учебный план школы 2013-2014 год
материал по теме

учебный план школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan_2013-14_uch._god.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МКОУ ЗАБОРСКАЯ ООШ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Учебный план МКОУ Заборская ООШ на 2013-2014уч.г. разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 п.7

- Положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196)

- СанПиНы 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189

- Федеральный БУП (приказ МО от 09.03.2004 №1312)

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373

        - приказ Минобрнауки № 889 от 30 августа 2010 года

        -  приказ Минобрнауки № 69 от 31 января 2012 года,

            № 74 от 1 февраля 2012 года

       - приказ Минобрнауки от 03.06.2011 № 1994

- приказ Департамента образования Кировской области №5-1204 от 13.06.2012

        - Устав МКОУ Заборская ООШ Даровского района

       - Лицензия № 1286 от 03 мая 2012 г.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской  Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учетом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования для каждого обучающегося, равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

- выполнение компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения;

- подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

- содействие развитию творческих способностей обучающихся;

- формирование у обучающихся (младших подростков) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

- обновление содержания образования;

- удовлетворение социальных запросов.

Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются в полном объеме.

Изменения в УП школы осуществлены за счет часов вариативной части базисного плана с учетом социальных запросов и реализации интересов, наклонностей и потребностей обучающихся при адаптации их к общественной жизни.

                       Особенности образования на 1 ступени обучения.

Учебный план для классов первой ступени образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность  учебного года в 1 классе – 33 уч. недели, во 2 классе – 34 уч. недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2  класса – 45 минут. Начальная школа работает в режиме 5-дневной уч. недели.

Реализация УП основывается на содержании образования, отраженном в учебно-методическом комплексе «Школа России».

Перечень учебных предметов, объем учебного времени на этапе начального общего образования соответствует базисному плану.

Федеральный компонент учебного плана объединяет девять учебных предметов:

- русский язык;

- литературное чтение;

- иностранный язык (немецкий);

- математика;

- окружающий мир;

- (искусство) изобразительное искусство;

- (искусство) музыка;

- технология;

- физическая культура

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

          Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык (немецкий) в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

           Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.

Изучение предмета «Искусство» (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность»  в 1, 2  классах позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

В соответствии с письмом МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 домашнее задание в 1 классе не задается.

Вопросы безопасности обучающихся будут изучаться в рамках предмета «Окружающий мир» с усилением разделов, связанных с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, с формированием навыков пожарной и электробезопасности, с правилами поведения на воде, в лесу и техногенных ситуациях, характерных для Кировской области.

Нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую аудиторную нагрузку при 5-дневной учебной неделе:

1 класс – 21 час, 2 класс – 23 часа.

 

                         Особенности преподавания на 2 ступени обучения.

Учебный план для классов 2 ступени ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Преподавание учебных предметов осуществляется в соответствии с государственными стандартами. Продолжительность учебного года в 5-9  классах – 34 уч. недели. Продолжительность урока – 45 минут. Обучение ведется по 5-дневной уч. неделе.

В инвариантной части предметы федерального компонента представлены в полном объеме.

Региональный и школьный компонент реализуется в следующих направлениях:

1) Региональный компонент представлен предметом «Основы безопасности жизнедеятельности»  в  5, 7 классах по 1 часу; в  6, 9 классах по  0 ,5 часа для преемственности обучения.

2) Для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности включены следующие часы:

- в 6 классе – 0,5 часа географического краеведения;

 -   в 9  классе – 0,5 часа географического  краеведения.

3) увеличение количества часов школьного компонента:

Русский язык  и биология изучаются всеми учащимися класса, поэтому часы школьного компонента объединены с часами из федерального компонента и учителями разрабатывается единая рабочая программа  по данным предметам.

- Русский язык 5 класс – 2 часа;

- Русский язык 6 класс – 2 часа;

- Русский язык 7 класс – 2 час;

- Биология 6 класс – 1 час;

- Введены групповые занятия по 1 часу в 5 классе – «Полиглот» по немецкому языку и ОПД; в 6 классе – ОПД.

- для организации предпрофильной подготовки в 9 классе  введены элективные курсы:

- «Подготовка к ГИА по русскому языку» - 1 час;

- «Подготовка к ГИА по математике» -1 час.

Ввиду низкой наполняемости классов совмещаются уроки физической культуры в 5-6 классах и в 7-9 классах.

Нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую аудиторную нагрузку при 5-дневной учебной неделе:

5 класс - 29 часов;  6 класс – 30 часов;  7 класс – 32 часа; 9 класс – 33 часа.

Учебный план

Начальное общее образование

Предметная область

Учебный предмет



Классы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

2

1

2

Филология

Русский язык

5

5

165

170

Литературное чтение

4

4

132

136

Иностранный язык

-

2

-

68

Математика и информатика

Математика

4

4

132

136

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

66

68

Искусство

Музыка

1

1

33

34

Изобразительное искусство

1

1

33

34

Технология

Технология

1

1

33

34

Физическая культура

Физическая культура

3

3

99

102

                                                  ИТОГО

21

23

693

782

Внеурочная деятельность

Направление внеурочной деятельности

Факультативы, кружок, общественно-полезная практика

Количество

 часов

классы

1

2

Общеинтеллектуальное

Занимательная информатика

1

1

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

1

1

Социальное

Валеология

1

1

Общекультурное

«Волшебный сундучок»

1

1

Духовно-нравственное

«Юный эколог»

1

1

Итого

5

5

10

                                                                             Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

Классы

Федеральный компонент

5

6

7

9

Русский язык

3

3

3

2

11

Литература

2

2

2

3

9

Иностранный язык

3

3

3

3

12

Математика

5

5

5

5

20

Информатика и ИКТ

-

-

-

2

2

История

2

2

2

2

8

Обществознание

-

1

1

1

3

География

-

1

2

2

5

Природоведение

2

-

-

-

2

Физика

-

-

2

2

4

Химия

-

-

-

2

2

Биология

-

1

2

2

5

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

7

Технология

2

2

2

-

6

Основы безопасности

Жизнедеятельности

-

-

-

-

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого:

24

25

29

30

108

Региональный компонент (5-дневная учебная неделя)

1

1

1

1

4

Основы безопасности

Жизнедеятельности

1

0,5

1

0,5

3

Предметы краеведческой направленности

0,5

0,5

1

Географическое краеведение

-

0,5

-

0,5

1

Компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)

4

4

2

2

12

Биология

-

1

-

-

1

Русский язык

2

2

2

-

6

Элективный курс по математике

1

1

Элективный курс по русскому языку

1

1

Немецкий язык «Полиглот»

1

1

ОПД

1

1

2

Итого

29

30

 32

33

121

Предельно допустимая аудиторная нагрузка (5-дневная учебная неделя)

29

30

32

33

124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Учебный план основной и средней школы на 2012-2013 учебный год.

Учебный план для 5-11 классов с пояснительной запиской....

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...

Учебный план по проведению трёхдневных учебных сборов с обучающимися образовательных учреждений (авторская разработка)

Учебный план по проведению трёхдневных учебных сборов с обучающимися образовательных учреждений (авторская разработка)...

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по составлению учебного плана и графика распределения учебных часов на учебный год

Методические рекомендации для тренеров-преподавателей по составлению учебного плана и графика распределения учебных часов на учебный год...