-разному раскрывают сущность самостоятельной работы через описание либо путей руководства ее выполнением,  либо  форм  организации  учебных  занятий.  В  силу  этого самостоятельная работа одними авторами определяется как метод обучения; другими - как прием учения; третьими - как форма организации учебной деятельности.  Следовательно, в трактовке понятия «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА» мы встречаем разнообразие взглядов и подходов. Так, понятие  «самостоятельная работа» трактуется как:

 «Самостоятельный поиск необходимой информации, приобретение знаний, использование этих знаний для решения учебных, научных и профессиональных задач» (С.И.Архангельский);

«Деятельность, складывающаяся из многих элементов: творческого восприятия и осмысления учебного материла в ходе лекции, подготовки к занятиям, экзаменам, зачетам, выполнения курсовых и дипломных работ» (А.Г.Молибог);

«Разнообразные виды индивидуальной, групповой познавательной деятельности студентов на занятиях или во внеаудиторное время без непосредственного руководства, но под наблюдением преподавателя» (Р.А.Низамов);

«Система организации педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью, протекающей в отсутствие  преподавателя» (В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис).


          Исследователь
А.В.Щербаков в своей монографии «Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в учреждении профессионального образования:  методические  рекомендации» (Челябинск, ЧИРПО, 2007)  дает следующее определение, которое мы будем считать наиболее удачным:

«Самостоятельная работа является разновидностью учебной деятельности обучающегося (студента) при опосредованном руководстве учителя (преподавателя), в результате которой закрепляются, углубляются, расширяются или осваиваются знания, умения и навыки (компетенции), формируются потребности к саморазвитию и самосовершенствованию с использованием различных средств обучения и источников информации».

         

           Среди   разнообразия   форм   внеаудиторной   самостоятельной   работы 
можно выделить следующие (
по А.В.Щербакову):
1.   Устная работа с источником.
2.   Заучивание текста наизусть.
3.   Решение задач.
4.   Составление алгоритма решения задачи.
5.   Сообщение, доклад в устной и письменной форме.
6.   Сочинение, эссе.
7.   Реферат.
8.   Исследовательская работа (курсовая, дипломная, квалификационная).
9.   Составление кроссворда.
10.  Конспект.
11.  Составление контрольных вопросов по конспекту.
12. Аннотация.
13. Написание плана (краткого и развернутого).
14.  Составление опорного конспекта.
15. Составление теста.
16. Заполнение таблицы.
17. Глоссарий, понятийный словарь.
18.  Написание отчета.
19. Составление схемы.
20. Составление кейстадий.
21.  Проведение опросов.
22. Составление дерева понятий, целей.
23. Наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе).
24. Сравнительный анализ тем, литературных источников и т. п.
25. Оформление газеты.
26.  Презентация.
27.  Компьютерное моделирование.
28. Изготовление макетов.
29. Изготовление учебных пособий.
30.  Заполнение рабочих тетрадей.
31. Ведение дневников наблюдения.
32. Сбор микроколлекций.
33. Составление списка литературных, электронных источников.
34. Создание рекламных продуктов.
35. Инсценирование событий, процессов.

            Определяя исходные положения управления самостоятельной работой обучающихся, мы учитываем, что обучающийся, как субъект учения через цель, заданную преподавателем, сам планирует, организует и реализует процесс получения необходимого продукта, обогащая свой познавательный и профессиональный опыт новыми результатами – знаниями, навыками, умениями, новыми продуктами деятельности, новыми личностными состояниями.                    Обучающийся:

  • планирует свои действия, то есть выбирает свои цели, определяет программы и методы их достижения;
  • организует, то есть объединяет свои ресурсы для решения поставленных задач;
  • управляет своей деятельностью, то есть осуществляет самоконтроль с последующей коррекцией своих действий;
  • осуществляет связь на основе передачи информации, обеспечивающей принятие решения.

           Преподаватель должен четко определять целевые параметры и условия организации познавательной деятельности учащихся, выявлять начальное состояние субъекта, разработать программу воздействия на обучающегося, собирать, накапливать и учитывать информацию о состоянии и протекании управляемого учения, осуществлять коррекционные воздействия на процесс деятельности обучаемого, собирать и оповещать информацию о конечном результате управляемого процесса.

