открытый урок "Разговор о правильном питании"
методическая разработка по теме

Евгения Александровна Нарыгина

Урок по теме "Витамины. Чудесные вещества" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Витамины. Чудесные вещества.

Цель: знакомство с книгой «Витаминная азбука».

Оборудование: задания для самостоятельной работы в программе «Живое слово Кликер 5», презентация «Где живут витамины», выставка рисунков «Кладовая солнца», тетради «Разговор о правильном питании», нетбуки.

Ход занятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  2. Актуализация знаний. Словарная работа.
  1. Что копали из земли,

            Жарили да варили?

            Что в золе мы испекли,

            Ели, да хвалили?    (картофель)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.  (яблоко)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.  (малина)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нас зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.  (морковь)

  1. Лежит между грядок

Зелен и сладок.  (огурец)

  1. Маленький, горький, луку брат.  (чеснок)

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.  (арбуз)

- По какой теме мы записали слова?

- А на какие группы можно разделить эти слова?

Работа в нетбуках в программе «Живое слово. Кликер 5» (распределить слова по группам: ягоды, фрукты, овощи)

3. Первичное усвоение новых знаний.

- Почему люди должны употреблять в пищу ягоды,  фрукты,  овощи и соки?

-Чудесная «Азбука здоровья» состоит из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины.

- Группа 1 выяснили что такое витамины и для чего они нам нужны и они представят нам первую страницу книги «Азбука витаминов», которая называется «Жизненнонеобходимые»

- Ребята 2 и 3  группы откроют нам вторую страничку «Кладовая солнца»  и расскажут, что происходит если не хватает какого-то витамина в организме.

(Рассказывают по очереди про каждый витамин)

Выступление группы1 (рассказывают сопровождая презентацией)

Слайд 1-3

- Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для организма человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся  в оболочке рисового зерна жизненно необходимо.  Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

Слайд 4

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Слайд 5

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Слайд 6

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеванием, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешь свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Слайд  7

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым,  летом нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Слайд 8

Витамин Е принимает участие в  процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты.

Витамин Е,

Мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил,

Ни о чем не тужил!

Выступление группы 2 и 3

При нехватке витамина А :

-сухие, ломкие волосы;

-ломкие, медленно растущие ногти;

-сыпь на коже;

-частые инфекции;                                              

-ослабление зрения;                                    

-нарушение процесса роста.

Особенно богаты витамином А: телячья печень, морковь, шпинат, тыква, папайя, зеленая листовая капуста, брокколи, дыня. Помидор, авокадо, абрикос, спаржа, зеленый горошек.

При нехватке витамина В:

-плохая концентрация внимания;

-слабые нервы;

-утомляемость;

-запор;

-одышка;

-покалывание в руках и ногах;

-мелкие трещины в уголках рта;

-ощущение рези в глазах;

-потрескавшиеся губы;

-депрессия

-боли в суставах.

Особенно богаты витамином В: семена подсолнечника, пророщенные зерна пшеницы, гречка, орехи, печень, грибы, миндаль, сельдь, фасоль, горох, курага, хлеб с отрубями, крабы, желток, молоко.

Признаки нехватки витамина С:

-кровоточивость десен;

-частые простуды;

-варикозное расширение вен;

- геморрой;

- повышенная утомляемость;

- слабые нервы, плохая концентрация;

-раннее выпадение волос.

Особенно богаты витамином С: апельсины, лимоны, грейпфрукт, малина, свекла, лук, спаржа, капуста, помидоры, яблоки, картофель, печень.

Признаки нехватки витамина Е:

--дряблая кожа;

-воспаление пищеварительного тракта;

- сердечные заболевания;

-нервозность, раздражительность;

-рассеянность;

-старческие пятна на коже.

Особенно богаты витамином Е: подсолнечное масло, соевое масло, миндаль, маргарин, арахис, сливочное масло, яйца, молоко.

4.Первичная проверка понимания.

- Выполнение задания: распределите продукты на свои места:

-Наклейте изображение продуктов на нужную тарелку

 1группа – Витамин А

2 группа – Витамин В

3 группа – Витамин С                    

4 группа(ЭКСПЕРТЫ) – Витамин А, В, С, Е (Выполняют с подсказкой)

5.Первичное закрепление.

-Следующая страница книги – «Кулинарная»

-Важно не только знать где содержатся витамины, но и как их сохранить.

-Маша и Миша хотели съесть морковку и стали следовать строго по инструкции. В какой последовательности они должны были действовать. Поставь картинки в нужном порядке, но прежде соберите картинку. (собирают изображения)

         

6.Рефлексия.

- А сейчас проверим ваше домашнее задание.

- Какой салат приготовила ваша группа? Как вы его готовили? (показ рецептов)

- Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие  и крепкое здоровье на долгие годы – дружите с витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

конспект открытого урока "Правильное питание - залог здоровья "

В конспекте отображены все основные моменты в проведении урока по биологи  в школе глухих детей на тему: "Правильное питание - залог здоровья", к конспекту прилагется презентация....

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....


 

Комментарии

Смирнова Виктория Александровна

Очень интересный материал. Обязательно буду использовать в работе.