Педагогическое эссе на тему "Миссия педагога"
материал по теме

Наталья Викторовна Мосенкова

Педагогическое эссе по теме "Миссия педагога", раскрывающее филосовский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Педагогическое эссе  

                                                     Самое прекрасное зрелище в мире –это

                     ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни,                

                                                                 после того как ты показал ему путь.

Конфуций

     

      «Назначение человека – в разумной деятельности», - … А как найти эту деятельность, своё единственное место в жизни и понять, а правильный выбор ли сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на такой, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может, это судьба?  

        Я с юных лет мечтала стать педагогом, грезила всем, что связано с детьми. Любила играть «в школу», готовя домашние задания, представляла себя на месте любимой учительницы русского языка и литературы Родичевой Валентины Ильиничны.  Захватывающие уроки проходили у неё как один миг.

        Когда встал вопрос о выборе профессии, я ничуть не сомневалась

         – Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ.

     Окончив в 2000 году Костанайский государственный университет, филологический факультет, 2 года я работала учителем русского языка и литературы.

     Это было лишь началом увлекательного путешествия во взрослую жизнь и возврат в мир детства одновременно. А дальше жизненные обстоятельства сложились так, что я стала воспитателем.

       Любой взрослый чем-то похож на ребенка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появление феномена «Я сам», собственных переживаний и развитии самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим воспитателем. Это факт, который проверен моим личным ощущением.

        Вспоминаю свои первые рабочие дни! Неожиданно обрушивается поток информации, дел, а малыши смотрят большими открытыми глазами, в которых невольно читались вопросы: «Кто ты?», Какая ты? (добрая или нет), «Что будешь делать?». И в душе появляется робость, неуверенность. Было всё: слёзы, опущенные руки, разочарования. Но я как настоящий «боец», преодолевая препятствия, долго и упорно трудилась в первую очередь над собой: запаслась терпением, выдержкой и упорно добивалась своей цели.

     На помощь пришли опытные педагоги, которые учили премудростям общения с детьми дошкольного возраста.

        И вот наступает момент, когда в голове проносится мысль: «Я смогла! У меня получилось!» Я поняла, что маленькие дети – моё призвание.

        Дети впустили меня в огромный мир добра, невинности, чистоты, и я с радостью вхожу в этот мир.

        «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал М. Горький.

       Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки».

        Что я могу им дать?

         Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что воспитатель должен создать обстановку доверия, эмоционального комфорта для каждого ребенка, уметь вступить с ним в контакт. Он может, помочь проявиться способностям ребёнка. В такой работе полагаешься на интуицию, умение «увидеть» и почувствовать ребёнка.

    Понимаешь, что развитие требует времени, что это процесс разный для каждого ребёнка, необходимо увидеть даже небольшие изменения в лучшую сторону, одобрять, поддерживать, закреплять успех.

          Воспитатель вместе с детьми учится быть счастливым, здоровым, успешным, учится помогать не только другим, но и себе в достижении успеха.

          Так что же значит быть воспитателем детского сада?

      Как выяснилось, это очень непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, творческий подход, новые открытия. Осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу воспитателя ответственной и профессиональной.

         «... Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека!», - писал В.Г Белинский

       Вырастая, дети вспоминают воспитателей не так часто, как хотелось бы.   Благодарностью для дошкольного педагога становится детская искренность, доверие, радость, достижение каждого ребенка в детском саду, признание и оценка труда воспитателя.

          И самое главное - Я поняла, что однажды сделала правильный выбор, став педагогом – дошкольником.

          Закончив размышления о своей профессии, я знаю, что наступает завтра, будет морозно и сумрачно, не во всех домах будут гореть ещё огни, а я буду спешить на работу в Садовский детский сад.

     И мне радостно оттого, что я в очередной раз встречусь со своими малышами…

                 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "

Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Педагогическое эссе "Миссия педагога", раскрывающее философский взгляд на профессию и место педагога, роль образования в современном обществе....

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"

Педагогическое эссе "Чему учит и чему учится современный педагог"...

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Что для меня профессия "учитель"...