Творческая мастерская. Коллективная работа "Уралочка"
материал по теме
В 2009 году Златоусту исполнилось 255 лет. Этому событию посвящена наша творческая работа, которая называется «Уралочка». Группой учениц 9-ых классов был создан образ – символ нашего города. Так, одни ученицы выполняли броши из бисера, другие занимались пошивом, третьи изготовили диадему и демонстрировали изделие. Новизна отделки этого сценического костюма в том, что аппликация из ткани имитирует Златоустовскую гравюру, а головной убор выполнен в виде крылатого коня – символа нашего города. Костюм представляет наш город на всевозможных торжествах, праздниках, на Конкурсе «Ученик года – 2013», а также в рамках международного проекта «Мосты дружбы» в Германии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уралочка
Заканчивается 2009 год…. Для нашего города он стал юбилейным, Златоусту исполнилось 255 лет. Этому событию посвящена наша творческая работа, которая называется «Уралочка». Мы предлагаем вашему вниманию образ – символ нашего города.
И не мадонна Рафаэля,
И не красавица Дюма,
Не Примавера Боттичелли,
Но грациозна и мила!
Откуда легкая походка,
И тонкий и подвижный стан?
В краю суровом деве кроткой,
Наверно, свыше все же дан.
Ее наряд подобен песне
Высоких и прекрасных дней,
И конь крылатый с поднебесья
Кокошник украшает ей.
Подол узорный, словно друзы
Камней с хребтов родной земли.
Ее мы Таганайской музой
В честь юбилея нарекли.
(Наталья Галавтина)
Мировую славу составили Златоусту творения мастеров златоустовской гравюры на стали.
Металл бывает суров и нежен.
На синей стали – золотой подснежник.
Мне кажется, гравюра – не изделие,
Гравюра – состояние души.
(С.Соложенкина)
Для выполнения костюма – символа города, было использовано джерси (100% полиэстер) синего цвета. Аппликация представляет имитацию гравюры, она выполнена из креп-сатина, тафты и других отделочных материалов золотого и серебристого цветов. Длинное романтическое платье, отрезное по линии талии, полуприлегающего силуэта, без рукавов, имеет лиф с драпировкой и расширенную к низу двухшовную юбку. На плечах драпировку скрепляют две декоративные броши, выполненные из бисера и бусин. Такая же отделка по верху высоких перчаток.
Завершает костюм, прикрепленная сзади к плечам, длинная накидка из голубого шифона. Голову увенчивает золотая диадема, изображающая крылатого коня. Над работой трудились Галютина Ариадна, Саломатина Валерия, Хажипова Анна, Несмиянова Александра и др.
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озера
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звездный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем все это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила Урала –
В чудесном искусстве труда.
Мы согласны с мнением Л.Татьяничевой, что главное богатство нашего города – это златоустовцы, и важным является их отношение к труду. Любая работа, если выполняется добросовестно, аккуратно, с душой, становится творческой на радость самому человеку и всем окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»
Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...
Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»
В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...
Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся
Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимал...