Сценарий непосредственно образовательной деятельности физическая культура "Путешествие в сказочный лес"
материал на тему

В данной образовательной деятельности широко используются приёмы интеллектуальной направленности, которые описаны в представлении личного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности «физическая культура

 в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Подготовительная часть:

Дети входят в зал, где их встречает педагог. Раздаётся кваканье лягушки.

- Ребята, вы слышали звуки? Как вы думаете, кто это?  

( Лягушка).

-Давайте её найдём.

( находят лягушку)

-Интересно, как же она сюда попала? На улице зима, и ей, наверное, холодно. Ребята, а где живут лягушки, и что они делают в это время года?

( в лесу, спят в болоте).

Педагог предлагает детям помочь лягушке: отправиться в лес и отнести её на болото.

- Отправляемся в поход, приключение нас ждёт (ходьба на месте).

-Мы шагаем друг за другом, не страшны нам снег и вьюга (ходьба в колонне в обход по залу)

-Чтобы нам было веселее, поиграем в игру «На лесной тропинке»  (приложение карточка № 8).

Релаксация « Путешествие в волшебный лес» (Карточка № 2).

Основная часть:

ОРУ «Волшебная Поляна» (карточка № 5).

Основные движения: Воспитатель находит записку от лесовика, в которой он  обещает подсказать детям волшебные слова, для того, чтобы они попали на болото. Но для начала необходимо выполнить трудные задания. По карте-схеме дети должны определить, что они будут выполнять и каким способом (приложение Карты-схемы).

 После определения заданий, дети выполняют поточным способом :

  1. лазанье под дугами
  2. прыжки из обруча в обруч
  3. ходьбу по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы
  4.  подтягивание на гимнастической скамье.

Педагог проводит рефлексию:

Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданиями Лесовика?

 Что было для вас самым трудным?

 Что понравилось больше всего?

- А сейчас закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три – Лето, появись! Болото, покажись!»

( В центре зала появляется макет болота)

- Ребята, лягушка очень благодарна вам за помощь, и предлагает поиграть с ней в игру.

Подвижная игра «Цапля и лягушки» (Карточка № 16).

Рефлексия: Отметить детей, которые соблюдали правила и наиболее правдоподобно изображали цаплю и лягушек.

Заключительная часть:

 Пальчиковая игра «В лесу» (Карточка № 3).

Рефлексия:

Понравилось ли вам наше лесное приключение?

 Что понравилось больше всего? Где вы испытывали трудности?

Ребята, мы преодолели длинный, трудный путь, справились с заданиями Лесовика и помогли лягушке добраться до болота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей грамоте «Сказочная страна» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания  (дыхание животом);2.  Учить детей произвольно напрягать и расслаблять мышцы, сбрасывать мышечное напряжение;3. Развивать мелкую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Юные водители»

Физкультурное занятие для детей средней группы  по правилам дорожного движения в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"

Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое....