рабочие программы для 8-11 класса
календарно-тематическое планирование по теме

В разработке представлены рабочие программы для 8, 9, 10 классов базового уровня - 1 ч. в неделю, а также программы для 10, 11 классов - расширенный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy.zip392.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Управления образования Администрации

г.о. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «СОШ № 22 с УИОП»

«   »_______2012 г.

______/Полякова Е.А./

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 10 классе

(уровень: базовый)

Составила Тарасова Н.В.

Учитель второй категории

2012-2013 учебный год.

1. Пояснительная записка.

В качестве рабочей программы по информатике для 10 класса взята авторская программа  Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ» (системно-информационная концепция), издательство Питер, 2010 год.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной школе направлено на достижение  следующих целей:

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью ПК и других средств ИКТ;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
  5. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи обучения могут быть определены следующим образом:

  1. Сформировать понятия: информация, информационные процессы, информационные объекты, текстовый редактор, о компьютерных сетях, о принципах создания презентаций и обработке числовой информации.
  2. Сформировать навык работы в операционной среде, технологии поиска информации в Интернете, моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора, проектной деятельности, воспитания этических и правовых отношений в информационной деятельности.

Предполагаемые формы обучения: лекции, практикумы, доклады, использование Интернета.

Способы проверки: устные опросы, тестирование, самостоятельные и контрольные работы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей  и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так в их повседневной жизни.

Изучение информатики и информационных технологий способствует развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, развитию логического мышления, внимания, памяти.

Программа рассчитана на 1 год обучения (35 часов) и состоит из разделов:

  1. Информация и информационные процессы.
  2. Моделирование (основы).
  3. Информационные технологии (базовое программное обеспечение):
  1. Технология обработки текстовой информации.
  2. Компьютерные сети
  3. Технология создания презентаций
  4. Технология обработки числовой информации

2. Основное содержание

  1.  Информационные процессы, объекты, модели.     13 ч.

Понятие информации, виды, свойства, способы восприятия; естественные и формальные языки, сбор, хранение, обработка и передача информации, управление информацией.

  1. Обработка текстовой информации                                          4 ч.

Текстовые редакторы. Основные объекты и операции над ними. Абзацные отступы и интервалы. Форматирование текста. Работа с таблицами, колонками, списками, ссылками. Объекты wordart, редактор формул, создание диаграмм.

  1. Компьютерные сети   - 6 ч.

Понятие компьютерной сети, назначение сервера, понятие сетевой технологии, понятие ИКТ, характеристики WWW, правила адресации, характеристика компонентов Интернет: электронная почта,  система передачи файлов, телеконференции,  системы общения.

Понятие поисковой системы, структура и назначение, правила поиска по рубрикатору, по ключевым словам, формирование сложных запросов, организационные меры информационной безопасности.

  1. Технология разработки мультимедийных проектов     - 5  часов.

Инструментальное средство разработки мультимедиа проектов Power Point.  Разработка структуры и дизайна проекта. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Использование анимации в презентации

  1. Технология обработки числовой информации        6ч.

Статистическое исследование массивов на примере решения задачи обработки результатов вступительных экзаменов. Технология обработки, анализ результатов.

Освоение технологии накопления данных на примере создания тестовой оболочки на тему: «Можешь ли ты быть успешным бизнесменом?»

Освоение технологии автоматизированной обработки анкет на примере проведения анкетирования в рамках конкурса  на место ведущего музыкальной программы.

Технология организации и накопления данных, создание макросов.

3. В результате изучения данного курса у учащихся должны сформироваться следующие

ЗНАНИЯ:

  1. Понятие информации, информационные процессы, информационные объекты,
  2. Понятие о способах кодирования информации и единицах измерения информации.
  3. Об устройстве компьютера, истории развития вычислительной техники,
  4. О принципах работы с:
  1. текстовым документом,
  2. компьютерными сетями,
  3. презентациями,
  4. числовой информацией.

УМЕНИЯ:

  1. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов,
  2. Создавать, редактировать и форматировать тексты.
  3. поиска информации в Интернете,
  4. моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора,
  5.  проектной деятельности,
  6. воспитания этических и правовых отношений в информационной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  1. Создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в т.ч.  – в форме блок-схем).
  2. Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов.
  3. Организации индивидуального информационного пространства.

4. Календарно-тематическое планирование

курса «Информатика и ИКТ»

в 10 классе (35 часов) на 2012-13 учебный год.


Дата проведения

Скорректированная дата

Уроки

Глава 1. Информация и информационные процессы, объекты, модели. 13 часов.

1/1

1 неделя

Понятие информации, ее виды и свойства.

