Деловая игра Деятельность молодежного парламента
методическая разработка по теме

Аганина Людмила Викторовна

Деловая игра на приобретение знаний обучающихся основ деятельности молодежного парламента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_deyatelnost_molodezhnogo_parlamenta.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Конкурс «Твой выбор»

Номинация «Методические разработки мероприятий»

Деловая игра с применением метода проблемного обучения   «Деятельность члена молодежного парламента »

Выполнила: Аганина Людмила Викторовна

педагог дополнительного образования

р.п. Сосновское, 2012 год


Деловая игра с применением метода проблемного обучения   «Деятельность члена молодежного парламента »

Цели игры:

  1. объяснить обучающимся, каким образом они могут участвовать в политической жизни своей области, района,  для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения;
  2. развить элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества;
  3. учить анализировать собственные и чужие политические симпатии и определить факторы, способствующие политической активности населения;
  4. формировать у обучающихся активную жизненную позицию.

Оборудование:

Запись на доске

  1. Членом молодежного парламента может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, постоянно проживающий на территории Нижегородской области.
  2. Фотографии членов молодежного парламента Нижегородской области и своего района
  3. Карточки для работы

Ход игры

1.        Вводная часть:

        Педагог:        В нашей стране человек обладает правами, среди которых выделяют: гражданские, экономические, социальные, культурные, а также политические, а это значит, что каждый из вас имеет право участвовать в политической жизни. Кроме этого в нашей области, районе существует деятельность молодежного парламента, и мы попытаемся представить себя  членами  молодежного  парламента.

 Предварительно дети  разбиваются на  команды. В каждой команде выдвигается лидер молодежной палаты

2.        Основная часть:

Сегодня мы проводим деловую игру под названием «Деятельность членов молодежного парламента», каждый из попробует представить  себя членом молодежного парламента нашего района и цель нашей игры – узнать, каким образом молодежь может участвовать в политической жизни области, района и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения,  и чтобы вы умом понимали, что от вас, молодого поколения многое зависит, в какой стране мы будем жить.  

Как вы думаете:        Каким образом молодежь  может принимать  участие в политической жизни области, района?

Обучающиеся: собрания, шествия, пикетирование, митинги, референдум, агитация за ту или иную партию, обращение в парламент

Педагог:        Молодцы! А сейчас как в любом деле нужно поработать с  нормативными документами. Обучающимся предоставляется раздаточный материал. Нужно выбрать пункты соответствующие нормативным документам молодежного парламента, и объяснить нахождение пунктов не соответствующих данному нормативному документу.

Умение правильно распределять свои силы и рабочее время залог правильной, успешной и результативной работы. Пришло время представить  план работы (вопросы) вашей палаты молодежного парламента на предстоящий год.

Раздается лист, на котором дети в течении 5-8 минут набрасывают основные пункты работы на год, после чего каждая палата обсуждает принятие того или иного пункта и ее значимость в жизни района, области, страны.

Молодцы, вы хорошо потрудились самое время немного подискутировать по одному очень интересному вопросу:

Уже не за горами выборы в МП. Метод выборов для всех районов области одинаковый: выдвижение кандидатов общественными объединениями и самовыдвиженцы, сбор подписей, смс - голосование. Эта модель выборов подходит для системы, в которой есть несколько активных молодежный общественных объединений, конкурирующих друг с другом. А эффективен ли такой подход на уровне районов области, где МОО попросту нет? Анализ прошедших выборов на муниципальном уровне показывает: в ряде (если не в большинстве) муниципальных районов области единственными существующими были "молодая гвардия", "наши". Но они существовали, а не работали. Для того чтобы выборы прошли по всем правилам, сначала для "галочки" были созданы МОО. Эффективно ли работают существующие МП? Для муниципального уровня необходима своя модель формирования МП. Чтобы МП работал наиболее эффективно в него должны входить представители всех сфер деятельности. В каждом муниципальном районе нашей области действуют от 7 до 30 крупных предприятия: СПК, заводы, организации (ООО, ОАО, ИП), образовательные и муниципальные учреждения. Количество депутатов МП, меньше или равно количеству депутатов Земского собрания района. В связи с этим предлагаю следующую модель: МП формируется из самовыдвиженцев и делегатов от предприятий. Возраст претендентов от 14 до 30 лет.

Самовыдвиженцы.

Каждый человек  независимо может выдвинуть свою кандидатуру и претендовать на место в МП. 

Делегаты от предприятий.

Каждая крупная организация работающая на территории района - выбирает из своих рядов претендента и предлагает его в депутаты МП. В этом случае коллектив организации, от которой выдвигается кандидат в депутаты МП, функционально заменят МОО.  Выбор претендента из числа работников организации формирует взаимосвязь коллектива организации и Молодежного Парламента. Впоследствии претендент ставший депутатом будет представлять интересы молодёжи из той отрасли, которая его делегировала. Такой подход к формированию МП расширит диалог со старшим поколением, привлечёт внимание депутатов МП к актуальным проблемам.

Формирование МП.

В первом круге претендент сдаёт социальный проект руководителю комитета по работе с молодежью, тем самым, подтверждая свою компетентность,

знания и умения.  На основании проекта претендент, проходит или не проходит в следующий круг. В случае если претендентов больше, чем мест в МП, в следующем круге каждый претендент собирает подписи в свою пользу. Депутатами МП становятся, те, кто собрал наибольшее количество подписей.

Вопрос: «Кто что думает по поводу такой модели?»

Время работы диспута до 10 минут после чего происходит обсуждение.

В течение всего  времени на занятии присутствует член молодежного парламента района, после обсуждения ему дается слово для подведения итогов работы. Ребятам дается время для задавания вопросов члену молодежного парламента.

