Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся
статья по теме

Попова Татьяна Анатольевна

Презентация к статье "Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль школьного музея В духовно-нравственном воспитании обучающихся Муниципальное казенное образовательное учреждение Любинского района Омской области « Большаковская средняя общеобразовательная школа» 2011г. Руководитель музейной комнатой: Попова Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся Музей-какое слово емкое! От пирамид до черепков. Хранят музеи для потомков Свидетельства иных эпох. Давайте же гореть не тлея, Чтоб даже через сотни лет В музеях сберегли потомки Эпохи нашей яркий след. Музейная комната - наша гордость

Слайд 3

Целью музейной комнаты является : -эффективное использование потенциала музейной комнаты в учебно-воспитательном процессе как средства духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания обучающихся. Музейная комната работает по следующим направлениям : -духовное (религиозное); -патриотическое; -краеведческое; -экскурсионное; -исследовательское. Основные экспозиции : - Земля, на которой мы живем; -Культура и быт села; -Духовно-нравственная жизнь; -Военно-патриотическое дело. Деятельность историко-краеведческой музейной комнаты

Слайд 4

Духовно-нравственное направление Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся Поездки по святым местам, духовно-просветительские работы с детьми, знакомства с православными праздниками, духовными традициями русской семьи, выпуск школьных газет, выставки духовной литературы, попечения о людях инвалидах, одиноких и престарелых, исследовательские работы, оформление экспозиций в школьном музее, участие в НОУ, этических чтениях.

Слайд 5

О трывок из работы « Православные праздники в моей жизни » «Из всех православных праздников мне больше всего нравится Светлый праздник Пасхи. Нет праздника более торжественного, более радостного. В этот день мы всей семьей собираемся вместе. Ведь семейная традиция собираться вместе на празднование светлого дня Пасхи заложена давным-давно. Мы все готовим сувениры, подарки, потом обмениваемся ими за праздничным столом. Я считаю, что все православные праздники интересны тем, что они познавательны. Но самое главное – праздники объединяют людей, они становятся добрее, относятся с уважением к окружающим, проявляют сострадание и милосердие». Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся Духовно-нравственное направление Терещенко Вера у ченица 6 класса (участие в этических чтениях)

Слайд 6

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся Патриотическое краеведческое направление Организация сбора и оформления экспозиций носящих патриотическое и краеведческое значение в воспитании обучающихся

Слайд 7

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся Экскурсионное и исследовательское направление

Слайд 8

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся Спасибо за внимание! Ребята с большим удовольствием посещают нашу музейную комнату. А некоторые учащиеся проявляют особую заинтересованность. Они становятся экскурсоводами, занимаются поисково-исследовательской деятельностью, реставрационными и оформительскими работами. Из этих активистов составляется совет музейной комнаты, обновляемый каждый год, так как уходят выпускники. К проведению экскурсий привлекаются ребята, начиная с 5-6 классов. Как вы заметили, формы нашей работы достаточно разнообразны: стали традиционным акции милосердия, выставки, конкурсы, праздники, музейные уроки. Все это позволяет сделать работу музейной комнаты интересной для учащихся и способствует их духовно – нравственному воспитанию. Именно с любви к своей малой Родине начинается любовь к своему Отечеству, России и этому всецело способствует практическая деятельность музейной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании

Статья о роли школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся...

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Роль школьного музея в системе патриотического воспитания школьников.

Главное, ради чего создаётся школьный музей – дети: их обучение и воспитание, развитие и социализация....

Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся

Обобщение опыта на районных педагогических чтениях  «Мы – твои наследники, Победа!». Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании учащихся...

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании учащихся

Выступление  на  педагогическом  совете  школы "Духовно-нравственное направление,  развитие  личности учащихся  в  условиях  ФГОС"...