Формирование профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО КО «ИПК» в области финансовой грамотности
статья по теме

Сашнева Ольга Александровна

 

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формирование профессиональных компетенций студентов по финансовой грамотности через организацию работу студенческого научного сообщества

Ключевые слова: профессиональные компетенции, студенческое научное общество, финансовая грамотность

US;mso-�at�X�!:RU'>I региональной научно-практической конференции  учащихся и студентов начального и среднего профессионального образования Калининградской области.  Диплом II степени за лучший научный доклад Травкиной И и Шумской Т.. Благодарственное письмо преподавателю. Дипломы участников Смагина Е., Плискунова Е..

 

01 Марта – выступление перед студентами Калининградского института экономики в рамках Ярмарки научных знаний. Благодарственное письмо директора Калининградского института экономики Травкина И, Плискунова Е.

12 апреля- участие в  IV межвузовской научной конференции студентов и курсантов «Актуальные проблемы развития экономики и социальной сферы региона» Травкина И, Шумская Т., Плискунова Е., Смагина Е.

22 апреля участие в 5 Международной олимпиаде по предпринимательству «Инициативу молодых- региональному бизнесу». Диплом  за 3 общекомандное место. Диплом I степени за конкурс «Моя студенческая фирма» (Васильева Д, Рамайкина А.), Диплом I степени за конкурс «От творчества в учебе-к инновациям в бизнесе» (Травкина И, Ленюшкина Т.).Диплом II степени в конкурсе «Копилка» (Смагина Е.). Диплом III в конкурсе «Копейка к копейке- проживет и семейка»  (Шумская Т.), Благодарственное письмо Ректора КОИРО. Благодарственное письмо Министерства Образования Калининградской области.

26 апреля- участие в III Международной научно-практической (очно-заочной) конференции «Проблемы формирования экономического мышления и развития предпринимательской культуры молодежи». Сертификат.

25 апреля- участие в Олимпиаде АНО ВПО  «КИУ» при участии Окружного Совета депутатов (Плискунова Е., Черанева М, Венцловайте С, Рожкова Е.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sbornik.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО КО «ИПК» в области финансовой грамотности

Сашнева Ольга Александровна, Бакалова Любовь Владимировна

ГБОУ СПО КО «Индустриально-педагогический колледж»,

г. Черняховск, Россия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формирование профессиональных компетенций студентов по финансовой грамотности через организацию работу студенческого научного сообщества

Ключевые слова: профессиональные компетенции, студенческое научное общество, финансовая грамотность

The formation of professional competencies of students GBOU SPO KR «IPC» in the field of financial literacy

Sashneva O.A., Bakalova L.V.

Chernyakhovsk, Russia

The article discusses issues related to the formation of the professional competencies of students on financial literacy through the organization of the work of the student scientific community

Key words: professional competence, student scientific society, financial literacy

Главный вопрос   доклада заключается в том, что активное участие в работе студенческого научного общества способствует формированию профессиональных компетенций у студентов в области финансовой грамотности, повышению уровня общей осведомленности участников исследования по различным аспектам проблемы, трансляции накопленного опыта и практического материала в различные целевые группы общества.

В настоящее время  в России происходит активное развитие финансового рынка. Появляются новые финансовые услуги, новые финансовые продукты, в связи с этим все больше возрастает личная ответственность за свое финансовое состояние и свое будущее. Безусловно, все это требует от каждого из нас новых знаний и умений, повышения внимания к собственным финансам, работу над своей финансовой грамотностью.

Финансовое образование и финансово-правовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста России и повышения уровня доходов населения.

Под финансовой грамотностью понимают способность граждан России эффективно управлять финансами, осуществлять учет расходов и доходов домохозяйств и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, оптимизировать соотношения между сбережениями и потреблениями, разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг, принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения, компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления.

В настоящее время Калининградская область является пилотным регионом по реализации  проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

22 ноября 2011года на заседании Правительства Калининградской области принята целевая программа «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016годах».

Одной из основных задач является: организация системы финансового образования и просвещения, способствующей передаче знаний и навыков финансовой грамотности всем категориям населения России.

Одной из целевых групп, выделенных в данной программе, являются  молодежь – учащиеся школ и студенты   учебных заведений.

Финансовая грамотность учащейся молодежи - важное средство долгосрочного оздоровления финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан. Образовательные учреждения должны стать базой для организации финансово-экономического просвещения молодежи.  

Объединение усилий всех заинтересованных сторон будет способствовать более успешной реализации программы повышения финансовой, экономической и правовой грамотности населения РФ через механизмы обучения целевых групп.

ГБОУ СПО КО «Индустриально-педагогический колледж» г.Черняховска активно  включился в данную программу. Работая в рамках реализации модульно-компетентностного подхода, мы реализуем цель образования: не только передача студенту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие кругозора, междисциплинарного чутья, способности к индивидуальным креативным решениям, к самообучению, а также формирование гуманистических ценностей.  

Взаимодействие специалистов и преподавателей позволяет подготовить обучающихся к трансляции  экономических знаний различным целевым аудиториям.

В колледже открыты и работают студенческие научные общества. Студенческое научное общество имеет своей целью  создание условий для всестороннего и наиболее полного развития и реализации творческого и научного потенциала студентов колледжа; ориентация на занятие научно-исследовательской деятельностью; популяризация исследовательской работы.

Основными формами научно-исследовательской деятельности студентов колледжа являются:

- разработка докладов, проектов, рефератов и выступление с ними на семинарах, классных часах и конференциях;

- участие в конкурсах и олимпиадах в проведении круглых столов

Профессиональные компетенции выпускников колледжа  потенциальная активность субъекта деятельности; готовность и стремление к продуктивной деятельности с полным осознанием ответственности за её результаты. Структура профессиональных компетенций включает общепрофессиональные и специальные компетенции, обеспечивающие соответствующий уровень компетентности

Студенческим научным обществом «Финансовая грамотность», созданным для повышения уровня финансовой грамотности обучающихся, формирования опыта трансляции финансово-экономических знаний различным целевым аудиториям, были разработаны ряд мероприятий  с целью  изучить уровень профессиональных компетенций студентов ГБОУ СПО КО «ИПК» в области пользования банковскими картами.

Работа состояла из 2 этапов. На первом этапе было  проведено анкетирование студентов «Индустриально-педагогического колледжа».

Анкета состояла из 9 вопросов, касающихся наличия банковских карт и основ обращения  с ними.

Всего в анкетировании приняло 68 человек, возрастная аудитория от 16 лет до 21 года. Из опрошенных 53 человека указали, что имеют банковскую карту; 51 % указали, что их карта – дебетовая; 28,4 % ответили, что не знают какого вида их карта; 15 % ответили - кредитная. На вопрос,  какие операции вы производите с картой, 42,5 % учащихся ответили: снятие наличных денег (стипендий).Почти 15% опрошенных пользуются картой ежедневно, около 40%-еженедельно и остальная половина-1-2 раза в месяц. Отрадно то, что почти 80% имеют базовые знания по безопасному пользованию картой, все опрошенные стараются запоминать пин-код карты и только 15% указали, что его записывают и хранят в кошельке.

На втором этапе в рамках недели кафедры был проведен Круглый стол с привлечением специалистов банка-партнера колледжа. В работе круглого стола активно принимали участие преподаватели экономических и юридических дисциплин и студенты колледжа.

Разрабатывая и проводя Круглый стол,  организаторам необходимо спланировать работу заранее, провести подготовительную работу.

Студентами были подготовлены доклады на актуальные темы:

  1. «Виды банковских карт».
  2. «Достоинства и недостатки  использования банковской карты»
  3.  «Страхование и кредит»
  4.  Безопасное  использование банковскими картами».

Путем обобщения мнений участники беседы анализировали тезисы и антитезисы.  Решали практические ситуации, с которыми может в жизни столкнуться каждый.

Таким образом, исследования, проведенные в данном направлении, позволили выработать рекомендации для пользователей  банковских карт, а решение практических ситуаций способствовало получению  участниками круглого стола практических знаний и умений, необходимых для принятия рациональных решений в повседневной жизни.

Оценила работу студентов и преподавателей представитель банка ОАО БИНБАНК.

В настоящее время студенты колледжа готовятся  участвовать в других проектах в рамках «Программы повышения финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Калининградской области на 2011 – 2016 гг.»

Работая в рамках СНО по направлению «Повышение финансовой грамотности населения Калининградской области» студентами были разработаны 2 проекта  научно-исследовательского характера по банковским картам и фальшивым деньгам, и 2 бизнес - проекта, которые имеют большую степень прикладного характера.

Работа над проектами наглядно нам показывает,  как происходит  реализация организационной основы обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций выпускника.

В заключение необходимо отметить, что реализация Программы финансовой грамотности будет способствовать повышению качества имеющихся финансовых услуг, позволит расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики региона.

Следует заметить, что, хотя социальный и экономический эффект от повышения финансово-правовой грамотности населения проявляется постепенно, мировой опыт доказывает бесспорную необходимость осуществления этой работы и недопустимость промедления в решении указанной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций студентов специальности Программирование в компьютерных системах при изучении математики в колледже

Описание организационно-методической модели формирования профессиональных компетенций специалистов в процессе обучения  математике в учреждении среднего профессионального образования...

Формирование профессиональных компетенций студентов при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин (из опыта работы)

Предлагаемая методическая разработка представляет собой обобщенный опыт методики формирование профессиональных компетенций студентов при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе...

Проект "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Формирование профессиональных компетенций студентов на основе-проектно-исследовательской деятельности...

Формирование профессиональной компетенции студентов в рамках дополнительной подготовки по ритмике и хореографии

В данной статье рассматривается компетентностный подход  как основа подготовки будущих специалистов. Дается акцент на формирование у студентов профессиональной компетенции в области ритмики и хор...

Методический семинар «Практико-ориентированное обучение студентов, как основа формирования профессиональных компетенций».

Практико – ориентированные занятия. В связи с требованиями ФГОС и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов возникает необходимость взаимодействия между учебными заведен...

СТАТЬЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СТАТЬЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...