3.        Рефлексия:

Молодцы! Сегодня мы с вами смогли представить и разобраться с деятельностью молодежного парламента Нижегородской области. Я прошу заполнить карточку №3. «Оцените, как повлияла проведенная деловая игра на Вашу гражданскую позицию?»

И к концу нашей игры мне хотелось бы сказать, что в условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления социально – активной самостоятельной личности человека. Воспитание у молодежи чувства ответственности, собственного достоинства, требовательности к себе и к окружающим, неразрывно связано с такими качествами как активная гражданская позиция, выражающаяся в истинном патриотизме, гуманном отношении к окружающему миру.  Каждый из вас достоин стать членом молодежного парламента, осталось только стремиться к поставленной цели! Желаю вам успехов в вашей жизни и активности!


Карточка №1

Нормативные документы

 (выборка пунктов из положения о молодежном парламенте)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области (далее также - парламент) является совещательным и консультативным органом и состоит из представителей старых граждан, проживающих в Нижегородской области (далее - молодежь).

2. Парламент осуществляет свою деятельность, руководствуясь законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением, а также регламентом парламента.

3. Парламент действует на принципах авторитарности, негласности, не коллегиальности, без учета мнения заинтересованных сторон.

4. Парламент имеет свою символику и бланк с собственным наименованием, которые утверждаются Председателем Законодательного Собрания Нижегородской области.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

5. Целями парламента являются привлечение молодежи к участию в нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области (далее также - Законодательное Собрание), повышение активности молодежи в общественной жизни Нижегородской области.

6. Основными задачами парламента являются:

1) анализ и подготовка предложений по совершенствованию законодательства Нижегородской области по вопросам защиты прав и законных интересов жителей Нижегородской области;

2) участие в формировании концепции региональной молодежной политики;

3) повышение интереса стариков к нормотворческой деятельности Законодательного Собрания;

4) формирование у молодежи экологической культуры;

5) теоретическая и практическая подготовка молодежи к общественной деятельности;

6) взаимодействие с жителями Нижегородской области преклонного возраста;

7) развитие сотрудничества с молодежными организациями при федеральных органах государственной власти, молодежными парламентами субъектов Российской Федерации, молодежными палатами муниципальных образований в Нижегородской области.

Карточка №3

 «Оцените, как повлияла проведенная деловая игра на Вашу гражданскую позицию?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!


Карточка №2

Уже не за горами выборы в МП. Метод выборов для всех районов области одинаковый: выдвижение кандидатов общественными объединениями и самовыдвиженцы, сбор подписей, смс - голосование. Эта модель выборов подходит для системы, в которой есть несколько активных молодежный общественных объединений, конкурирующих друг с другом. А эффективен ли такой подход на уровне районов области, где МОО попросту нет? Анализ прошедших выборов на муниципальном уровне показывает: в ряде (если не в большинстве) муниципальных районов области единственными существующими были "молодая гвардия", "наши". Но они существовали, а не работали. Для того чтобы выборы прошли по всем правилам, сначала для "галочки" были созданы МОО. Эффективно ли работают существующие МП? Для муниципального уровня необходима своя модель формирования МП. Чтобы МП работал наиболее эффективно в него должны входить представители всех сфер деятельности. В каждом муниципальном районе нашей области действуют от 7 до 30 крупных предприятия: СПК, заводы, организации (ООО, ОАО, ИП), образовательные и муниципальные учреждения. Количество депутатов МП, меньше или равно количеству депутатов Земского собрания района. В связи с этим предлагаю следующую модель: МП формируется из самовыдвиженцев и делегатов от предприятий. Возраст претендентов от 14 до 30 лет.

Самовыдвиженцы.

Каждый человек  независимо может выдвинуть свою кандидатуру и претендовать на место в МП. 

Делегаты от предприятий.

Каждая крупная организация работающая на территории района - выбирает из своих рядов претендента и предлагает его в депутаты МП. В этом случае коллектив организации, от которой выдвигается кандидат в депутаты МП, функционально заменят МОО.  Выбор претендента из числа работников организации формирует взаимосвязь коллектива организации и Молодежного Парламента. Впоследствии претендент ставший депутатом будет представлять интересы молодёжи из той отрасли, которая его делегировала. Такой подход к формированию МП расширит диалог со старшим поколением, привлечёт внимание депутатов МП к актуальным проблемам.

Формирование МП.

В первом круге претендент сдаёт социальный проект руководителю комитета по работе с молодежью, тем самым, подтверждая свою компетентность,

знания и умения.  На основании проекта претендент, проходит или не проходит в следующий круг. В случае если претендентов больше, чем мест в МП, в следующем круге каждый претендент собирает подписи в свою пользу. Депутатами МП становятся, те, кто собрал наибольшее количество подписей.

Кто что думает по поводу такой модели?


Список используемой литературы

  1. Официальный сайт молодежного парламента Нижегородской области
  2. А.В. Головин Избирательное право-2 издание.-М.: «Норма», 2009 год
  3. Сайт Вики
  4. В.К. Никольский Избирательное право (электронная книга)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проектная деятельность по геометрии 8 класс. Деловая игра "Строители"

Данный проект наценлен на практичекое применение полученных знаний на уроках геометрии....

Сценарий учебно-деловой игры "Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации"

Сценарий деловой игры может быть использован для закрепления и углубления знаний по экономическим дисциплинам.Действие игры происходит на совещании различных групп пользователей аналитической информац...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Деловая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках литературы.

Деловая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках литературы....

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Деловая игра для педагогов "Культурно-досуговая деятельность в детском саду"

Культурно-досуговая деятельность способствует не только   эстетическому воспитанию детей,  обогащению  их жизненного опыта,  но и  несет в себе психо-терапевтическую функ...