Использование системы Консультант+:Средняя школа
план-конспект урока (10 класс) по теме

Урок с инспользованием СПС "Консультант+:Средняя школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_posledniy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Поиск информации в справочной правовой системе КонсультантПлюс»

Автор: Шорохов Аркадий Александрович, учитель информатики

Занятие элективного курса на III ступени обучения по курсу «Основы работы со справочной правовой системой КонсультантПлюс».

Цели: 

  1. Ознакомление со справочной правовой системой «КонсультантПлюс», формирование навыков ее использования.
  2. Сформировать навыки и умения поиска информации в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

Задачи:

  1. Уметь самостоятельно находить необходимую информацию в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».
  2. Уметь строить аналогии.
  3. Уметь обобщать, анализировать.
  4. Развивать коммуникативные способности.
  5. Уметь ставить и решать проблемы.
  6. Воспитать законопослушного гражданина, знающего свои права.
  7. Воспитать честность, ответственность и чувство долга.

Оборудование:

  1. Компьютеры.
  2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Интернет.
  4. Фломастеры.
  5. Стикеры.
  6. Книги К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»

Ход урока

Уважаемы коллеги, здравствуйте!!!

Вот и настало мое время.

Я веду информатику со второго класса и поэтому мы сегодня окунемся в мир детства. Ведь в душе каждый человек-ребенок.

А поможет нам в этом А.С. Пушкин. Вспомните…

У лукоморья дуб зеленый (продолжите)

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет направо песнь заводит

Налево сказку говорит….

Итак, В гостях у нас сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-…. (Цокотуха)

Для того, чтобы сказка состоялась мне нужны помощники – персонажи.

Муха-цокотуха

Гости (2 человека)

Бабушка-пчела

Паук

Комарик

Итак, погрузимся в мир сказки и при этом попробуем обрести новое видение на привычные вещи. Прошу вас раскрепоститься.

Пожалуй, начнем….

Муха начинает!

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Прямо так и нашла… Деньги на дороге не валяются.

Будем считать, что Муха нашла «Клад» и квалифицировать данный правоотношения мы будем исходя из этого.

Обратите внимание на экран. Перед вами карточка поиска, попробуем в ней разобраться.

(На экране у меня карточка поиска)

Основными элементами поиска в справочной правовой системе «КонсультантПлюс» являются: Карточка поиска, Правовой навигатор, Кодексы.

Вернемся. Муха нашла «Клад».

Данные правоотношения регулируются Гражданским Кодексом РФ.

Итак, попробуем отыскать интересующую нас информацию.

Перейдем к вкладке кодексы.

Выберем в списке Гражданский кодекс (часть первая).

В открытом окне войдем в меню ПРАВКА – НАЙТИ.

Под основным меню появляется панель найти в тексте.

Вносим необходимый нам текст.

Как лучше внести текст?

Внесем слово «Клад»

Нужно учитывать, что для того, чтобы найти интересующую информацию не используя логические выражения, необходимо запомнить принцип:

«ЧЕМ МЕНЬШЕ ВНЕСЕШ, ТЕМ БОЛЬШЕ НАЙДЕШЬ И НАОБОРОТ».

Поэтому при формировании запросов нужно обязательно учитывать данный фактор.

Итак, мы внесли слово «Клад», теперь необходимо нажать кнопку на панели

НАЙТИ ДАЛЕЕ.

В нашем случае после первого нажатия можно поступить двумя способами.
Либо нажать еще раз кнопку НАЙТИ ДАЛЕЕ, либо перейти по гиперссылке, которая указывает нам на статью 233 Гражданского Кодекса.

Кстати, прошу обратить внимание, что гиперссылками связаны все документы данной базы. Это упрощает поиск, как и показывает данный пример.

Итак, продолжим…

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Представляете, если самовар достался Мухе ненадлежащего качества?

Кто знает, каким правовым актом регулируются данные правоотношения?

Данные отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей»

Попробуем произвести поиск по Правовому навигатору.

Для этого нам надо найти в группе понятий «Защита прав потребителей»

После этого с правой стороны в окне «Ключевые понятия для групп»

В данном случае нас интересует «обмен товара», ставим галочку напротив данного понятия и нажимаем внизу «Построить список». В данном случае поиск выдал нам 2 документа. Как и говорилось раньше данные правовые отношения регулируются законом «О защите прав потребителей»

Мы перешли на ст. 18 закона, и видим, что покупатель имеет право:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Итак, продолжим….

1 гости

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки

По три чашки

С молоком

И крендельком:

2 гости

Нынче муха-цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Сразу возникает вопрос… Что это за сапожки такие не простые? Да еще и с золотыми застежками… Можно подусмать, что нашу Муху хотят подкупить… И вообще не является ли такой дорогой подарок взяткой?

Давайте за ответом на этот  вопрос обратимся к форуму «Центра помощи населению», который открыт в нашей школе и в тестовом режиме помещен в интернет.

Перейдите по ссылке на сайт.

В левой стороне экрана найдите вкладку форум.

Найдите интересующий Вас форум.

Можно сделать вывод о том, что данный подарок взяткой не является.

Теперь пойдем дальше…

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Какой гадкий паучок-старичок? По моему, это уже тянет на тяжкое преступление…

А вот на какое?

На покушение на убийство… Или что-то другое???

Такого рода преступления у нас регламентируются Уголовный кодексом, при этом точно квалифицировать данное деяние довольно сложно, т.к. оно является незаконченным, если целью данного деяния является убийство…

Поэтому перейдем на карточку поиска.

В название документа внесем «Уголовный кодекс»

Внизу нажимаем ссылку построить список.

Список состоит из одного документа.

Внесем его в папку, он нам еще пригодится.

Входим в него.

Заходим в меню ПРАВКА – НАЙТИ

Вносим слово «Покушение», Переходим по ссылке на ст. 30.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что если данное преступление еще не закончено, то квалифицировать его надо как «покушение на убийство», а если все-таки это произошло, то квалифицируется данное преступление как «Убийство» ст.105.

Давайте найдем данное преступление в кодексе через строку поиска.

Так что можно сделать вывод о том, что данное преступление квалифицировано как неоконченное.

Итак, как говорил Михаил Задорнов «продолжим нашу сказочку, дорогие детишечки!»

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Вот это ужас!!! И такие сказки мы читаем нашим детям?

Но все же давайте подумаем, правильно, ли поступил наш Комарик?

Не превысил ли он пределы необходимой обороны?

Во-первых,  перейдем к словарю «Финансовых и юридических терминов»

Внесем в поиск слово «необходимая», почему не «Необходимая оборона»?

Вспомните правило. «ЧЕМ МЕНЬШЕ ВНЕСЕШ, ТЕМ БОЛЬШЕ НАЙДЕШЬ»

Мы нашли что такое необходимая оборона и понятие превышение пределов необходимой обороны.

Теперь нам придется опять обратиться к Уголовному кодексу.

Мы сохранили с вами закладку на данный документ.

Перейдем на папку документа.

Войдем в Уголовный кодекс.

Внесем в строку поиска «оборона».

Обратите внимание система нам нашла ст. 37 в разделе «ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ»

Так что можно сделать вывод о том, что комарик поступил правильно… Хотя как можно так говорить об убийстве…

Итак, перейдем от грустного к нашей сказке.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Молодцы!

Вот и закончилась наша сказка

Сказка ложь да в ней намек

Всем гостям большой урок

Чтобы в теме быть всегда,

Надо знать свои права.

Намотай себе на ус

Справочную правовую систему

«Консультант Плюс»

Вся жизнь – это поиск.

Поиск истины, друзей, счастья.

Как построить жизнь, чтобы стать счастливым человеком? На этот вопрос мы ответим языком синквейна.

Напомню вам что такое синквейн.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Это слово происходит от французского и означает «Пять».

Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., сквозные данному явлению, предмету.

Четвертая строка – Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки.

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования системы Moodle в учреждении среднего профессионального образования

В статье криатк описан опыт использования системы дистанционного обучеия в Санкт-Петербургском колледже информационых технолгий...

Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Многоуровневая система учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильной школы.

Построение многоуровневой системы задач по теме "Показательные уровнения" ( 11 класс )...

Использование лэпбука в музыкальной школе и школе искусств.

Лэпбук (Lapbook)- интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество карманов, книжек раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей....

Использование системы управления обучением LMS «Школа» в профессиональной деятельности преподавателя

В данной статье расмотрены возможности программы "LMS школа" для решения проблем, связанных с отрывом обучакющихся от учебного процесса вследствии их длительного отсутствия по причине болезн...

Использование системы исследовательской работы по краеведению для организации гражданско-патриотического воспитания в школе

Статья посвящена системе гражданско-патриотического воспитания в школе, построенной на основе школьных краеведческих исследований. В статье раскрыты этапы работы над исследованием, уровни презентации ...