Моя педагогическая философия
статья по теме

Юрченко Светлана Александровна

Эссе на конкурс "Учитель года 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.

Максим Горький

Видимо, так устроен каждый человек, что в преддверии каких-то событий,  чего-то значительного, он размышляет. Размышляет о прошлом, настоящем и будущем, зависящем от него или независящем, но которое обязательно будет и которое он должен понять, прежде чем двигаться дальше. Впереди непростое для меня испытание. С какой целью я иду на него? С целью показать себя или доказать себе? Для чего я принимаю участие в конкурсе «Учитель года-2013»? На этот вопрос есть множество ответов, и я попробую найти правильный.

Трудно сказать, когда точно я захотела стать учителем. Помню, что в раннем детстве, года в 3-4, мечтала стать птичницей. Ухаживать за милыми желтыми пушистыми комочками. Про то, что они вырастают во взрослых птиц, которые затем превращались в несушек, я не думала. Меня привлекала забавная беззащитность птенцов. Ту же милую беззащитность я увидела в маленьком братике, незадолго до моего четырехлетия появившегося на свет. Теперь уже за ним мне хотелось ухаживать, оберегать его, наблюдать за его развитием. Так во мне просыпалась Забота.

Спустя некоторое время, я помогала братишке осваивать буквы и цифры, разучивала с ним стишки и песни для утренников в детском саду. Уже позже, когда мы оба учились в школе, произошел такой случай. Брат попросил меня помочь ему в решении задачи, я отмахнулась от него: мол, решай сам, надоел.  Володя заплакал и заявил: «Ты, как пионерка, обязана мне, как октябренку, всегда помогать!» Мне стало стыдно, ведь как он был прав! Мы, пионеры, давали клятву быть хорошими товарищами и наставниками октябрят! С той поры я старалась не отказывать ему в помощи. Видимо тогда  во мне проклюнулась Ответственность.

В школе нас учили помогать не только младшим, но и одноклассникам, которые по тем или иным причинам не усваивали учебный материал. Я оставалась после уроков и помогала отстающим. Мы вместе учили уроки, писали домашние задания, конспектировали и сочиняли. Я чувствовала, что мне нравится объяснять, пояснять и подсказывать, радовалась, когда моя помощь давала положительные результаты. Думаю, таким образом, к профессии учителя развивался Интерес.

Вот прошло уже 20 лет, как я окончила школу… Но разве возможно забыть  Валентину Тимофеевну Коновалову, которая воспитала в нас любовь к родному языку? Помню, как сейчас ее слова: «Запомните!  Кирпич – он мужик! Пишется без мягкого знака на конце, а мышь – она женщина мягкая, значит, ей нужен мягкий знак!» А на Тамару Михайловну Ходзинскую хотели быть похожими все девочки нашего класса. Всегда безупречно-элегантная, уравновешенная и остроумная – истинная леди! А какими интересными были ее уроки!  Сколько путешествий совершили мы по неизведанным землям, не выходя из класса и сколько настоящих походов по родному Уралу!

 Татьяна Александровна Прошина с неиссякаемым чувством юмора, Татьяна Викторовна Михайлова с необычайной эрудированностью, Валентина Ивановна Ткачева с бесконечной душевной щедростью и многие другие учителя, которые делали мои школьные годы насыщенными и  интересными, и на которых я всегда хотела стать похожей. Учителя с большой буквы, именно они взрастили во мне Уважение к этой очень непростой  профессии.

Я не могу сказать, когда точно я захотела стать учителем. В раннем ли детстве, или в юности, когда передо мной, как и перед моими ровесниками встал вопрос выбора будущей профессии? Но могу сказать точно, что мой выбор не стал случайным! И именно Забота, Ответственность, Интерес и Уважение помогли мне сделать правильный выбор.

И вот начались первые будни. Первые профессиональные успехи и неудачи, первые радости и огорчения. Я набиралась опыта у своих старших коллег, которые всегда готовы были подсказать, научить, помочь. Не могу не улыбнуться, когда вспоминаю свой юношеский максимализм! Очень странно, но тогда я, двадцатилетняя, считала себя очень умной и опытной!  И почему с годами этой уверенности становится все меньше и меньше?

Эвальд Фридрихович Зеер, преподаватель педагогической психологии говорил нам, своим студентам: «Девочки, молодость – вещь поправимая, с годами пройдет! И, чем старше вы будете становиться, тем больше сами будете учиться у своих же учеников!» Со временем я поняла, как же был прав наш старый профессор. Я ежедневно открываю для себя что-то новое! Каждый день учусь у своих учеников оптимизму и бесстрашию, уверенности в себе и своем будущем.  Даже ошибки и промахи в работе не заводят в тупик, а заставляют искать выход, совершенствоваться и идти вперед. Это так прекрасно - наблюдать, как поднимаясь по лестнице знаний, растут и развиваются мои ученики. А с ними вместе расту и я, совершенствуя свои умения.

Вот и нашелся правильный ответ на вопрос: зачем я принимаю участие в конкурсе? Участие в любом конкурсе – это новый опыт, новые знания. Я хочу учиться и развиваться дальше, и дальше познавать новое, накапливать опыт, чтобы в дальнейшем делится им с другими. И я счастлива, что мне предоставляется такой шанс!

24 января 2013 год                                           _____________ С.А. Юрченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...