Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения
проект по теме

Капустина Наталья Вячеславовна

Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения

 

«Возможности создания инклюзивного образовательного пространства в условиях ДОУ компенсирующего вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 129.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект развития дошкольного образовательного учреждения «Возможности создания инклюзивного образовательного пространства в условиях ДОУ компенсирующего вида» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение № 129 – детский сад компенсирующего вида г.Тулы

Слайд 2

Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида готовит ребёнка-инвалида к жизни в обществе и общество к принятию человека с ограниченными возможностями . АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОЕКТА Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей с ОВЗ Инклюзивное образование в ДОУ компенсирующего вида обеспечивает родителей консультативной поддержкой

Слайд 3

Анализ количества детей-инвалидов, посещающих МКДОУ № 129

Слайд 4

Количество обращений за консультацией родителей детей-инвалидов, не посещающих ДОУ

Слайд 5

ЦЕЛЬ проекта: Разработка и апробация модели инклюзивного образовательного пространства для полноценного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ДОУ компенсирующего вида.

Слайд 6

Задачи проекта : Организация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов Разработка и апробация системы методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его: создание условий для формирования грамотного, осознанного отношения родителей к проблеме собственного ребёнка и окружающих его детей создание на базе ДОУ консультативного пункта для работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные учреждения Совершенствование системы повышения квалификации педагогического состава ДОУ

Слайд 7

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ проекта : изучение научной психолого-педагогической литературы с целью определения степени разработанности проблемы; моделирование образовательного процесса, направленного на включение детей- инвалидов в социальное и образовательное пространство ДОУ; изучение документации педагогов (планы, конспекты занятий и т.п.); изучение результатов детской деятельности; специальные диагностические психолого-педагогические методы; социологические методы: беседы, анкетирование участников образовательного процесса; укрепление материально-технической и методической базы по инклюзивному образованию; осуществление сотрудничества, развитие социального партнерства с общественными организациями, принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования; повышение квалификации педагогических кадров; оценка эффективности инклюзивного образования .

Слайд 8

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: администрация МКДОУ № 129, участники образовательного процесса МКДОУ № 129, специалисты В алеоцентра города Тулы, городская ПМПК города Тулы родители детей с ОВЗ и детей – инвалидов СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 2013-2016гг .

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА принцип индивидуального подхода принцип междисциплинарного подхода принцип вариативной развивающей среды принцип самостоятельной активности ребенка принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников принцип семейно-ориентированного сопровождения

Слайд 10

КАДРОВЫЙ РЕСУРС: В ДОУ работают: воспитатели, учителя-дефектологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель. 60% родителей наших воспитанников готовы к тому, что вместе с их детьми ДОУ будут посещать дети – инвалиды. 86% педагогов готовы работать с детьми-инвалидами. РЕСУРСЫ ДОУ 53% педагогов имеют высшее профессиональное образование 81% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории

Слайд 11

РЕСУРСЫ ДОУ

Слайд 12

РЕСУРСЫ ДОУ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Наличие программно-методического Обеспечения коррекционно - развивающего процесса, наличие методической литературы ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС: Необходимо финансирование из городского бюджета

Слайд 13

В МКДОУ № 129 организован консультативный пункт для психолого-педагогической помощи родителям детей-инвалидов, которые посещают дошкольные образовательные учреждения и которые не охвачены образовательными услугами

Слайд 14

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ: Специалисты Валеоцентра приглашают воспитателей и специалистов ДОУ на обучающие семинары, привлекая отечественных и зарубежных специалистов, работающих с детьми-инвалидами. Основным своим социальным партнёром в рамках реализации данного проекта мы рассматриваем «Валеоцентр» города Тулы, который занимается проблемами развития детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов. Городская ПМПК, в задачи которой входит комплектование групп инклюзивного обучения и воспитания.

Слайд 15

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – подготовительный ( 2013– январь 2014) Анализ сложившейся ситуации в ДОУ по направлению Определение участников инновационной деятельности, исследование готовности педагогов работать с детьми – инвалидами и их семьями Подготовка нормативных документов Разработка модели инклюзивного образовательного пространства ДОУ Разработка системы мониторинга по направлению

Слайд 16

II этап – реализации (январь 2014- август 2016) Создание адаптированной образовательной среды, соответствующей запросам детей с ОВЗ и детей - инвалидов в рамках инклюзивного образовательного пространства Проведение педагогической диагностики, построение индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ на основании результатов обследования Разработка методического обеспечения реализации проекта Разработка и апробация системы методической поддержки семей детей с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов, как воспитывающихся в ДОУ, так и не посещающих его III этап – реализации (сентябрь - декабрь 2016) Анализ и обобщение положительного опыта работы ОУ, результатов деятельности в рамках реализации проекта

Слайд 17

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Слайд 18

Возможные риски и пути их решения Условия Препятствующие Возможные пути решения проблем Материально-технические Недостаточная оснащенность специальным оборудованием для детей-инвалидов. Необходимо финансирование из городского бюджета на п риобретение специального оборудования для детей-инвалидов. Использование нестандартного оборудования . Кадровые Увеличение нагрузки на педагогов за счет обязанностей, не входящих в должностные. Скорректировать должностные инструкции. Пересмотреть график работы специалистов с целью более рационального использования рабочего времени (с 12 до 15 часов ).

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.

  Возраст 6-7 лет специалисты считают наиболее благоприятным для художественно-эстетического  развития. Это развитие не осуществится само по себе. Для этого требуется большая, н...

Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития

Диагностическое обследование в условиях специального дошкольного образовательного учреждения для детей с ЗПР отличается по своим задачам и методам. В условиях специального детского сада на первый план...

Презентация. Тема: Развитие и коррекция речи как одно из приоритетных направлений дошкольного образовательного учреждения.

Развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Каждый ребёнок должен научиться в ...

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Положение о проведении спортивного мероприятия «Педагоги на старт» среди работников дошкольных образовательных учреждений г. Охи. в рамках физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровье, сила, красота»

Цель: Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни. Задачи:Ø  укрепление здоровья педагогических работников ДОУ;Ø  пропаганда здорового образа жизни;Ø  сотрудничество обр...

Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».

Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в дошкольном образовательном учреждении  в условиях инклюзивног...