Анализ воспитательной работы в 4 классе.
материал по теме

Кулик Елена Ивановна

Задачи воспитательной работы на 2011 - 2012учебный год:

       1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

       2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

       3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

       4. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

       5. Формирование мотивационной сферы и сознание каждого ребенка на основе личностно – ориентированного подхода  и  сказкотерапии ;

       6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

       7.Выявление  у воспитанников их склонности и интересы по результатам анкетирования, конкурсов, мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkou_ro_kazanskaya_shkola_4_kl.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  РО Казанская   школа – интернат VII вида.

Анализ  воспитательной  работы  в   4 классе.

        Воспитатель: Кулик Е.И.

2011 – 2012 уч. год.

        «Чтобы стать настоящим  воспитателем, надо детям

        отдать  свое  сердце».

        В.Сухомлинский.

Воспитательная работа в нашем  образовательном учреждении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Задачи воспитательной работы на 2011 - 2012учебный год:

       1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

       2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

       3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

       4. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

       5. Формирование мотивационной сферы и сознание каждого ребенка на основе личностно – ориентированного подхода  и  сказкотерапии ;

       6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

       7.Выявление  у воспитанников их склонности и интересы по результатам анкетирования, конкурсов, мероприятий.

Эти задачи решались благодаря:

  1. работе по реализации целевых программ: «Я – гражданин», «Здоровье», «Творчество», «Толерантность и правовая  культура школьников», «Семья»,;
  2. вовлечению обучающихся в различные кружки, секции, объединения по интересам;
  3. созданию особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения;
  4. осознанию педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника;
  5. взаимодействию с учреждениями культуры, с центром психолого-медико-социального сопровождения и «Семья», с общественными организациями.

Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2011 – 2012 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы сориентирован  по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие.
  2. Будь здоров.
  3. Основы гражданского и патриотического воспитания.
  4. Экология. Труд.
  5. Основы социализации  и общения.
  6. Творчество.

В течении  года  я работала  по следующим  направлениям:

- личностное  развитие;

- основы гражданского и патриотического воспитания;

- основы  социализации и общения.

«Личностное развитие».

Цель: формировать знания о существовании индивидуальных особенностей своих и сверстников;- умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

Проводились занятия: »Какой я?», «Мои способности», «Мой выбор, мой путь», Мой внутренний мир», Я умею быть доброжелательным»,  «Я умею быть ласковым»,  «Мое будущее».

По своим функциям это процесс, обеспечивающиий  развитие личности и воспитателя, и воспитанников посредством создания совместной , творческой, продуктивной  деятельности на протяжении всего периода обучения и воспитания, что формирует у всех участников готовность к будущему, повышая уровень развития интеллектуальной и нравственной сферы личности в их единстве.

«Основы гражданского и патриотического  воспитания».

Цель: воспитание гуманной, духовно- нравственной  личности, достойных  будущих граждан России, патриотов своего  Отечества.

Проводились занятия: « Мы-граждане России», « Многонациональность нашей  Родины», «Экстримизм и терроризм», «Что такое нормы толерантного поведения?», «Моя семья», «Служу России», «Бережное отношение к богатствам  Родины». Что позволило расширить кругозор воспитанников о родной  стране, о СНГ и их соседстве; развить потребность в служении обществу и своей стране.

      Целью направления  «Основы социализации  и общения» стояло формирование толерантных отношений между воспитанниками, имеющих какие – либо различия (национальные, религиозные, половые), развитие желания  становиться лучше, самосовершенствоваться. Для достижения этой цели решались следующие задачи:

- воспитывать умения терпимо относиться к особенностям поведения  людей;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

- воспитывать любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.

Проводились занятия: «Дружба»,»Учись настаивать на своем», «Этикет или хорошие  манеры», « Права и обязанности детей», «Детям планеты – мир без тревоги и слез», «Здравствуй сказка донская», «Берегите природу», «Правила поведения и формы общения», «Беседа о вежливости» и т.д. Эти занятия расширили правовой кругозор  детей, привиты элементарные  коммуникативные  навыки.

С целью формирования  первоначальной  профессиональной  подготовки, побуждению воспитанников к сознательному выбору профессии  проводились  следующие занятия: »Профессия ветеринара», «Профессия  пограничника», «Профессия  учителя», «Профессия археолога».Это  способствовало ознакомлению воспитанников с основами современного  промышленного  и с,х производств, строительства, транспорта, сферы обслуживания.

     Так как охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности нашей школы и является главным  условием гармоничного  физического развития ребёнка, охраны и укрепления его здоровья существует и реализовывается воспитательная  программа «Здоровье», которая  направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.

           Эффективность организации воспитательно-профилактической деятельности проявляется в следующем:

 - проводятся дни здоровья, утренняя  зарядка, физминутки;

 - учащихся занимаются в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, а также кружковой деятельностью.

Я  считаю, что на воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы  основательно готовятся на протяжении длительного периода под руководством опытных наставников:

- день знаний;

- осенний бал;

- день учителя и воспитателя;

- новогодняя  сказка;

- вечер с А.С.Пушкиным;

- день Матери;

- 23 февраля;

- предметная неделя;

- последний  звонок;
   Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей.

Я ищу действенные методы воспитания, для чего провожу самоанализ пед.успешности. Он стимулирует меня к поиску новых форм и методов воспитания, к поиску доп. материала. Уровень  воспитанности  своего класса изучаю  ежегодно. Для  реализации  этой цели  использую  диагностику. На  основании  чего  делаю  выводы, что  дети  стали  трудолюбивее, повысился  уровень  их воспитанности, они стали проявлять больше  активности  по  отношению к людям, обществу, соответственно  повысилась  их  самооценка.

Анализ  воспитательной  работы  в  соответствии  с  целями и задачами  показывает, что  проделанная  работа способствует  интеллектуальному, нравственному  и  физическому  становлению  личности, созданию  условий для  развития  индивидуальных и  творческих  способностей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....