«Тайна красоты» Познавательная конкурсно – игровая программа.
методическая разработка (5 класс) по теме

 

«Тайна красоты»

 Познавательная конкурсно – игровая программа.

 

Цель мероприятия:  Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам).

Задачи:  1.В игровой форме закрепить знания некоторых правил поведения в природе.

        2.Познакомить ребят с видами цветов, приобщить их  осознанию того что прекрасное находится рядом, нужно лишь суметь разглядеть всю красоту окружающего нас мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx23.36 КБ
Файл Нарциссы404.15 КБ
Файл Поэтический конкурс2.14 МБ

Предварительный просмотр:

«Тайна красоты»

 Познавательная конкурсно – игровая программа.

Цель мероприятия:  Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам).

Задачи:  1.В игровой форме закрепить знания некоторых правил поведения в природе.

        2.Познакомить ребят с видами цветов, приобщить их  осознанию того что прекрасное находится рядом, нужно лишь суметь разглядеть всю красоту окружающего нас мира.

 Дата проведения: 

Место проведения: ;

Участники мероприятия: учащиеся 5 – 9 классов;

Тематическое оформление: на доске название мероприятия, открытки с изображением цветов, ромашка из бумаги для проведения конкурса «Толкование значения цветов».

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, магнитики-бабочки для оценивания команд за  правильные ответы.

 Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка «Есть глаза у цветов», дети входят в кабинет и занимают места.  

Музыка стихает.

Организационный момент:

 Ведущий 1.: Дорогие ребята, недавно у нас прошёл праздник 8 марта (Международный Женский день). В этот день все поздравляли девочек, девушек, женщин с праздником,дарили им открытки,подарки ведь подарок это лучший способ выразить свою признательность и добрые чувства.  А какой подарок для женщин самый распространённый, а для многих самый  любимый  на этот праздник. (ответы детей: конфеты, духи, цветы…Правельный ответ – цветы). Молодцы ребята, конечно же это цветы! Вот о них сегодня мы с вами и поговорим.

«Тайна красоты» - название нашего мероприятия.

А поможет мне провести это мероприятие моя соведущая (имя). Поприветствуем её дружно!

   

Ведущий 1.: Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека

от рождения до смерти.

Ведущий 2: Цветы – символ любви и воспоминаний.

Ведущий 1: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот  что сказывают...

Ведущий 2: Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал

до  большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую

сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней

на другой берег.

1-й ведущий. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-    тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

Ведущий 2: Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…

1-й ведущий. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.

Ведущий 2:: “Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ.

Ведущий 1: А сейчас я вам предлагаю поиграть.  Для начала разделимся на две команды и выберем жюри. Каждая команда должна выбрать себе капитана команды, название и девиз. Поскольку тема у нас сегодня красивая, о цветах, хотелось бы чтоб и название соответствовало тоже этой теме. В помощь Вам я выписала несколько вариантов названий команд,  надеюсь,  что это вам поможет.

Ведущий 1.Так на команды мы поделились, капитанов и  жюри выбрали,можно приступить к началу игры.Итак, я объявляю  

 первый конкурс:

Поочереди команды называют названия цветов катие они знают. Команда, которая вспомнит больше названий цветов получает магнитик-бабочку.

Ведущий 2: Все молодцы, а сейчас я предлагаю посмотреть видеоматериал под названием «Музыка цветов» (показ презентации)

Ведущий 1: Как ваши впечатления? Понравилась презентация? Тогда вам не сложно будет пройти очередной, второй конкурс:

 По очереди  команды должны назвать красивые эпитеты которыми можно охарактеризовать прекрасные цветы:

Дети называют эпитеты характеризующие цветы: прекрасные, красивые,  нежные, яркие, красочные, ароматные, осенние, весенние и т.д

Команда назвавшая эпитет последней побеждает и получает на свой счёт очко (магнитик-бабочку)

Ведущий 2:: О цветах существуют легенды. Хотите услышать одну из них?  

Ведущий 1: Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и  всем он хорош и красив  был, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости -- он никого не любил, кроме самого себя.
 Ведущий 2: Боги  наказали самовлюбленного юношу. Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы пришли за его телом, –  и не нашли его.

На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его… Нарцисс. (На видеостене изображение цветка Нарцисса)

. Ведущий 1: Так же о цветах сложено много песен. А вы их знаете? Давайте проверим?

Третий конкурс: Каждая команда по очереди называет песню, а если можно то и напоет её. Команда назвавшая песню последней получает магнитик-бабочку.