           Анализ программы действия преподавателя включает:

  1. изучение профессионально-функциональных обязанностей будущего специалиста;
  2. анализ учебного плана специальности;
  3. определение возможного числа часов для самостоятельной работы обучающихся по изучаемой дисциплине;
  4. подготовка перечня профессиональных умений и умение потребного для них объема знаний
  5. подготовка тестов и задач для входного контроля подготовленности обучающихся по изучению конкретной дисциплины;
  6. определение периодичности и форм контроля, разработка вариантов контрольных работ;
  7. создание необходимого информационно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;
  8. разработка системы поощрения;
  9. разработка плана самостоятельной работы обучающихся.

           Управление самостоятельной работой студентов может осуществляться через различные формы обучения: через лекционные и практические занятия; с помощью систематических консультаций и коллоквиумов; через специально разрабатываемые учебно-методические материалы.

           Эффективность и результативность самостоятельной работы обучающихся связана с ориентацией на достижение успехов, основана на твердом убеждении в ее целесообразности, зависит от мотивации целей и самомотивации обучающегося. Здесь действует известный принцип: «Успех влечет за собой новый успех». В работе, ориентированной на обучающегося, есть только один ключ к успеху – доверие. Чем больше преподаватель доверяет обучающемуся, тем больше он располагает его к себе, к сотрудничеству, к сотворчеству.

           Оценка результатов самостоятельной работы проводится на основе следящего, текущего и итогового контроля.

Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарах, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов обучающихся, организации дискуссий, диспутов, письменных контрольных работ и тестов.

Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ: творческих самостоятельных работ индивидуального характера, учебно-исследовательских работ – докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом.    

            Управление самостоятельной работы обучающихся осуществляется с учетом следующих принципов:

  • расчленение всего учебного материала изучаемой дисциплины на отдельные учебные ситуации, порции;
  • определение дидактических целей и учебных единиц с помощью терминов, выражающих контролируемые деятельности обучающихся;
  • управление самостоятельной работы обучающихся посредством методических инструкций;
  • систематическая обратная связь, выступающая в виде самоконтроля и включающая также контроль со стороны преподавателя;
  • полное освоение соответствующих дидактических целей, перевоплощенных в познавательные задачи, каждой учебной единицы.

            Лекции, упражнения, семинары ориентированы, как правило, на массовую фронтальную работу обучающихся. Однако процесс учения в структуре аудиторных занятий, как и внеаудиторная учебная работа отдельного обучающегося, по своему характеру, индивидуальны. Учет индивидуальных различий в мотивах, темпах и приемах познавательной деятельности обучаемых, в силу особенностей развития организма и психики, уровня школьной подготовки обучающегося и ряда других факторов, способен служить катализатором совершенствования учебного процесса.

Принцип индивидуализации в обучении вообще, и при системе управления самостоятельной работы обучающегося, в частности, предполагает:

  • переход к изучению следующей порции материала только после высокого качества усвоения предыдущей;
  • индивидуальный темп прохождения материала;
  • преимущественное использование электронных источников получения знаний;
  • использование лекций больше в целях мотивации учебного процесса, нежели сообщения новых знаний.

Таким образом, воспитание активности и самостоятельности обучающихся остается основной и неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО. Организация самостоятельной работы, руководство ею остается ответственной  и сложной задачей каждого преподавателя.

Используемая литература:

1. П.И. Пидкасистый, Пособие «Организация учебно-познавательной деятельности студентов».- М.: педагогическое общество России, 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление самостоятельной работой обучающихся (материалы выступления на ИМС)

Слайд 2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ Готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и решению новых задач, которых не было в опыте прошлых поколений. В этой связи становится актуальным поиск таких подходов к организации учебно-воспитательного процесса, который обеспечивал бы целостное формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальности, способность к эффективной саморегуляции .

Слайд 3

Сергей Леонидович Рубинштейн говорил : « Психические свойства личности формируются и развиваются в процессе его деятельности. Из этого следует, что не деятельность включает в свою структуру индивидов в качестве ее исполнителей, а личность, становясь субъектом деятельности, занимает в ней активную, творческую позицию, обнаруживает новые потенциальные возможности

Слайд 4

Две задачи в формировании самостоятельной работы в образовании: Развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; Научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Слайд 5

Исследователь А.В.Щербаков даёт следующее определение самостоятельной работе: « Самостоятельная работа является разновидностью учебной деятельности обучающегося (студента) при опосредованном руководстве учителя (преподавателя), в результате которой закрепляются, углубляются, расширяются или осваиваются знания, умения и навыки (компетенции), формируются потребности к саморазвитию и самосовершенствованию с использованием различных средств обучения и источников информации ».