2/2

2 неделя

Информационные процессы.

3/3

3 неделя

Информационное моделирование.

4/4

4 неделя

Информационные модели на графах. Блок-схемы.

5/5

5 неделя

Табличные информационные модели.

6/6

6 неделя

Разработка модели в виде таблицы и графа с использованием графического редактора.

7/7

7 неделя

Разработка модели в виде таблицы и графа с использованием текстового редактора.

8/8

8 неделя

Контрольная работа по теме «Информационные модели»

9/9

9 неделя

Содержательный  и алфавитный подходы к измерению информации.

11/4

10 неделя

Решение задач по теме "Измерение информации".

12/5

11 неделя

Решение задач по теме "Измерение информации". Единицы измерения информации.

13/6

12 неделя

Решение задач по теме "Измерение информации". Единицы измерения информации.

10/10

13 неделя

Контрольная работа по теме "Информация. Измерение информации".

Раздел  2.   Обработка текстовой информации.  4 часа.

14/1

14 неделя

Текстовые редакторы. Назначение и основные элементы «Горячие» клавиши, форматирование символов, абзацев, страниц. Лабораторная работа №5 «Основные приемы ввода и редактирования текста. Форматирование текста»

15/2

15 неделя

Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word  Технология работы с фрагментами текста. Лабораторная работа № 6 «Работа с фрагментами Документов». Технология вставки рисунков и объектов WordArt в тексты. Лабораторная работа № 7 «Вставка графических объектов в тексты».

16/3

16 неделя

Технология добавления формул в текстовый Документ. Лабораторная работа № 9 «Добавление формул в Документ». Понятие стиля форматирования. Создание стиля и оглавлений. Лабораторная работа № 10 «Стили и оглавления»

17/4

17 неделя

Практическая работа  «Создание и обработка комплексного информационного объекта»

Раздел  3. Компьютерные сети.  6 часов.

Простые и сложные таблицы. Технология создания таблиц. Лабораторная работа № 8 «Добавление таблиц в Документ».

18/1

18 неделя

Понятие компьютерной сети, сетевой технологии. Сетевая топология.

19/2

19 неделя

Работа в локальной сети.

20/3

20 неделя

Интернет и его информационные услуги.

21/4

21 неделя

Понятие поисковой системы, структура и назначение, правила поиска.

22/5

22 неделя

Создание простейшей web-страницы с использованием текстового редактора.

23/6

23 неделя

Организационные меры информационной безопасности.

Раздел 4.  Технология создания презентаций. 5 часов.

24/1

24 неделя

Инструментальное средство разработки мультимедиа проектов. Разработка структуры и дизайна проекта.

25/2

25 неделя

Рисунки и графические примитивы на слайдах. Использование анимации в презентации.

26/3

26 неделя

Подготовка графических, анимационных и звуковых материалов для проекта.

27/4

27 неделя

28/5

28 неделя

Защита проекта.

Раздел 5. Технология обработки числовой информации.  6 часов.

29/1

29 неделя

Назначение и возможности электронных таблиц. Основные арифметические и логические функции.

30/2

30 неделя

Назначение и правила формирования логических и статистических функций, представление результатов в виде диаграмм и графиков.

31/3

31 неделя

Технология создания интерактивных оболочек.

32/4

32 неделя

Понятие макроса. Технология его создания и использования

33/5

33 неделя

Технология автоматизированной обработки данных с использованием анкет.

34/6

34 неделя

Лабораторная работа «Выбор ведущего на роль музыкального вечера»

35

35 неделя

Заключительный урок.

5.Перечень учебно-методического обеспечения:

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ОСНОВНАЯ

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл.» под ред. Макаровой Н.В., 2006 г., Питер Пресс

«Информатика и ИКТ. Практикум. 10 -11 кл. Базовый уровень.» под ред. Макаровой Н.В., 2006 г., Питер Пресс

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Глинка Н. В. Школьные олимпиады. Информатика 8 -11 классы – М.: Айрис-прсс, 2007. – 240 с.: ил. +1 CD-ROM.

Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера:.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 278 с.: ил.

ДЛЯ УЧЕНИКА

ОСНОВНАЯ

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 кл.» под ред. Макаровой Н.В., 2006 г., Питер Пресс

«Информатика и ИКТ. Практикум. 10 -11 кл. Базовый уровень.» под ред. Макаровой Н.В., 2006 г., Питер Пресс

СОГЛАСОВАНО

на ГМО учителей информатики

«  »________2012 г.

_____/Струкова Н.Н./


СОГЛАСОВАНО

зам директора по УВР

«   »________2012 г.

_____/Бровкина С.Э./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...