Ведущий 1:Нет на земле языка более сокровенного и понятного сердцу, чем язык цветов. Говорят, если даришь близкому другу цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и доброта, и все надежды твои, и залог счастья.

Ведущий 2::  Язык цветов возник в глубоком средневековье в Африке и на Востоке, и породили его, конечно же, те свойства, которые дала растениям сама природа.

Ведущий 1:А  вы ребята хотите узнать как толкуются различные цветы? Ведь зная их язык можно без слов сказать о чём то очень важном другому человеку,ведь так?

4  конкурс - игра: прочитай название цветка и отыщи его на картинке.

Каждый игрок по очереди выходит к доске, срывает лепесток ромашки,читает название цветка, его толкование и пытается его найти на карточке. Побеждает та команда у которой будет больше правильных ответов.

Ведущий 2: А сейчас объявляется 5 конкурс - конкурс чтецов.

Дети из каждой команды по очереди выходят и читают стихи различных поэтов про цветы, называет автора. Побеждает та команда в которой выразительнее всего были прочитаны стихи.

Первый ребёнок:

Как хороши, как свежи были розы

 В моем саду! Как взор прельщали мой.

 Как я молил весенние морозы

 Не трогать их холодною рукой!

(И. Мятлев.)

Второй ребёнок:

Темной ночью белых лилий

 Сон неясный тих.

 Ветерок ночной прохладой

 Овевает их.

 Ночь их чашечки закрыла,

 Ночь хранит цветы

 В одеянии невинном

 Чистой красоты.

(И. Бунин.)

Третий ребёнок:

Шиповник так благоухал,

 Что даже превратился в слово.

 И встретить я была готова

 Моей судьбы девятый вал.

(А. Ахматова.)

     Четвёртый ребёнок:        

С целым миром спорить я готов,

 Я готов поклясться головою

 В том, что есть глаза у всех цветов,

 И они глядят на нас с тобою.

 В час раздумий наших и тревог,

 В гордый час беды и неудачи

 Видел я: цветы, как люди, плачут

 И росу роняют на песок.

(Р. Гамзатов.)

        

Пятый ребёнок:

В ежовых сотах,

 Семечками полных,

 Щитами листьев

 Жесткий стан прикрыв,

 Над тыквами цветет

 Король-подсолнух,

 Зубцы короны к солнцу обратив…

(В. Катаев.)

Шестой ребёнок:

  У плетня заросшая крапива

 Обрядилась ярким перламутром

 И, качаясь, шепчет шаловливо:

 “С добрым утром!”

(С. Есенин.)        

Ведущий 1: Спасибо вам ребята за чудесное исполнение стихов.

Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой,

сколь удивительным и совершенным творением природы они являются.

 А ведь в самом крошечном лютике или одуванчике, а затерянном

 среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет

 человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать

 о чем-то своем…

       Ведущий 2: Если крепко спишь на зорьке – то не увидишь красоту восхода,

 росу на траве Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем.

Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью,

 вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой

 цветок – даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него

 на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы

 тут же затоптать в пыли…

    Показ презентации на песню Ю.Антонова  «Не рвите цветы»

 Ведущий 2:. А сейчас, ребята мы проведем последний 6 заключительный игровой  конкурс. Он называется - «Толкование цветов». (на карточках на доску развешаны карточки с названиями цветов и их толкованием. Дети по очереди выходят из каждой команды, снимают карточки, читают толкования цветов и пытаются найти их на картинках с изображением цветов.)

     

      Маргаритка – согласие на супружество.

      Азалия – печаль, вызванная одиночеством.

      Гиацинт – количество бутонов – час свидания.

      Роза – любовь и поклонение.

      Фиалка – скромность.

     Василёк – доверие.

     Лилия – чистота.

     Резеда – сердечная доброта

     Клевер – ожидание.

      Ведущий 1:. На этом наша познавательная конкурсно – развлекательная

программа «Тайна красоты» подходит к концу. Пока жюри подводит итоги

мы с вами немножко поразмышляем. Сегодня мы много говорили

о    цветах, играли, пели и слушали песни. Скажите, что вы узнали

нового,что вам понравилось, что запомнилось. 

(Постараться спросить каждого,подвести к ответам)

1.Нужно бережно относиться к природе, не рвать зря цветы.

Лучше  полюбоваться цветами такими какие они есть  в природе:

в  лесу, на лугу, в  саду.

2.Прекрасное и удивительное рядом, нужно лишь суметь  разглядеть

его.

Ведущая 1:. А сейчас послушаем жюри.

Награждение команд дипломами за 1-ое и 2-ое место.

Ведущие вмест:.Спасибо всем. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровая программа "Жили были"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...