Слайд 6

П о А.В.Щербакову можно выделить следующие формы сомостоятельной работы: Составление алгоритма решения задачи . Сочинение, эссе . Реферат . Составление кроссворда . Аннотация. Написание отчета. Составление кейстадий . Составление дерева понятий, целей. Наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе). Оформление газеты. Оформление газеты. Компьютерное моделирование. Изготовление макетов. Ведение дневников наблюдения. Сбор микроколлекций . Составление списка литературных, электронных источников . Создание рекламных продуктов . Инсценирование событий, процессов.

Слайд 7

. Обучающийся: планирует свои действия, то есть выбирает свои цели, определяет программы и методы их достижения; организует, то есть объединяет свои ресурсы для решения поставленных задач; управляет своей деятельностью, то есть осуществляет самоконтроль с последующей коррекцией своих действий; осуществляет связь на основе передачи информации, обеспечивающей принятие решения.

Слайд 8

Преподаватель должен четко : Определять целевые параметры и условия организации познавательной деятельности учащихся, Выявлять начальное состояние субъекта, Р азработать программу воздействия на обучающегося, Собирать , накапливать и учитывать информацию о состоянии и протекании управляемого учения, Осуществлять коррекционные воздействия на процесс деятельности обучаемого, Собирать и оповещать информацию о конечном результате управляемого процесса.

Слайд 9

Управление самостоятельной работой студентов может осуществляться через различные формы обучения: лекционные и практические занятия; с помощью систематических консультаций и коллоквиумов; через специально разрабатываемые учебно-методические материалы. Оценка результатов самостоятельной работы проводится на основе следящего, текущего и итогового контроля . Следящий контроль осуществляется на лекциях, семинарах, практических и лабораторных занятиях. Он проводится в форме собеседования, устных ответов обучающихся, организации дискуссий, диспутов, письменных контрольных работ и тестов. Текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ: творческих самостоятельных работ индивидуального характера, учебно-исследовательских работ – докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ. Итоговый контроль осуществляется через систему зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом.

Слайд 10

Таким образом , воспитание активности и самостоятельности обучающихся остается основной и неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО. Организация самостоятельной работы, руководство ею остается ответственной и сложной задачей каждого преподавателя.



Предварительный просмотр:

Н.В. Скибинская

г. Снежинск

Использование здоровьесберегающие технологий на занятиях

физической культуры при работе с обучающимися Снежинского политехнического техникума

Важнейшим условием, повышающим работу памяти,

 является здоровое состояние нервов,

для чего необходимы физические упражнения.

Константин Ушинский

1.Актуальность темы

В настоящее время все большую тревогу вызывает состояние здоровья молодого поколения. Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, среди подростков 16-19 лет практически здоровыми можно признать не более 10%. Контингент обучающихся в Снежинском политехническом техникуме в основном состоит из подростков из малообеспеченных и неполных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же детей-сирот. Физически и соматически данная категория людей ослаблена и, как правило, имеет ряд проблем, связанных со здоровьем. Наиболее частые патологии - нарушение остроты зрения, патология опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление позвоночника), заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, аллергические проявления.  Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы. К причинам неблагополучного здоровья обучающихся относятся:                

      - недостаток физической  активности обучающихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья;

      - невозможность многих преподавателей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к обучающимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;     

      -  несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;    

   - низкий,  слабо формируемый образовательным учреждением уровень культуры здоровья обучающихся.

         Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью.      На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности обучающихся, профилактику гиподинамии.

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в Снежинском политехническом техникуме, выделяются несколько групп:

   - Физкультурно-оздоровительные технологии: закаливание,  тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других физических качеств.      

   -  Защитно-профилактические:   выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление, использование страховочных средств и защитных приспособлений, исключающих  травматизм.

   -  Информационно-обучающие технологии: проведение теоретических занятий, повышающих уровень грамотности обучающихся, необходимый для эффективной заботы о здоровье.  

2.Гигиенические условия обеспечения учебного процесса

Состояние и оснащение спортивного зала Снежинского Политехнического техникума, а также инвентарь и оборудование спортплощадок в полном объеме соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.

3.Мониторинг здоровья

 Ежегодный мониторинг здоровья обучающихся в СПТ проводится преподавателями физвоспитания совместно с медицинскими работниками техникума. Диагностика проблем здоровья обучающихся на первом курсе позволяет определить задачи физвоспитания, позволяющие добиваться положительной динамики их здоровья. Проведение мониторинга здоровья на последующих курсах позволяет корректировать эти задачи на дальнейший период.

Данная методика позволяет распределить спортивную нагрузку по группам здоровья обучающихся.

Анализ и обсуждение результатов мониторинга проводится с педагогами на педсоветах и с родителями на родительских собраниях.

