Педагогическое эссе: "Моя миссия в училище."
занимательные факты (7 класс) по теме

Богомил Николай Адольфович

Личные рассуждения и анализ обучения и подготовки суворовцев в училище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение      «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»

Педагогическое эссе                                                                                                        «Моя миссия в училище»

Воспитатель 1 взвода 5 роты                                                                                               суворовцев Богомил Н.А.

Уссурийск-2013

В процессе своей работы в 2011-2012 учебном году в Уссурийском суворовском военном училище мною был проведен собственный анализ ситуации учебно-воспитательного процесса училища.

Первое, что сразу же бросается в глаза, как и 30 лет назад, все та же унылость, мрачность и серость окружающих зданий.

Второе, как военному человеку, неряшливый, а порой удручающий внешний вид суворовцев, у которых отсутствует элементарная военная этика и элементы военной культуры. Пренебрежительное  отношение к ношению военной формы одежды. А ведь суворовцы во все годы были эталоном военной выправки, а нередко зачинателями «военной моды».

Следующее, что непроизвольно чувствуется - скрытая напряженность среди сотрудников училища, которая негативно сказывается на морально-психологическом состоянии всего коллектива.

В целом учебный процесс в училище налажен в соответствии с нормативными документами. Но, на мой взгляд, имеются ряд существенных недостатков.

Во-первых, большая учебная нагрузка на обучающих, особенно в младших классах, что негативно сказывается на физическом, психическом и эмоциональном состоянии обучаемых. Ежедневно за партой обучаемые проводят в среднем 9-10 часов, при интенсивном использовании интерактивных досок, ноутбуков и компьютеров, что сказывается и на их здоровье. А об отсутствии современного, достойного быта при длительном обучении, даже страшно писать.

Во-вторых, отсутствует качественный отбор кандидатов в училище, в результате чего, требования,  предъявляемые к воспитанникам, а в целом к подобным учебным заведениям оказываются завышенными.

В-третьих, планируемые мероприятия воспитательного характера в масштабах училища, не учитывают возрастных особенностей суворовцев, в результате чего,  часто приходится сталкиваться с фактами нежелания среди суворовцев участвовать в том или ином мероприятии.

В-четвертых, в стенах учебного заведения закрытого типа, к которым относится и наше училище, дети проводят большую часть своего детства и лишены тех возможностей, которые имеются у их сверстников, обучающихся в обычных школьных заведениях. Соответственно каждому суворовцу необходимо предоставить максимальные условия для проживания, обучения и развития. Дать  возможность проявить свои лучшие качества, при этом учитывать их пожелания. У детей нет возможности проявлять и развивать, заложенные способности и наклонности, за редким исключением. А наличие шаблонов, стандартизации  и командно-административных методов  в управлении учебным и воспитательным  процессами, не позволяют реализовать эти задатки, и как следствие, в целом не позволяют качественно проводить индивидуальное воспитание и обучение личности.  

        В-пятых, парадокс состоит в том, что училище военное, а в учебных планах нет ни одного предмета, имеющего военную составляющую! А ведь отличие суворовцев от обычных школьников и заключается в этом. В этом отношении они всегда были выше на две головы своих сверстников. А сейчас их отличает только форма.

        При всех негативных явлениях современного образования, есть и положительные моменты.  Тем не менее, уже несколько лет задаю сам себе вопрос:- для чего нужно было ломать советскую систему образования, которая действительно была одной из сильнейших, а может и самой сильной, а заимствовать чуждую и непонятную, навязанную нам сильнейшими мира сего? Целесообразней было бы оставить все самое лучшее и добавить в нее полезное от других образовательных систем.        

        Таким образом, приходится находиться между двух огней: -угодить системе и попытаться воспитать в человеке лучшие его качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Моя миссия в училище"

Размышление на тему: "... мое место в педагогическом строю Уссурийского СВУ, воспитательная работа с суворовцами моими глазами"...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Педагогическое эссе "Миссия педагога", раскрывающее философский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном обществе....

Педагогическое эссе на тему "Миссия педагога"

Педагогическое эссе по теме "Миссия педагога", раскрывающее филосовский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном мире....

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Что для меня профессия "учитель"...