Урок производственного обучения
методическая разработка по теме

Елсаков Игорь Анатольевич

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie_po_rubke_pravke_i_gibke_metalla.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Государственное казённое  учреждение

начального профессионального образования

                             Профессиональное училище №4

Санкт-Петербурга.

 Елсаков Игорь Анатольевич  -- мастер производственного обучения

                                               

                                                                   

Методическая разработка урока

Тема программы: Слесарно-сборочные работы.

Тема урока: Упражнение по рубке, правке и гибке металла-5 часов

Цели урока: 

  1. Образовательные:

- выполнение приёмов и операций   по слесарной подготовке;

-  актуализация знаний и умений в рамках межпредметных связей;

- систематизация приемов и операций в соответствии с алгоритмом           выполнения технологического процесса;

2. Развивающие:

-  развитие координации  движения рук, концентрации внимания,  наглядно-пространственного воображения.

- развитие логического мышления.

3. Воспитывающие:

 - формирование коммуникативной компетентности личности    при выполнении учебно-производственного задания в малых группах     (бригадах);

- воспитание точности, внимательности, аккуратности и  ответственности.

Перечень навыков, подлежащих овладению:

-постановка корпуса при рубке

-приемы держания инструмента;

-правка полосовой стали на плитах;

-рубка полосовой стали в тисках;

-затачивание зубил;

-правка на плите полосовой стали;

-расчеты разверток под гибку;

-гибка полосовой стали под различными углами.

Тип урока:

 Выполнение  простых и сложных работ (самостоятельное выполнение учащимися операций, приемов, комплекса трудовых действий).

Технологии и методы обучения:

- активные методы обучения: привлечение учащихся к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса;

- информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; работа с  инструктивно- технологической картой;

Межпредметные связи:

Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ:Тема Слесарно-сборочные работы.

Основы технической механики и слесарных работ:ТемаСлесарные  работы.

Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования: Тема Ремонт электрооборудования промышленных организаций.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование и инструменты:-молотки;

-заготовки полосовой стали Ст3;

-плакаты и наглядные пособия по правке и рубке металла.

Техническая документация:

- инструктивно-технологическая карта.

Компьютерное обеспечение:

- Мультимедийный проектор.

Дидактическое обеспечение:

- оценочный лист;

- критерии оценок.

Ход урока

  1. Организационный момент (5 мин.)

Проверка присутствующих  учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда .

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской, предназначенной для теоретической подготовки.

  1. Вводный инструктаж. (30 мин)
  1. Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
  2. Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
  3. Ознакомление с целями урока.

 Сообщение мастером целей урока в привязке к квалификационной характеристике электромонтёра

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

        Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока.

По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы  помогает учащимся найти правильный ответ.

Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.

  1. Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской.
  1. Составление алгоритма технологического процесса.

        На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса .

        С этой целью, мастер воспроизводит на доске  этапы технологического процесса.

Выдача колюще-режущих инструментов ученикам   под роспись в журнал.

Переход учащихся в производственную зону мастерской.

  1. Распределение мастером учащихся по рабочим местам.
  2. Инструктаж по охране труда.
  1. Демонстрация учащимися приемов и операций, входящих в комплексную работу.

С этой целью      предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приемы и  операции, входящие в учебно-производственное задание.        Выполненные действия с помощью видеокамеры и мультимедийного проектора транслируются на экран и комментируются мастером. Особое внимание обращается на правильность:

- установки тисков,

- соблюдения правил охраны труда;

- постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением операций и приёмов согласно инструктивно-технологической карты.

  1. Ознакомление с критериями оценки выполнения работы и оценочными листами. Критерии оценки и оценочные листы проецируются мастером на экран, с помощью проектора, а также раздаются учащимся в печатном виде.
  2. Подведение итогов вводного инструктажа.

3. Текущий инструктаж. (175 мин.)

  1. Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
  2. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием. Временные и количественные нормативы выполнения задания представлены в инструктивно-технологической карте.
  3. Целевые обходы мастера:

а) Проверка правильности наладки оборудования и приспособлений; корректировка действий учащихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

б) Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций.

в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся,  которая может привести к браку, мастер останавливает работу бригад и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.

4. Заключительный инструктаж. (20 мин.)

  1. Прием мастером выполненных работ от учащихся.
  2. Анализ и оценка мастером работы учащихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин  возникновения и способов устранения типичных ошибок. Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.

Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.

  1. Заключительное слово мастера производственного обучения о том, что

  1. Уборка  учащимися рабочих мест

Литература:

1.  Москаленко В.В.  Справочник электромонтера: для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2007 год.

2.  Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2008 год.

3.  Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы  – М.: Издательский центр «Академия» 2005 год .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"

На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...

Урок производственного обучения

Оформление урока производственного обучения в слесарных мастерских- практическая работа по изготовлению садовой тяпки....

Особенности целеполагания уроков производственного обучения

В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...

Урок производственного обучения по теме "Приготовление борщей"

Урок по теме "Приготовление борщей", главной целью которого является сформировать у обучающихся  профессиональные умения  по приготовлению  и подаче борщей, закрепить профессиональные у...

Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения

Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по профессиональному модулю "Ввод и обработка цифровой информации"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...