Детская образовательная программа "Организаторы досуговой деятельности"
методическая разработка на тему
Своеобразие и новизна данной программы заключается в том, что была разработана культурно- досуговая программа, способствующая развитию творческого начала в ребенке, его лидерской и познавательной активности, высокоразвитое чувство гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки, активное усвоение социальных ролей и отношений, инициатива и творчество при выполнении общественно значимых поручений и конкретных дел создают атмосферу сопричастности детей и подростков ко всему, что является предметом их увлеченности и интересов. Стремление к объединению подростков – естественная потребность в этом возрасте, так как, так как, объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelngaya_zapiska.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Ашинского муниципального района Челябинской области
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
(наименование образовательного учреждения реализующего программу)
Центр развития творчества детей и юношества
города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области
Утверждаю:
Директор МКОУ ДОД ЦРТДиЮ
________ Кучурина Л.А.
05 сентября 2012 года
(Дата утверждения образовательной
программы, печать)
«Организаторы досуговой деятельности»
(Название образовательной программы)
13-16 лет
____________________________________________________________________________________________________________________
(возраст детей, на которых рассчитана программа)
2 года
Срок реализации программы
Лактионова О.В.
Педагог дополнительного образования
II квалификационная категория
г. Миньяр
_____________________________________________
(название города, населенного пункта)
2012
____________________________________________________
(год составления образовательной программы)
«Воспитание… есть процесс социальный
в самом широком смысле. Воспитывает все:
люди, вещи, явления, но прежде всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги».
А.С. Макаренко
Пояснительная записка.
Актуальность программы.
Жизнь современных школьников проходит в условиях различных экономических и социальных перемен. Сложившаяся ситуация в социуме России диктует свои требования к жизнедеятельности школьников. Концепция модернизации российского образования ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования компетентностного школьника, разграничивая компетентности по сферам его деятельности (познавательной, гражданственно- общественной, социально- трудовой, культурно - досуговой). Особое внимание заслуживает сфера культурно - досуговой деятельности. Эта деятельность составляет особое пространство развития ребенка, так как является неотъемлемым элементом его образа жизни. Выдвигая культурно - досуговую сферу деятельности школьника в качестве одной из приоритетных, государство тем самым признает ее значимость. Тем не менее, значимость культурно - досуговой деятельности в жизни современного школьника как социально- значимого явления, хотя и признается со стороны государства и общества, но однако ей, по нашему мнению, уделяется недостаточное внимание. Об этом факте свидетельствуют недостаточные финансовые вложения в учреждения, организующие досуг, слабый контроль со стороны государства и общества за организацией свободного времени российских школьников.
Таким образом, в качестве сложившегося противоречия выступает с одной стороны востребованность общества в компетентных личностях, а с другой стороны – недостаточное внимание системы образования к культурно - досуговой компетентности подростков. Данные рассуждения послужили основанием для обращения к этой проблеме. Культурно - досуговая деятельность школьников имеет свои специфические особенности в зависимости от их потребностей в углублении знаний, связанными с жизненными планами, важностью профессионального самоопределения.
Под культурно- досуговой компетентностью мы понимаем качество личности, наполненное собственным социокультурным опытом и направленное на самоутверждение, самовыражение, самореализацию через культурно- досуговую деятельность. Данное понятие было сформулировано на основе анализа научной литературы по философии ( Г.Гегель, Р.Декарт, Л.Фейрбах и др.), педагогики и психологии (Ш.А. Амонашвили, Б.Г.Ананьев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.И. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.). В процессе исследования также были выявлены сущностные характеристики культурно- досуговой компетентности включает в себя мотивы к осуществлению культурно- досуговой деятельности.
Своеобразие и новизна данной программы заключается в том, что была разработана культурно- досуговая программа, способствующая развитию творческого начала в ребенке, его лидерской и познавательной активности, высокоразвитое чувство гражданского долга, ответственности за свои дела и поступки, активное усвоение социальных ролей и отношений, инициатива и творчество при выполнении общественно значимых поручений и конкретных дел создают атмосферу сопричастности детей и подростков ко всему, что является предметом их увлеченности и интересов. Стремление к объединению подростков – естественная потребность в этом возрасте, так как, так как, объединяясь в группы, подростки стремятся самоутвердиться, самореализоваться, испытывают свою защищенность.
Цель программы: развитие интеллектуально — творческих, организаторских способностей, лидерских качеств в процессе социализации ее в обществе.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе творческой деятельности обучающегося.
- Формировать эмоционально- положительные и мотивационные установки по отношению к себе, людям и окружающему миру.
- Развивать лидерские качества, инициативность, организаторские способности.
- Приобщать к поисково - исследовательской деятельности, формировать навыки самостоятельной работы и публичных выступлений.
- Формировать знания, навыки, умения для развития организаторских способностей.
- Повышение культуры досугового общения.
- Формировать у старшеклассников мотивацию к профессиональному самоопределению.
Формы организации учебных занятий:
- теоретическая подготовка (беседы, лекции);
- практическая деятельность (проведение городских и институциональных мероприятий, участие в конкурсах, соревнованиях, играх, творческих встречах и др.).
Формы организации учебного процесса:
- групповая (работа с группой подростков);
- индивидуальная (консультации каждого обучающегося).
Методы обучения:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);
- эвристический метод («нахожу», «открываю»);
- исследовательский метод (предполагает самостоятельный поиск и пути решения поставленных задач);
- наглядные методы ;
- игровые методы (ролевые, деловые, интеллектуальные и творческие игры);
- практические методы (задания, ситуации, тренинги, тестирование, анкетирование и т. д.)
Методы воспитания:
- общие методы воспитания (рассказ, диспут, беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирование опыта поведения ( коллективно творческая деятельность, поручение, игра, упражнение);
- методы стимулирования ( соревнование, предоставление прав, одобрение, поощрение, награждение).
Принципы:
- принцип демократизации, определяющийся в свободе выбора партнерским характером взаимодействия субъектов педагогического процесса;
- принцип гуманизации и гуманитаризации, реализующийся через содержание занятий, превращающих ценности культуры и нравственности из предмета изучения в созидательную основу образования, взаимодействия и деятельности;
- принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечение творческого характера деятельности;
- принцип здоровьетворящего образования, реализующийся через формирование культуры отношения к своему здоровью как к системе, единому целому;
- принцип увлекательности и творчества, при организации занятий педагог придерживается позиции, что образовательный процесс должен быть интересным для подростка;
- принцип осознанности и действенности, суть данного принципа заключается в том, что педагог помогает обучающимся увидеть свой результат в культурно-досуговой деятельности, ступени собственного развития. При этом у подростков формируется ценностное отношение к культурно- досуговой деятельности, возрастает значимость результата.
Образовательные технологии:
Технология «педагогика сотрудничества» включает в себя переход от педагогики требований к педагогике отношений (Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин). Гуманно личностный подход к ребенку, единство обучения и воспитания, выстраивание интегральных нравственных отношений, проявляются в следующем:
- гуманизм – в реальной помощи другому человеку;
- коллективизм – в общественной работе на благо коллектива;
- отношение к труду – добросовестное выполнение обязанностей;
- патриотизм – в общественно-полезной деятельности;
- достоинство – в культивировании качеств своего «Я».
Технология коллективно-творческих дел (И.П. Иванов, А.С.Макаренко) – это поиск путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи-дела. В процессе КТД осуществляется в тесном единстве и слиянии следующие воспитательные задачи: политического, нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического. В процессе КТД развиваются три стороны личности:
- познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы);
- эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности);
- деятельностная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) (Г.С.Альтшуллер) – это формирование творческого мышления обучающихся и воспитание творческой личности, обладающей развитым воображением. ТРИЗ включает в себя разделы, где предлагаются пути и способы развития творческого воображения, обосновывается жизненная стратегия творческой личности. Использование педагогических технологий позволяет формировать у обучающихся активную жизненную позицию, организаторские и творческие способности, лидерские качества.
Игровые технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей и подростков к учебной деятельности.
Психологические и возрастные особенности детей подросткового возраста.
Для подростка характерна категоричность высказываний и суждений, сентиментальность порой чередуется с поразительной черствостью и даже жестокостью, болезненная застенчивость — с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью и бравадой этим, борьба с авторитетами — с обожествлением кумиров, чувственное фантазирование — с сухим мудрствованием . Как правило, подростки эгоистичны и в то же время как ни в какой другой последующий период своей жизни способны на преданность и самопожертвование. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они могут быть неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом.
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, свертывание прежде установившийся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразнее и содержательнее становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественную новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. «Открытие» своего внутреннего мира – очень важное, радостное и волнующие событие, но оно вызывает и много тревожных, драматических переживаний. В данный период у подростков возникают проблемы взаимоотношения с родителями и учителями, непонимание, недооценка взрослыми подростков. Это период самопознания, самоопределения, самореализации. Занятия программы предназначаются для самопознания, поиска своего «Я», обретения чувственного опыта. Заставить заниматься подростка чем- либо невозможно, а приобщить можно.
Отличительные особенности программы.
Досуговая деятельность программы отличается абсолютной добровольностью . На занятиях развиваются ни какие-нибудь особые уникальные качества, а преимущественно развитие тех, которые необходимы для продуктивной и созидательной деятельности. Программа досуговой деятельности - категория постепенная и главное в ней не столько какие-то результаты, сколько уровень отношений, где подросткам предоставляется личный поиск, свое переживание жизненных перепитий, где они могут самореализоваться и самореабилитироваться, где им не нужна подгонка. Деятельность объединения представлена «творческим союзом», где подростки имеют свои привилегии:
- выявлять лидеров;
- стать незаменимым;
- импровизировать;
- уметь работать в коллективе;
- добросовестно выполнять обязанности;
- развивать воображение и творчество.
Предполагаемые результаты и критерии их оценки:
Обучающиеся первого года обучения должны знать:
- понятие «Риторика» и «Композиция речи»
- понятие «Общение» и его слагаемое;
- понятие «культура речи», основные качества речи;
- основы театральной деятельности.
Обучающиеся первого года обучения должны уметь:
- делать упражнения дыхательной гимнастики;
- преодалевать страх перед аудиторией;
- готовиться к публичным выступлениям;
- уметь расчитывать время выступления;
- уметь контактировать с аудиторией;
- готовиться к публичным выступлениям.
Обучающиеся второго года обучения должны знать:
- «Речевые клеше»;
- понятие «Общение» и его слагаемое;
- основы риторики;
- понятие «Культура речи», основные качества речи;
- основы театральной деятельности.
Обучающиеся второго года обучения должны уметь:
- делать упражнения «Дыхательная гимнастика»;
- тренировать память;
- делать упражнения по постановки голоса;
- контактировать с аудиторией;
- владеть мимикой и жестами;
- проводить мероприятия.
Главный критерий оценки результатов:
- приобретение ЗУН общения, культуры речи;
- овладение различными приемами речи;
- приобретение навыков построения и проведения КТД;
- владение терминологией;
- умение жить в коллективе;
- развитие коммуникативных навыков.
Механизм оценки результатов:
- наблюдение за обучающимися в ходе самостоятельной подготовки проведения мероприятий;
- подведение итогов по результатам каждой четверти и итогового творческого отчета обучающихся о жизни и работе объединения, который раскрывает творческий потенциал детей, способствует их самовыражению;
- анкетирование и тестирование обучающихся;
Контролируемость программы:
Образовательный мониторинг проводится три раза в год: входящий, текущий, итоговый контроль по трем блокам: обучение. Воспитание и развитие.
Программа предусматривает проведение проверки ЗУН , которые проводятся в конце каждой четверти, являющиеся составляющими педагогического мониторинга. Итоговый анализ проводится в конце рабочего года в виде творческого отчета- проекта. Качество усвоения содержания программы определяется выбором методов обучения и воспитания.
Прогностичность программы:
- наличие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- рост уровня сплоченности коллективов педагогов и воспитанников;
- освоения воспитанниками режима труда, отдыха , смены занятий и добросовестное выполнение обязанностей;
- повышение работоспособности;
- выявление лидеров;
- умение работать в коллективе, стать незаменимым ;
- развитие импровизации, воображения и творчества.
Ожидаемые результаты:
- повышение культуры досугового общения;
- освоение, закрепление и применение знаний навыков и умений;
- формирование положительного по отношения к себе, людям и окружающему миру;
- развитие лидерских качеств, инициативности, организаторских способностей;
- готовность к профессиональному и личностному самоопределению.
Организация образовательного процесса.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст обучающихся - 13-16 лет. Учебный материал рассчитан на 136 часов в 1 году обучения; колличество занятий в неделю — 2; колличество часов в неделю — 4.
