Анализ воспитательной работы
календарно-тематическое планирование по теме

В анализе представлен анализ работы воспитателя за полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_o_b_klasse.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

СУРГУТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ  ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД   I, V ВИДА

Анализ воспитательной работы в  подготовительном классе

за первое  полугодие 2012 - 2013 учебного года

воспитатель: Локшина Н.В.

 Сургут

2012

  Цель:Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высокой нравственности, ориентации на его социально - значимую деятельность.

 Задачи:

1.  Воспитание  у учащихся представлений о ценностях гражданского общества, чувства

     любви к   Родине, родному краю.

2. Приобщение учащихся к базовым национальным ценностям, которые составляют

      основу его коммуникативной, социальной активности.

3. Воспитание таких личностных качеств, как трудолюбие, целеустремленность и

     настойчивость в достижении результата.

4.  Воспитание чувства  прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и

     творчества.

5. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и

      окружающих людей, безопасному образу жизни.

Направления

Содержание

Результативность (кратко)

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и Обязанностям человека

Беседы: «Что такое школа», «Мой дом- моя крепость», «Право на жизнь»

Викторина «Знай свои права».

Клуб любознательных: «День учителя»,

Познавательный час: «Обязанности школьника»,

Проект «Мой дом – Россия», «Югра – мой дом родной».

Продуктивная деятельность: рисование

« Символы России», «Мой край- Югра»

Чтение произведений

Учащиеся познакомились с символикой России, узнали о своих правах на жизнь, на учебу, на жилище, семью..  

 Приняли участие проекте «Мой дом – Россия: рисовали рисунки, подбирали иллюстрации о природе , читали стихи, играли в игры.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 Беседы:«Я – ученик», «Что такое дружба», «Добрым быть полезно», вежливости», «Как настроение», «В моей семье – 7 –я», «Этикет

вежливости»

Ролевая игра: «Все работы хороши»

Клуб общения: «Поговорим о доброте»

Диспут: «Привычки хорошие и плохие», «Правила поведения в общественных местах»Конкурс:  « Твой внешний вид о многом говорит», «Самый дорогой мне человек»Викторина: «Что мы знаем о животных»

Литературная игра: «Книга - лучший друг»

Выставка рисунков: «Наша дружная семья»

  В общении, в различных проблемных ситуациях:    «Что   такое хорошо и что такое плохо?», «Вежливость и невежество».

На индивидуальных беседах с детьми.

Проведенные занятия способствовали изменению поведения учащихся на занятиях, в общении со  сверстниками, одноклассниками. Имеют  представления об  отношениях к взрослым.

 3. Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, к жизни

Беседы:«Трудиться всегда пригодится», «Учительница первая моя», «Труд людей осень», Я пришел из школы», «Уход за комнатными растениями», «Я – дежурный»Презентация: «Труд на радость себе и людям»,

Конкурс: «У меня в порядке книжки и тетрадки», «Птичья столовая»,

Занятие – игра: «Как собраться в школу», «Я пришел из школы»

Экскурсия: «Сбор природного материала»

Выставка рисунков «Мамины помощники»,

Творческая мастерская: «Вазочка для мамочки»

Внеклассное чтение: Кто важнее всех на улице»,

В  общении,  индивидуальных беседах с  использование художественного слова, пословиц и поговорок.

Учащиеся приняли участие в изготовлении памятки для дежурных, в акции «Укрась свой класс»  к Новому году, изготовлении газеты: «Ребята, давайте жить дружно».

Разнообразные виды деятельности помогает учащимся выражать себя в различных доступных и наиболее                              привлекательных делах. Учатся сотрудничать в коллективе сверстников.

4.Воспитание ценностного отношения к  природе, окружающей среде.

  Занятие-путешествие: «В гостях у осени», «Там, на неведомых дорожках», «По загадки в лес пойдем»,

Занятие – практикум: «Царство комнатных растений»,  «Экологическая викторина»,

Викторина: «Есть у каждого свой дом»,

Презентация: «Дом под крышей голубой», Клуб любознательных: «Загадочный мир природы»

Конкурс: «Что мы знаем о птицах»

КВН: «Мы друзья природы».

Беседы: «Красная книга», «Зимующие птицы», «Природа зимой»    

Тематический вечер с презентацией: «Хлеб всему голова»  

Продуктивная деятельность:  участие  в различных   меропритиях- выставках.

Учащиеся познакомились  с тем, что человек – часть природы. Имеют представление о Красной книг, о том, как вести себя в природе.

Приняли участие в участие в декаде творчества «Осенняя ярмарка»: составляли осенний букет, изготовили поделки из природного материала, рисовали рисунки для выставки «Осенние мотивы», посетили выставку в библиотеке «Уж небо осенью дышало». Наиболее яркие поделки были у Ромы З., Ранита Г, Данила Ж. Родители помогали ребятам во всех проводимых школьных мероприятиях.

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Экскурсия в школьную библиотеку»,

 Час поэзии «Люблю я пышной природы увяданье»,

Творческая мастерская: «Природа и фантазия»,

«Птицы»; «Моя мама», « Осенние мотивы»

Игра-викторина: «В гости к сказке», «День рожденье- лучший праздник»,

Занятие – практикум:«Твой внешний вид о многом говорит»,

Клуб любознательных: «Скоро Новый год»,  КВН-« Природа вокруг нас».

Познавательный час: «День рожденье- лучший праздник»

Новогодний праздник « Здравствуй Новый»,

Хорошему усвоению представлений о прекрасном, о поступках людей  способствовало использование наглядного материала, презентаций, обыгрывание ситуаций, обсуждение.

Яркие, красочные работы получаются уДанила Ж.,  Ранита Г., Оксаны К., Саши Н., Алеши Н. Участие детей в конкурсах способствовало развитию творческих способностей учащихся.

6. Формирование здорового и безопасного образа жизни

Беседы: «Мы идем в школу», «Надёжная защита организма», «В стране дорожных знаков», «Глаза- главные помощники человека», «Вредные привычки -_разрушители здоровья».

Познавательный час: «Почему сердиться Мойдодыр»,

Клуб любознательных: «Правила разумного  питания», «Мой внутренний мир»,

Занятие – поиск: «От болезней всех полезней», Просмотр – презентация: «Уроки безопасности»,

Занятие – практикум: «Забота о своем организме», «Чтобы зубы были здоровые»,

«Что я ем каждый день»,  «Чтобы зубы были здоровые»

Принимали участие в Дне здоровья, конкурсе рисунков «Я и спорт»

Ученики 5а приготовили памятку о здоровом образе жизни.

Учащиеся имеют представление о личной гигиене, о питании, о режиме дня, о привычках.

 Занятость учащихся в ДО

Процент занятости  от общего числа учащихся в классе _________________________

     Фамилия, имя учащегося, получивших хорошие результаты

Индивидуальнаяработа

Повод

Ф.И. ученика

Проводимаяработа

Результат

Низкий уровень воспитанности

Недоразвитие ВПФ

Виталик Г.

Алёша Н.

Все ученики класса

Индивидуальные беседы  с учениками,  их родителями.

 Оказывается психологическая помощь    психологом школы, как с ученикам, так и их родителям.

Игры на расслабление, психогимнастика, рефлексия.

Игры, задания на развитие ВПФ

У Алеши Н.  реже проявляются вспышки агрессии в отношении взрослых и детей.

Виталик Г.. стал более сдержанным, возникшие конфликты пытается решить с помощью взрослых.

 Виталик и Алеша прошли медикаментозный  курс лечения.

Повысился запас запоминаемых слов,

Одаренность ребенка, требующая особого внимания

_________

________

________

Проблема класса, которую не удалось решить

Проблема

Причина

Низкий уровень культуры поведения

 у Виталика Г. и  Алеши Н.

Несформированность навыков самоконтроля.

       Основные задачи воспитательной работы на II полугодие  2012-2013 учебного  года

    -   развитие интереса к учебе, любознательности, творческих способностей, ВПФ

   -   воспитание стремление систематически выполнять правила для учащихся,

        чувство,  коллективизма, доброжелательности, взаимоуважения          

         -   повышение  уровня нравственно - этической культуры у учащихся.

         -   развитие познавательной деятельности как основы интеллектуально-

             личностного,   творческого развития

. Уровень воспитанности (общий по классу в диаграммах):

Классы

Параметры

ИльяА.

МишаБ.

ИльяГ.

КатяК.

МишаК.

СашаС.

 Юля  С.

Саша Т.

      Денис  Т.

ВадимЧ.

Алина Х.

Х.

     Ярослав  Я.  

Я.

I

Интеллектуальный уровень

1

Эрудиция

3

3

2

2

2

2

4

4

5

4

4

3

2

Культура речи

3

3

2

3

4

3

4

3

4

4

4

4

33

Логика мышления (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аргументация)

2

2

2

2

3

2

4

4

4

4

4

3

4

Самостоятельность и творчество

4

3

2

3

2

3

4

4

4

4

4

3

Среднийбалл

3

2,5

2

2,5

2.8

2,5

4

3

4

4

4

3,1

I

Нравственная позиция как система ценностных ориентаций и поведения

1

Осознание роли человека в преобразовании окружающей среды и деятельности по охране природы

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

3

2

Потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения

3

3

2

3

2

2

4

4

4

4

4

3

3

Ответственноеотношение к учению

3

3

2

3

4

2

4

3

4

4

4

4

4

Трудолюбие

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

5

Осознание прав и обязанностей человека в обществе

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Уважение государственных символов, традиций, бережное отношение к истории своего народа

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Самоконтроль и саморегуляцияповедения

3

2

2

3

3

2

4

2

2

4

3

3

8

Неприятиебезнравственногоповедения

4

3

3

3

4

3

4

4

3

4

4

4

9

Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека

3

3

2

4

3

3

4

3

4

4

4

4

10

Сознательное отношение к укреплению своего здоровья

4

2

3

3

4

3

4

4

4

4

4

4

11

Отрицательное отношение к вредным привычкам

4

3

3

3

3

3

4

3

3

4

4

4

Среднийбаллпоклассу

3,4

2,9

2,8

3,1

3,3

2,8

3,8

3,2

3,3

4,5

3,7

3,5

1,2 – низкий уровень; 3 – среднийуровень; 4 – достаточный уровень; 5 – высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...