Урок математики
методическая разработка по теме

Волкова Валентина Александровна

Урок математики в 3 классе. Программа Школа России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_zhurnal.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Санкт-Петербург

Волкова Валентина Александровна

Учитель начальных классов

 Урок математики

2 класс. Школа России.

               ТЕМА: Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе.

Цели и задачи: -закрепить устные и письменные вычислительные навыки;

                          -совершенствовать навыки и умение решать текстовые задачи;

                          -закреплять навыки решения уравнений;

                          -воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества;

                          - развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: - игрушка снеговик;

                         - картинки для рефлексии;

                         -конверт со снежинками;

                         - снежинки 7 штук;

                         - карточки с примерами и задачами;

                         - карточка с заданием для чистописания;

                         - карточка с уравнением;

                         - учебник Моро, Волкова, «Математика 2 класс 2011»

У учеников    - тетрадь для устного счета;

                        «полянка»-вопросы по теории.

Ход урока

I Организационный момент.

Математику друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - ,

Эта математика!

II Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке у нас в гостях снеговичок-математик.

Снеговичок в гости к нам идет

Что-то нам в руках несет.

У Снеговик в руках конверт. Один из учеников, кто хорошо читает, берет конверт и читает послание:

«Ребята, я узнал, что у вас завтра контрольная работа, поэтому я поспешил к вам.»

Урок на закрепление

Дает нам понять,

Что мы делать умеем,

И, что должны знать.

Учитель: Все правильно, завтра нас ждет контрольная работа, но у нас еще есть время все вспомнить и повторить.

III. На прошлых уроках мы с вами решали задачи, примеры, уравнения и логические задачи. Некоторые ребята  уверены в своих силах, но другим надо еще потренироваться. Снеговичок принес вам три картинки (солнышко, солнышко с тучкой, тучка). Если вы уверены в своих силах, выберите солнышко, если сомневаетесь – солнышко с тучкой, если совсем не готовы – тучку.

IV. Устный счет.

У снеговика в руках мешочек. Хотите узнать, что в нем? Приготовьте тетрадь для устного счета.

1) Игра «Угадай слово»

Учитель показывает карточку с примером, на обратной стороне которой ответ и буква.

34+30 – 64 к                     25-6 – 19 и

60+37 – 97 и                     90-72 – 18 ж

38-10 – 28 н                      19-7 – 12 е

12-7 – 5 н                          11-8 – 3 с

Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.

3 5 12 18 19 28 64 97

С н е  ж   и  н   к   и.

Учитель вынимает первую снежинку.

2) чтобы получить следующую снежинку, надо выполнить еще задание

Будем теперь задачи решать,

Тогда устный счет пора продолжать.

На экране появляются таблички-задачи. Ученик выходит к компьютеру и кликает мышкой любую табличку. После этого на экране появляется текст задачи.

-)Задача на смекалку

«У меня есть два брата и сестра. Сколько в семье мальчиков и девочек? Сколько всего детей в семье?»

-)Задача в стихах

Яблоки дети в саду собирали,

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин,

8 корзин увезли в магазин.

3 детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок до школы дойдут,

Когда все корзинки они развезут?

-)Задача – шутка

Один петух разбудил 2-х человек. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

На доске прикрепляется вторая снежинка.

V. Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу!

Ученики в тетрадях записывают число.

Чтоб узнать чистописанье,

Надо выполнить заданье.

В 10 сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в четыре, как обычно

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди. (6 часов)

Цифра 6 66 666 6666

-определите закономерность и продолжите.

Учитель прикрепляет на доску третью снежинку.

VI  Физминутка

Мы считали, мы устали

И тогда все дружно встали

4-я снежинка

- Поднимаем руки вверх и поднимаемся на носочках столько раз, сколько дней в неделе.

-наклон вправо столько раз, сколько углов у трапеции

-присядем столько раз, сколько углов у четырехугольника.

VII Работа над пройденным материалом

Снеговик доволен вновь,

Но ответьте на вопрос.

Да скорее нет терпенья!

Что же это …..

5-я снежинка   уравненье

12+х=56+14

6-я снежинка

Я снежинку вам даю

И за это я прошу

Прочитать и объяснить

Как задачу мне решить

Работа с учебником стр.41 №10

7-я снежинка Решение примеров в столбик

Беритесь ребята скорей за работу

В столбик примеры считать беззаботно

Складывать и вычитать,

Не забудьте проверять

Учебник стр. 35 №4

Все снежинки на доске, но надо и расставить правильно. В этом нам поможет «Ключ»

(На снежинках написаны числа)

Первая снежинка та, на которой написано число , в котором 8 дес. 2 ед.

Вторая снежинка: число ,которое стоит перед числом 19

Третья – число, которое следует за числом 100

Четвертая – однозначное число

Пятая – число, в котором количество единиц равно количеству десятков

Шестая – число, которое больше 25 на 5

Седьмая – число, соседи которого 119 и 121.

Когда все числа расставлены по порядку, снежинки переворачиваются и на обратной стороне появляются буквы и все читаем слово

М О Л О Д Ц Ы !

VIII Итог урока

Урок к завершению подходит

Снеговик с вас глаз не сводит

Ну-ка дети не молчите

Что решали назовите

Ответы детей

Рефлексия . дети поднимают картинки: солнышко, солнышко с тучкой, тучка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...