4.Организация физкультурно-оздоровительной работы

           При организации учебной деятельности по физической культуре в СПТ соблюдаются принципы личностно-ориентированного и дифференцированного подхода. Обучающиеся специальной медицинской группы занимаются на уроках физкультуры по индивидуальным программам. В СПТ создана группа ЛФК.

           На занятиях по физической культуре используются методики дозирования физических нагрузок, чередования интенсивности и релаксации в обучении, а так же принцип наглядности, постепенности, доступности. Также ведётся учёт физической подготовленности обучающихся и развития их физических качеств.

           Для  создания комфортного психологического климата  очень важен благоприятный эмоциональный настрой. Уделяется внимание саморефлексии при овладении навыками физического самосовершенствования, ведению индивидуального дневника самоконтроля.      

           На уроках физической культуры используются современные здоровьесберегающие технологии: занятия на тренажерах различной модификации, позволяющие оказывать локальное воздействие на обучающегося, дыхательные упражнения, антистрессовая ритмическая гимнастика.

           В СПТ одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры. Правильно организованные подвижные игры оказывают благоприятное влияние на  развитие и укрепление костно-мышечной системы, на формирование правильной осанки у подростков и способствуют развитию их мотивации к физической активности. Формируется мотивация к физическому совершенствованию, укреплению собственного здоровья через систему самостоятельных занятий по физической культуре.

           Для обучающихся основной группы здоровья в СПТ предусмотрена организация работы спортивных секций: баскетбол, волейбол, легкая атлетика. В соответствии со своими интересами обучающиеся принимают участие в работе секций, участвуют в городских, региональных и областных спортивных соревнованиях.

5.Просветительско-воспитательная работа

  В содержание программы по физическому воспитанию в СПТ включены теоретические занятия (лекции и презентации), направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся. При этом используются технические средства, способствующие более яркому восприятию учебного материала. В конце каждого курса для обучающихся проводится дифференцированный зачет.

           Ежегодно в СПТ проходят физкультурно-оздоровительные мероприятия, конкурсы и праздники.

   Вывод: Цель введения инноваций в программу физического воспитания в СПТ, направленных на здоровьесбережение,  состояла в том, чтобы изучить и апробировать здоровьесберегающие технологии и особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики. Практически доказать необходимость применения этих технологий на уроках физической культуры и во внеклассной учебной работе для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Библиографический список

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
  2. Гриженя В.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.
  3. Федоров С.П., «Культура здоровья подростков» - Казань: Школа, 2003
  4. Журнал «Воспитание школьников», №2, 2005г., стр. 19-22



Предварительный просмотр:

Н.В. Скибинская

г. Снежинск

Проект программы «Здоровье» 

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое,

 но полное описание счастливого

состояния в этом мире

Джон Локк

1. Общие положения

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Одним из направлений модернизации отечественного образования является обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Наличие затруднений в обучении этих детей говорит о том, что они нуждаются в специальных, здоровьесберегающих условиях, которые должны быть обеспечены в коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Решаемые специальным образованием задачи требуют качественно нового подхода к управлению коррекционным образовательным учреждением, что позволило бы скоординировать деятельность всех его служб и создать здоровьесберегающую среду обучения и воспитания.

Цель программы:

Создание системы здоровьесберегающих технологий в рамках медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование успешной социальной адаптации  личности.

Задачи программы:

  1. создать комплекс условий для формирования здорового образа жизни обучающихся:
  1. материально-техническую базу;
  2. подготовленность кадров;
  3. програмно-методическое обеспечение;
  4. диагностика заболеванй и профилактика здоровья;
  1. обеспечить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
  2. укреплять здоровье детей средствами физической культуры и спорта;
  3. формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.  

Сроки реализации: 2009-2014 гг.

Принципы:

  1. гуманизм;
  2. принцип личностно-ориентированного подхода;
  3. принцип дифференцированного подхода;
  4. принцип коррекционной направленности образовательного процесса.

2.Структура

Программа предполагает следующие направления:

  1. диагностическая работа;
  2. учебно-воспитательная работа;
  3. лечебно-профилактическая работа.

2.1. Диагностическая работа

В состав школьного медико-психолого-педагогического консилиума входят:

  1. педагог-психолог;
  2. логопед;
  3. социальный педагог;
  4. медицинский работник;
  5. заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  6. директор.