204 часа во втором году обучения; количество занятий в неделю- 3; количество часов в неделю-6. Наполняемость групп и режим работы - в соответствии с уставом МОУ ДОД ЦРТДиЮ. Набор обучающихся в объединение «Организаторы досуговой деятельности» основывается на желании воспитанников и их родителей.
Учебно- тематический план
I год обучения.
№ | Название тем | Количество часов | ||
Теор. | Прак. | Всего | ||
I Полугодие. | ||||
I четверть. | 10 | 26 | 36 | |
1. | Комплектование группы. | 4 | 4 | |
2. | Введение в образовательную программу. | 2 | 2 | |
3. | Общая характеристика деятельности организатора. НРК. | 1 | 1 | 2 |
4. | Риторика. | 2 | 4 | 6 |
5. | Как преодолеть страх выступления перед аудиторией. НРК. | 1 | 3 | 4 |
6. | Разыгрывание сценок. | 1 | 5 | 6 |
7. | Композиция ораторской речи. НРК. | 1 | 3 | 4 |
8. | Человек в зеркале общения. | 2 | 6 | 8 |
II четверть | 7 | 21 | 28 | |
9. | Формирование организаторских способностей обучающихся. НРК. | 1 | 1 | 2 |
10. | Знакомство со сценой. | 1 | 1 | 2 |
11. | Репетиция. НРК. | 2 | 2 | 4 |
12. | Контакт с аудиторией. | 1 | 1 | 2 |
13. | Выступление. НРК. . | 2 | 16 | 18 |
II Полугодие. | ||||
III четверть | 15 | 25 | 40 | |
14. | Искусство публичного выступления. | 2 | 4 | 6 |
15. | Уроки восприятия.НРК. | 2 | 2 | 4 |
16. | Время выступления. | 2 | 4 | 6 |
17. | Эффект дикции. НРК. | 2 | 6 | 8 |
18. | Постановка голоса. | 1 | 3 | 4 |
19. | Культура речи. НРК. | 2 | 2 | 4 |
20. | Дыхательная гимнастика. | 2 | 2 | 4 |
21. | Риторика. | 2 | 2 | 4 |
IV четверть | 6 | 26 | 32 | |
22. | Театр от «А» до «Я». | 2 | 8 | 10 |
23. | Развитие голоса. НРК. | 1 | 3 | 4 |
24. | Я — лидер. НРК. | 1 | 3 | 4 |
25. | Агитбригада.НРК.
| 2 | 10 | 12 |
26. | Творческий час по итогам знаний, умений, навыков. | 2 | 2 | |
35 | 169 | 204 |
Содержание образовательной программы.
I год обучения.
1. Комплектование группы.
2. Введение в образовательную программу.
Цели и задачи курса. Основные направления работы. Инструктаж по ТБ.
3. Беседа «Общая характеристика деятельности организатора» .
Общая структура досуга, способы, формы и результат. Анкетирование.
НРК. «Мой город» Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города Миньяр.
4.Лекция «Риторика». Общее представление о риторике.
5. «Как преодолеть страх выступления перед аудиторией»
- Время выступления
- «Постановка на публике»
- «Убеждающее выступление: аргумент»
тестирование на данную тему.
НРК. «Ужный Урал». Беседа.
6.Разыгрывание сценок. Разбор по ролям и разыгрывание небольших сцен.
7.Композиция ораторской речи. Презентация, упражнения, тренинги.
НРК. «Мы помним о Вас ветераны» Акция.
8. «Человек в зеркале общения»
Повтор пройденного материала, ситуации, тесты, тренинги.
II четверть
9.Формирование организаторских способностей. Игры на сплочение коллектива, выявление лидера, разыгрывание сценок.
НРК. «Государственные символы Российской Федерации» Презентация.
10. Знакомство со сценой.
Сцена: понятие, оформление, поведение на сцене.
тестирование, ролевые игры.
11. Репетиция. Заповеди репетиции. Формы. Практические задания.
НРК. «Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы» Беседа о памятнике культуры города Миньяр с презентацией.
12. Контакт с аудиторией.
Понятие «Аудитория», групповая аудитория, ситуация. Практические задания
13. Выступление.
Выбор сценария, распределение ролей.
Выбор костюмов.
Репетиционный процесс.
Генеральная репетиция. Проведение выступления.
НРК. «Мы помним о Вас ветераны» Акция.
III четверть
14. Искусство публичного выступления. Правила поведения на сцене.
15. Уроки восприятия. Виды восприятия. Упражнения.
НРК. Памятники природы. Беседа о памятниках природы города Миньяр с презентацией.
16. Время выступления. Контроль за выступлением. Правильно расчитываем время.
17. Эффект дикции. Упражнения.
НРК. «Тебе Миньяр.» Стихи местных поэтов.
18. Постановка голоса.
Лекция «Постановка голоса»,
Что значит владеть своим голосом? (темп речи, высота голоса), упражнения для развития диапазона речевого голоса.
19. Культура речи.
Лекция «Искусство публичного выступления: как я говорю?»,
Модель конструирования публичного выступления, тесты, ролевые игры.
НРК.«Мы помним о Вас ветераны» Акция.
20. Дыхательная гимнастика.
Лекция «Речевое дыхание»,
упражнения.
Дыхательная гимнастика.
21. Риторика.
Общее представление о риторики. «Риторика в интелектуальных играх и тренингах.
IV четверть
22. Театр от «А» до «Я».
Театральные понятия, этикет, упражнения, ситуации, ролевые игры.Лекция «Знакомство со сценой» Сцена: понятие, оформление, поведение на сцене. Тестирование , ролевые игры.
23. Развитие голоса. Упражнения.
НРК. «Мы помним о Вас ветераны» Акция.
Лекция «За кулисы…»
Театральные понятия, этикет, упражнения, ситуации, ролевые игры.
24.Я — Лидер. Игры, ситуации.
Самоуправление
- Кто ведет за собой
- Особенности лидерства
Советы, тесты
НРК. «Мы помним о Вас ветераны» Акция.
25.Агитбригада.
Лекция «Агитбригада». Аподготовка выступления.
26. Творческий час по итогам знаний, умений, навыков.
Проверка ЗУН на конец года. Подведение итогов.
Учебно- тематический план
II год обучения.
№ | Название тем | Количество часов | ||
Теор. | Прак. | Всего | ||
I Полугодие. | ||||
I четверть. | 13 | 41 | 54 | |
1. | Введение в образовательную программу. Инструктаж по ТБ. | 3 | 3 | |
2 | Риторика. НРК. | 1 | 5 | 6 |
3 | Композиция организаторской речи.НРК. | 2
| 4
| 6 |
4. | Как преодолеть страх выступления перед аудиторией.НРК. | 1 | 5 | 6 |
5. | Постановка голоса. | 3 | 6 | 9 |
6 | Эффект дикции.НРК. | 2 | 4 | 6 |
7. | Агитбригада. | 1 | 17 | 18 |
II четверть | 5 | 37 | 42 | |
8. | Дыхательная гимнастика.НРК. | 1 | 5 | 6 |
9. | Театр от «А» до «Я».НРК. | 1 | 8 | 9 |
10. | Мимика и жесты.НРК. | 2 | 4 | 6 |
11 | Выступление.НРК. | 1 | 20 | 21 |
II Полугодие. | ||||
III четверть | 13 | 47 | 60 | |
12. | Дыхательная гимнастика.НРК. | 1 | 5 | 6 |
13. | Репетиция.НРК. | 3 | 6 | 9 |
14. | Культура речи.НРК. | 3 | 3 | 6 |
15. | Агитбригада.НРК. | 1 | 8 | 9 |
16 | «Речевые клеше»НРК. | 1 | 5 | 6 |
17. | Публичное выступление.НРК. | 2 | 10 | 12 |
18. | Совершенствование памяти.НРК. | 1 | 5 | 6 |
19. | Агитбригада.НРК. | 1 | 8 | 9 |
IV четверть | 7 | 41 | 48 | |
20. | Речевой этикет.НРК. | 2 | 7 | 9 |
21. | Сцена.НРК. | 1 | 8 | 9 |
22. | Агитбригада.НРК. | 3 | 14 | 18 |
23. | В кругу друзей.НРК. | 1 | 8 | 9 |
24. | Творческий час по итогам знаний, умений, навыков. | 3 | 3 | |
45 | 159 | 204 |
Содержание образовательной программы.
II год обучения.
1. Введение в образовательную программу.
Цели и задачи курса. Основные направления работы. Инструктаж по ТБ.
2. Лекция «Риторика».
НРК. «Мой город» экскурсия.
Повтор пройденного материала, тренинги на данную тему.
3.Композиция ораторской речи.
- Что такое композиция выступления.
- С чего начинать речь, чтобы вызвать интерес аудитории
- Что такое выступление.НРККаковы особенности главной части речи
- Какие способы связи характерны для ораторской речи
- тестироване , ролевые игры, ситуации
4.Как преодолеть страх выступления перед аудиторией
Повтор пройденного матеиала, тестирование.
НРК. «Город Миньяр». Беседа, презентация.
5.Постановка голоса
Речевое дыхание, дикция, голос, упражнения.
6.Эффект дикции.
Артикуляционная гимнастика. Постановка голоса, упражнения для развития голоса и формирования тембра голоса.
НРК. «Мы помним о Вас ветераны» Акция.
7.Агитбригада. Выступление на выбранную тему.
II четверть
8.Дыхательная гимнастика. Упражнения.
НРК. Ашинский муниципальный район. «Защитники Отечества»
9.Театр от «А» до «Я»
Понятия, тестирование, ролевые игры.
НРК. Ашинский муниципальный район. «Защитники Отечества»
10. Мимика и жесты. Классификация жестов, искусство мимики и жестов, типичные выражения лица, позы, взгляд, глаза, язык чувств.
тестирование, ролевые игры.
НРК. Ашинский муниципальный район. «Защитники Отечества»
11. Выступление. Репетиция, костюмы, декорации.
III четверть
12.Дыхательная гимнастика.
- Эффект дикции
- Упражнения для губ
- Упражнения для челюсти
- Речевое дыхание
- Дыхательная гимнастиа
НРК. Ашинский муниципальный район. «Защитники Отечества»
13. Репетиция.
Пауза в тексте.
- Пауза логическая и психологическая
- Темп и ритм речи
- Упражнения
НРК.«Мы помним о Вас ветераны» Акция.
14.Культура речи.
Лекция «Культура речи»
Речевой этикет, ролевые игры.
НРК. «Герои Отечества» беседа, презентация.
15.Агитбригада. Выступление.
НРК. Челябинская область. Беседа, презентация.
16. «Речевые клеше»
Ораторская речь, как искусство слова. Особенности фонетической, морфологической, синтаксической, лексической нормы в разговорной речи. Жанры речевого общения: беседы, разговор, спор, рассказ, письмо. Этика общения и этикетные формы общения.
НРК. «Никольчкий мост» Бесда о памятнике архитектуры города Миньяр с презентацией.
НРК.«Мы помним о Вас ветераны» Акция.
17.Публичное выступление. Правила.
НРК.«Мы помним о Вас ветераны» Акция.
- Совершенствование памяти. Виды памяти, методы тренировки памяти.
НРК.«Мы помним о Вас ветераны» Акция.
19. Агитбригада. Выступление.
НРК. «Город начинается с улиц» беседа.
IV четверть
20. Речевой этикет.упражнения, ситуации, ролевые игры. Аспекты речевого этикета.
НРК. «Город начинается с улиц» беседа.
21.Сцена. Виды и жанры театрального искусства.
НРК.«Мы помним о Вас ветераны» Акция.
22.Агидбригада. Выступление.
НРК «Наша область.» беседа
23. В кругу друзей.
НРК. «Мой Урал» беседа, презентация.
24.Творческий час по итогам знаний, умений, навыков.
Материальное обеспечение программа.
№ | Наименование | Кол-во | Цена |
I | 1.Канценцелярские принадлежности: | ||
1. | Ручки | 20 | 5 |
2. | Ластик | 2 | 5 |
3. | Точилка | 1 | 8 |
4. | Карандаши простые | 5 | 5 |
5. | Карандаши цветные | 3 | 30 |
6. | Кисти | 6 | |
7. | Краски | 3 | |
8. | Гуашь | 1 | |
9. | Фломастеры | 5 | 30 |
10. | Ватман | 24 | |
11. | Бумага писчая | 1 | 60 |
12. | Бумага ксероксная | 1 | 135 |
13. | Папки | 3 | |
14. | Файлы | 2 | |
15. | Альбомы | 2 | |
16. | Цветная бумага | 2 | |
17. | Картон | 2 | |
18. | Скотч | 3 | 15 |
19. | Журнал | 1 | 45 |
20. | Линейка | 3 | |
21. | Текстовыделитель | 3 | |
II | Литература | ||
III | Костюмы | По мере необходимости | 15000 |
IV | Маски | ||
V | Игровой инвентарь | ||
VI | Диски DVD | 20 | 250 |
VII | Оборудование: | ||
1. | Стол | 5 | 1650 |
2. | Стул | 10 | 450 |
3. | Компьютер | 2 | 25000 |
4. | Мультимедийный комплекс | ||
5. | Ксерокс | 1 | 6000 |
6. | Чаепития для творческих часов | 1000 |
Литература
- В.Аксенова, Л. Черная, «Живая этика: материала спецкурса», Ставрополь, 1995г.
- «Ашинский муниципальный район», Энциклопедия, Челябинск 2007г.
- «Большая книга игр и развлечений для детей и родителей», Педагогика-Пресс, Москва, 1994г.
- Богданова О.С. «Методики воспитательной работы в начальных классах» Просвещение,1986г. ,Стр. 192
- Л. Введенская, Л. Павлова, «Культура и искусство речи: современная риторика», Феникс, Ростов-на-Дону, 1995г.
- Д.Х. Вагапова, «Риторика интеллектуальных играх и тренингах», «ЦИТАДЕЛЬ», Москва, 1999г.
- В.Е.Гольдин, «Речь и этикет» Книга для внеклассного чтения, Москва, 1984г.
- «Города России», Энциклопедия, Москва, 1994г.
- Детская общественная организация «Ассоциация юных инспекторов движения стр. 50-52 , доп. образование 7, 2005г.
- С.Н.Иконникова, «Клубоведение», «Просвещение», Москва,1980г.»
- Н.Н. Кохтев «Риторика», Просвещение, Москва, 1994г.
- Классный руководитель. 2005-2008гг.
- А.М.Кравцов, «Искусство звучащего слова», «Знание», Москва,
- П.Моисеев, «Памятники природы Челябинской области», Челябинск г.1987
- А.Ф.Мукомолов, «На южно-уральских заводах», Москва, 2001г.
- «Познай себя: диагностические методики самопознания», Ставрополь Последний звонок. 2005-2008г., 1995г.
- Практика, 2005-2008гг.
- «Риторика»,DVD
- Л. Тихомирова «Развитие интеллектуальных способностей», Академия развития, Ярославль, 1996г.
- Н. Щуркова «Новые формы воспитательной работы», Москва, 1989г.
- «Сборник игр, тестов, и упражнений по созданию системы отношений в коллективе», Молодежная общественная организация «ЮВЕНТА», г. Челябинск, 2000г.
- «Проблемы культурного образования»,Министерство образования и науки Челябинской области, Институт дополнительного профессионального педагогического образования, Челябинск, 2004г.
- «Правила поведения для воспитанных детей», филологическое общество «Слово», 2007г.
- Сластенин В.А. ,Аксиологические основания образования, Москва 1999г., Ч 1, стр. 21-26
- В.А. Сухомлинский , «О воспитании», издательство политической литературы, Москва, 1979г.
- М.И. Станкин, «Если мы хотим сотрудничать…», «Академия», Москва, 1996г.
- «Уроки осторожности» и «Уроки хорошего поведения», DVD , Москва 2007г.
- Г.И. Фролова, «Организация и методика клубной работы с детьми и подростками» ,1976г.
- А.И.Цветов, «Юному редактору дружинной газеты»
- Читаем, учимся, играем. 2005-2008гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность
Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...
Формы организации досуговой деятельности в детском доме
методический материал...
«Использование возможностей Опорного Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для активизации досуговой деятельности обучающихся ГБОУ» из опыта работы
В организацию обучения необходимо использовать комплекс приемом, который бы способствовал включению ребенка в активную деятельность к узучению правил безопасности дорожного движения....
Интеграция образовательного и досугового пространства в УДОД
Безусловно, неотъемлемой частью полноценного развития личности учащегося и подрастающего поколения в целом является образование, а интеграция обучающего и досугового пространства позволит получить так...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...
«Внедрение компонента профессионального самоопределения в образовательную и досуговую деятельность школьников на примере реализованной целевой программы «Шаг в будущее» в рамках опытно-экспериментальной работы»
Направление «3-ПРО современной школы: профиль, профориентация, пробы». В ГБОУ Школа № 102 Выборгского района СПб была разработана и экспериментально апробирована целевая программа &la...
Деловая игра для педагогов "Культурно-досуговая деятельность в детском саду"
Культурно-досуговая деятельность способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, но и несет в себе психо-терапевтическую функ...