Формы организации досуговой деятельности в детском доме
методическая разработка на тему

Бурмистрова Юлия Алексеевна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_organizatsii_dosugovoy_deyatelnosti_v_detskom_dome.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы организации досуговой деятельности в детском доме

Организация досуговой деятельности в детском доме

Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития воспитанников детских домов показали, что многих из них отличают от их сверстников  неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка - семьи, которую не заменит самый лучший детский дом. Тем не менее, за годы пребывания в детском доме они должны освоить определённые социальные роли и нравственные нормы, чтобы жить полноценно и счастливо, чтобы получить профессию, создать семью, реализовать себя в жизни. Поэтому педагогически направленная социализация воспитанников в условиях нашего детского дома осуществляется во всех сферах воспитательной и образовательной работы, в том числе и в сфере досуговой деятельности.

План мероприятий составлен с учётом разнообразных интересов детей и возможностей педагогического коллектива детского дома.

Созданные в детском доме многочисленные кружки, разных направлений, дают детям возможность раскрыть свои таланты.

  • Бисероплетение
  • Вокал
  • Швейная мастерская
  • ИЗО-студия
  • Кулинария
  • Спортивный
  • «Агронавты»
  • Инструментальный ансамбль
  • Лепка из глины
  • Футбольная секция
  • Книголюб
  • Хореография
  • Кружок правовой грамотности
  • Фотокружок
  • Компьютерный
  • Лоскутная графика
  • Выжигание
  • Мир бумаги

     А так же проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия с психологами детского дома, логопедом, занятия по профориентации, занятия с врачом и медицинскими сестрами, основам безопасности, ежемесячный «День именинника».

     Поделки, картины, вышивка, украшения и т.д., выставляются на продажу на ежегодной ярмарке, таким образом, дети учатся зарабатывать денежные средства.

В учреждении предусмотрены праздники и мероприятия, в которых можно проявить себя в творческой, в интеллектуальной деятельности, в спорте и даже в кулинарном мастерстве.

Детский праздник, являясь непременной принадлежностью воспитательного процесса, очень важен в воспитании ребенка. Это и проявление внимания, демонстрация уважения к нему, как к личности, и доказательство любви. Неудачный детский праздник оставляет в душе ребенка травму, удачный - способствует его успеху в дальнейшей жизни. С этой точки зрения к организации такого мероприятия, как детский праздник, педагогический коллектив нашего детского дома подходит очень ответственно и внимательно. Мы стремится дать ребенку его собственный, личный детский праздник. Сделать этот праздник оригинальным, красивым, запоминающимся. Наполнить его смехом и зрелищами.

Детский праздник - это школа хороших манер и учебный процесс в легком, игровом стиле. Тематический детский праздник дает ребенку дополнительные знания по истории и литературе, музыке и точным наукам.      

Очень важна роль детского праздника в обучении ребенка правилам общения. В подобном обучении ничто не сравнится с детским праздником по эффективности. Детский праздник позволяет ребенку познакомиться с новыми людьми, завести новых друзей. Приход гостей – так же традиция нашего дома. Праздники для детей - это и манеры (вплоть до того, что вилку держат в левой руке, а нож - в правой). Да, хорошие манеры можно прививать и в обществе взрослых, но наиболее эффективно действует обучение, проводимое в компании сверстников. И, наконец, что самое главное, детский праздник - это радость для ребенка. А если есть радость - все остальное приложится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация православных праздников в детском доме-интернате как одна из форм духовного воспитания детей с ограниченными умственными возможностями

Рекомендации по организации и проведению православных праздников в детском доме-интернате для "особых" детей...

«Использование активных форм и методов организации досуговой деятельности школьников»

Выступление на заседании методического объединения воспитателей...

Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.Согласно требованиям ФГОС родители становятся активными учас...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования

Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...

"Праздники и развлечения в детском саду" как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС

Праздники и развлечения являются одной из форм организацийМузыкальной  деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие...

Деловая игра для педагогов "Культурно-досуговая деятельность в детском саду"

Культурно-досуговая деятельность способствует не только   эстетическому воспитанию детей,  обогащению  их жизненного опыта,  но и  несет в себе психо-терапевтическую функ...