Задачи консилиума:

  1. выявление уровня и особенностей развития навыков познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности) обучающегося, изучение его эмоционально-волевого и личностного развития и выявление резервных возможностей;
  2. разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;
  3. профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов;
  4. психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших обучающихся;
  5. психологическая коррекция и психологическое консультирование с целью обеспечения целостного воздействия на личность обучающегося;
  6. выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах и школе;
  7. индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания обучающихся в семье;
  8. психолого-педагогическое просвещение педагогов, обучающихся и родителей.

2.2 Учебно-воспитательная работа

Основные положения:

  1. пребывание обучающихся в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью 5-10 человек;
  2. в коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, формирование двигательных умений и навыков, навыков самоконтроля и самооценки, потребности в здоровом образе жизни;
  3. комплексное воздействие на обучающихся на индивидуальных и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

Содержание:

Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2008 г. и предполагает:

  1. разработку системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и оценки уровня валеологической культуры обучающихся и их родителей;
  2. санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни (проведение классных часов, бесед, родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, гигиены, здорового питания, правил личной безопасности с участием школьных врачей; в группах продлённого дня осуществляется проведение тематических клубных часов, конкурсов, декад «За здоровый образ жизни»);
  3. увеличение объема и повышение качества оздоровительной и физкультурно-массовой работы (организация подвижных игр на переменах и физминуток во время уроков, спортивных часов в группах продлённого дня, физпаузы во время самоподготовки домашних заданий обучающимися, организация подвижных игр на свежем воздухе в ГПД);
  4. проведение уроков на свежем воздухе;
  5. развитие дополнительных объединений физкультурно-оздоровительной направленности;
  6. проведение спортивных праздников и конкурсов, соревнований:


n/n

Мероприятие

Сроки проведения

1.

«День туриста».

Сентябрь

2.

Первенство школы по лёгкой атлетике:

«День бегуна»

«День метателя»

3.

Первенство школы по лёгкой атлетике:

 «День прыгуна».

Октябрь

4.

Первенство школы по атлетическому многоборью I этап:

«День силача» (метание набивного мяча из-за головы).

5.

Первенство школы по атлетическому многоборью II этап:

«День силача» (троеборье).

Ноябрь

6.

Европейская баскетбольная неделя.

Первенство школы по баскетболу.

Декабрь

7.

Первенство школы по шашкам.

Январь

8.

Первенство школы по дартцу.

9.

Первенство школы по лыжным гонкам:

«День лыжника».

Февраль

10.

Городской лыжный марафон «Синара – 2010 г.»

Март

11.

Первенство школы по плаванию.

Апрель

12.

Первенство школы по лёгкой атлетике

Май

13.

Европейская футбольная неделя.

  1. проведение наряду с учебными занятиями в начальном звене занятий по ритмике и ЛФК, в среднем звене – ЛФК и общественно-полезный труд;
  2. привлечение к организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми тренеров ДЮСШ отделения адаптивной физической культуры.

2.3 Лечебно-профилактическая работа

Содержание:

  1. организация обследования детей медицинскими работниками с целью раннего распознавания заболеваний;
  2. единое расписание первой и второй половины дня;
  3. проведение занятий ЛФК, ритмики и организация фитобара;
  4. система мер по улучшению питания обучающихся (рациональное составление графика питания с учётом расписания уроков физического воспитания, ежедневный контроль качества с соблюдением санитарных правил, контроль над обучающимися страдающими избыточной массой тела, эстетика помещений, пропаганда культуры питания в семье);
  5. система мер по улучшению санитарии и гигиены (генеральные уборки классов, школы, трудовые десанты, рейды «В здоровом теле - здоровый дух»,  дежурство по школе, рейды по проверке гигиенического состояния учебных кабинетов);
  6. система мер по предупреждению травматизма (проведение бесед по профилактике ДТП);
  7. профилактика утомляемости (проведение подвижных перемен, оборудование зон отдыха, организация сна для обучающихся в начальных классах);
  8. использование педагогами элементов здоровьесберегающих технологий.

3. Ожидаемые результаты

  1. повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
  2. стабильная успеваемость;
  3. повышение качества обучаемости без потерь в здоровье учащихся; - сформированность мотивации учащихся и приращения в знаниях и
    умениях к ведению здорового образа жизни;
  4. повышение познавательной активности, учебной мотивации;
  5. участие в городских и областных мероприятиях отдельными обучающимися и детским коллективом;
  6. продолжение обучения выпускников в других учебных заведениях и их трудоустройство;
  7. уменьшение числа различных заболеваний;
  8. повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения;
  9. осознанное отношение обучающихся, их родителей и педагогов к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание обучающихся с ограниченными возможностями в нашем образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...