Творческая мастерская. Коллективная работа "Уралочка"
материал по теме

Лелюк Елена Викторовна

 

В 2009 году Златоусту исполнилось 255 лет. Этому событию посвящена наша творческая работа, которая называется «Уралочка». Группой учениц 9-ых классов был создан образ – символ нашего города. Так, одни ученицы выполняли броши из бисера, другие занимались пошивом, третьи изготовили диадему и демонстрировали изделие. Новизна отделки этого сценического костюма в том, что аппликация из ткани имитирует Златоустовскую гравюру, а головной убор выполнен в виде крылатого коня – символа нашего города. Костюм представляет наш город на всевозможных торжествах, праздниках, на Конкурсе «Ученик года – 2013», а также в рамках международного проекта «Мосты дружбы» в Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уралочка

Заканчивается 2009 год…. Для нашего города он стал юбилейным, Златоусту исполнилось 255 лет. Этому событию посвящена наша творческая работа, которая называется «Уралочка». Мы предлагаем вашему вниманию образ – символ нашего города.

 

И не мадонна Рафаэля,

И не красавица Дюма,

Не Примавера Боттичелли,

Но грациозна и мила!

Откуда легкая походка,

И тонкий и подвижный стан?

В краю суровом деве кроткой,

Наверно, свыше все же дан.

Ее наряд подобен песне

Высоких и прекрасных дней,

И конь крылатый с поднебесья

Кокошник украшает ей.

Подол узорный, словно друзы

Камней с хребтов родной земли.

Ее мы Таганайской музой

В честь юбилея нарекли.

                     (Наталья Галавтина)

    Мировую славу составили Златоусту творения мастеров златоустовской гравюры на стали.

 

Металл бывает суров и нежен.

На синей стали – золотой подснежник.

Мне кажется, гравюра – не изделие,

Гравюра – состояние души.

                                     (С.Соложенкина)

   Для выполнения костюма – символа города, было использовано джерси (100% полиэстер) синего цвета. Аппликация представляет имитацию гравюры, она выполнена из креп-сатина, тафты и других отделочных материалов золотого и серебристого цветов. Длинное романтическое платье, отрезное по линии талии, полуприлегающего силуэта, без рукавов, имеет лиф с драпировкой и расширенную к низу двухшовную юбку. На плечах драпировку скрепляют две декоративные броши, выполненные из бисера и бусин. Такая же отделка по верху высоких перчаток.

     Завершает костюм, прикрепленная сзади к плечам, длинная накидка из голубого шифона. Голову увенчивает золотая диадема, изображающая крылатого коня. Над работой трудились Галютина Ариадна, Саломатина Валерия, Хажипова Анна, Несмиянова  Александра и др.

 

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах, на ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколками древних морей.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звездный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.

Я сердцем все это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала –

В чудесном искусстве труда.

    Мы согласны с мнением Л.Татьяничевой, что главное богатство нашего города – это златоустовцы, и важным является их отношение к труду. Любая работа, если выполняется добросовестно, аккуратно, с душой, становится творческой на радость самому человеку и всем окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника

Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»

Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...

Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся

Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимал...